Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика интеллектуального развития
|
Исходные основания
Под интеллектуальной рефлексией понимается контрольно-оценочное, критическое рассмотрение человеком особенностей своих мыслительных действий, направленных на поиск решения задач. Выделяются два уровня такого рассмотрения: ситуативное и обобщенное. Так, если при решении задачи, рассмотрение способа действии происходит с тем, чтобы узнать, как выполняется данное действие, каковы его особенности, из каких звеньев оно состоит, какие операции нужно выполнить, чтобы это действие было успешным лишь в данных, единичных условиях, то в этом случае осуществляется ситуативное рассмотрение человеком собственного действия, выполняется формальная рефлексия.
|
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Диагностика педагогического коллектива
|
Диагностика имеет структуру личностного опросника, состоит из 34 вопросов, на которые требуется дать ответ "да" или "нет". Ответы "да" в регистрационном бланке обозначаются знаком "+", а "нет" – знаком "-". Инструкция: С целью более глубокого познания самого себя Вам предлагается ответить на ряд вопросов. Отвечая на них, обозначайте в регистрационном бланке свое согласие знаком "+", а несогласие - знаком "-".
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Диагностика педагогического коллектива
|
Инструкция: "Прочитайте внимательно каждый из приведенных ниже вопросов и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, какой ответ Вы выбираете (вариант буквенного ответа в вопросах 5, 6 обведите в кружок)". 5 – никогда 4 – редко 3 – по мере необходимости 2 – часто 1 – всегда
|
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Диагностика педагогического коллектива
|
Инструкция: Вам предстоит дать ответы на несколько утверждений опросника. В таблице ответов напротив номера вопроса проставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту Вашего ответа:
- абсолютно неверно
- неверно
- скорее неверно
- не знаю
- скорее верно
- верно
- совершенно верно
|
Лекции и практикум по психологии -
Разное по психологии
|
1. Возникновение понятия рефлексии
Решающим событием, определившим развитие рефлексии, было возникновение в рамках философии наиболее общих представлений о познании, впоследствии систематизированных в одном из её разделов — теории познания. В этом контексте понимание есть «незаместимый, вживую выполняемый индивидом творческий акт». Акт понимания при этом является ни чем иным, как «сдвигом нас самих из прежнего, первоначального состояния и как бы вживание в новое состояние (когда мы уже понимаем)». В результате такого процесса происходит расширение возможностей человека воспринимать, понимать, помнить и чувствовать.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 961 962 963 964 965 966 967 968 969 970 Следующая > Последняя >>
|
Страница 965 из 1101 |