На главную
Исследование характеристик произвольного внимания методом интеллектуальной пробы
Психодиагностика психолога в школе - Психодиагностика познавательных особенностей детей

Теоретическое обоснование. Выбор метода изучения произвольного внимания определяется задачами исследования. Общим принципом проведения эксперимента является создание такой лабораторной ситуации, при которой испытуемому необходимо приложить усилия для поддержания направленности и сосредоточенности психической активности. Это достигается путем варьирования уровней сложности стимулов, способов их предъявления, а также в результате учета состояний испытуемого.

 
Исследование непосредственного и опосредствованного запоминания
Психодиагностика психолога в школе - Психодиагностика познавательных особенностей детей

Теоретическое обоснование. Опосредствованная и непосредственная память — виды памяти, различающиеся по критерию использования вспомогательных средств в процессе запоминания. Под непосредственным запоминанием понимается запоминание путем заучивания, не опирающееся на какие-либо вспомогательные опосредствующие приемы. Опосредствованное запоминание предполагает использование определенных, более или менее развернутых приемов, средств. Говоря о непосредственном запоминании, следует иметь в виду, что и оно не обходится без специальных «внутренних» средств, которые трудно выделить путем наблюдения или интроспективно.

 
Методические рекомендации по основным направлениям деятельности социальных педагогов в учебно-воспитательных учреждениях (Беларусь)
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

ПА МІНІСТЭРСТВЕ АДУКАЦЫІ I НАВУКІ
РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ

Управлениям образования облисполкомов и
Минского горисполкома
Высшим, средним специальным и
профессионально-техническим учебным заведениям

26 августа 1996 г., № 12-14/59

Направляем для использования в практической работе методические рекомендации по основным направлениям деятельности социальных педагогов в учебно-воспитательных учреждениях.
Заместитель министра Г. Д. ДЫЛЯН

 
Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности
Психодиагностика психолога в школе - Психодиагностика познавательных особенностей детей

Теоретическое обоснование. Непроизвольное запоминание — процесс запоминания, протекающий на фоне деятельности, направленной на решение немнемических задач. Непроизвольное запоминание — продукт и условие познавательных и практических действий. Это не случайный, а закономерный процесс, детермированный особенностями деятельности субъекта. Необходимым условием непроизвольного запоминания является действие с предметом. Как показали исследования П.И. Зинченко, для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал.

 
Методические рекомендации по совершенствованию работы социальных педагогов в учреждениях образования (Беларусь)
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

Социальная педагогика как наука о воспитательных влияниях социальной среды исследует воспитательные силы общества и способы их актуализации, пути создания условий для развития и позитивной самореализации человека. В контексте детско-подростковых и молодежных проблем социальная педагогика рассматривается как одно из наиболее значимых и перспективных направлений науки и практики, способное оптимизировать учебно-воспитательный процесс в современных условиях, развивать личностно ориентированные подходы в жизнеорганизации учащейся молодежи.

 
<< Первая < Предыдущая 961 962 963 964 965 966 967 968 969 970 Следующая > Последняя >>

Страница 964 из 1052

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.