Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Теоретическое обоснование. Опросник дает возможность узнать о тенденции данного человека к принятию не достаточно обдуманных решений. Цель. Выявление импульсивности у испытуемых. Инструкция. Если испытуемый согласен с утверждением, то должен поставить рядом с ним знак "плюс" (+), если не согласен — ставит знак "минус" (—).
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Теоретическое обоснование. Опросник ВСК, разработанный А.Г. Зверковым и Е.В. Эйдманом, направлен на собственную оценку индивидуального уровня развития волевой регуляции, под которым понимается (в самом общем виде) мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, т.е. способность, сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями. Опросник ВСК содержит 30 пунктов, из которых 24 рабочих и 6 маскировочных. Первоначально опросник ВСК разрабатывается в одномерном варианте, однако в результате эмпирического анализа его "факторной структуры" были выделены две устойчивые субшкалы.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Психодиагностика познавательных особенностей детей
|
Теоретическое обоснование. Одним из наиболее распространенных в практике исследования всех видов мышления является метод "Исключение лишнего". С помощью этого метода можно убедительно показать особенности аналитической и синтезирующей деятельности мозга. Так, если испытуемым предъявить несколько названий рек России: Волга, Лена, Ангара, Иртыш, Обь — и попросить "выбросить" одно лишнее название, то чаще всего испытуемые исключают слово "Волга", поскольку все остальные реки находятся на территории Сибири. Иногда появляется ответ "Иртыш" (все остальные названия женского рода), иногда — "Ангара" (является притоком). По степени обобщенности признаков ответ "Волга" наиболее правилен.
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Психодиагностика познавательных особенностей детей
|
Теоретическое обоснование.
Методика на выявление уровня логичности мышления, а также умения сохранять направленность и устойчивость способов рассуждения (С.Я. Рубинштейн "Экспериментальные методы патопсихологии"). Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от кажущегося очевидным, но неверного решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Психодиагностика познавательных особенностей детей
|
Теоретическое обоснование. Наглядно-действенное мышление относится в онтогенезе к допонятийному, наиболее раннему виду мышления, так как мысль выражается прежде всего в действии, в различных конкретных операциях, ведущих к достижению цели. Наглядно-действенное мышление обладает всеми общими признаками мышления: оно целенаправлено, планируемо, обладает собственной структурой действий, обусловлено различными мотивами. В онтогенезе этот вид мышления преобладает у ребенка до 2—3 лет, у взрослого человека сохраняет свое значение, но находится под мощным влиянием понятийного мышления, более абстрактного и знакового. Наглядно-действенное мышление называют также конструкторским, ручным, принимая во внимание его самый важный исполнительный орган — руки, прежде всего правую руку.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 961 962 963 964 965 966 967 968 969 970 Следующая > Последняя >>
|
Страница 963 из 1052 |