На главную
Определение различий в развитии интеллектуальной рефлексии у детей 7–10 лет
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

Исходные основания

Под интеллектуальной рефлексией понимается контрольно-оценочное, критическое рассмотрение человеком особенностей своих мыслительных действий, направленных на поиск решения задач.
Выделяются два уровня такого рассмотрения: ситуативное и обобщенное. Так, если при решении задачи, рассмотрение способа действии происходит с тем, чтобы узнать, как выполняется данное действие, каковы его особенности, из каких звеньев оно состоит, какие операции нужно выполнить, чтобы это действие было успешным лишь в данных, единичных условиях, то в этом случае осуществляется ситуативное рассмотрение человеком собственного действия, выполняется формальная рефлексия.

 
Определение уровня сформированности педагогической рефлексии (по О.В.Калашниковой)
Работа психолога с педагогическим коллективом - Диагностика педагогического коллектива

Диагностика имеет структуру личностного опросника, состоит из 34 вопросов, на которые требуется дать ответ "да" или "нет". Ответы "да" в регистрационном бланке обозначаются знаком "+", а "нет" – знаком "-".
Инструкция: С целью более глубокого познания самого себя Вам предлагается ответить на ряд вопросов. Отвечая на них, обозначайте в регистрационном бланке свое согласие знаком "+", а несогласие - знаком "-".

 
Определение уровня рефлексии (по О.С.Анисимову)
Работа психолога с педагогическим коллективом - Диагностика педагогического коллектива

Инструкция: "Прочитайте внимательно каждый из приведенных ниже вопросов и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, какой ответ Вы выбираете (вариант буквенного ответа в вопросах 5, 6 обведите в кружок)".
5 – никогда
4 – редко
3 – по мере необходимости
2 – часто
1 – всегда

 
Методика определения уровня рефлексивности (по В.В.Пономаревой)
Работа психолога с педагогическим коллективом - Диагностика педагогического коллектива

Инструкция: Вам предстоит дать ответы на несколько утверждений опросника. В таблице ответов напротив номера вопроса проставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту Вашего ответа:

  1. абсолютно неверно
  2. неверно
  3. скорее неверно
  4. не знаю
  5. скорее верно
  6. верно
  7. совершенно верно
 
Рефлексия. Педагогическая рефлексия
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

1. Возникновение понятия рефлексии

Решающим событием, определившим развитие рефлексии, было возникновение в рамках философии наиболее общих представлений о познании, впоследствии систематизированных в одном из её разделов — теории познания. В этом контексте понимание есть «незаместимый, вживую выполняемый индивидом творческий акт». Акт понимания при этом является ни чем иным, как «сдвигом нас самих из прежнего, первоначального состояния и как бы вживание в новое состояние (когда мы уже понимаем)». В результате такого процесса происходит расширение возможностей человека воспринимать, понимать, помнить и чувствовать.

 
<< Первая < Предыдущая 961 962 963 964 965 966 967 968 969 970 Следующая > Последняя >>

Страница 965 из 1101

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.