На главную
Взаимодействие  педагога-психолога школы со специалистами ЦКРОиРа по вопросам психолого-педагогического сопровождения школьников, имеющих особенности  психофизического развития
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Одной из задач наблюдения за адаптацией учеников в первом классе школы является  своевременное выявление детей, которые по тем или иным причинам (в силу интеллектуальных возможностей или особенностей поведения) не могут наравне с одноклассниками освоить учебную программу. Направление детей в ЦКРОиР осуществляется по инициативе учреждения образования, родителей.  Ребенок вместе с родителем и одним из специалистов направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) в центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. На комиссию школа представляет психолого-педагогическую характеристику  ребенка  за подписью директора школы и учителя.

 
Психологическое сопровождение талантливых (одаренных) учащихся
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

4. Психологическое сопровождение талантливых (одаренных)  учащихся

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Работа с талантливыми, одаренными детьми в школе, гимназии, лицее может быть реализована только  в рамках общешкольной программы, и работа психолога – лишь составная часть этой программы (см.  приложение 7).

 
Рекомендации по организации работы СППС с детьми и подростками, нуждающимися в социально-педагогической и психологической помощи
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

В Положении о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (далее Положение) отмечается необходимость взаимодействия социальных педагогов и педагогов-психологов. Цель, задачи и функции СППС  ориентированы на совместную деятельность специалистов. 
В связи с этим  вопросы   профилактики асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, воспитанников также лежат в плоскости объединения усилий специалистов. В Положении  указывается:  "СППС  организует выявление и учет обучающихся  и воспитанников, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи, а также находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите" (гл. 3, п. 11); осуществляет  "разработку и реализацию  комплексных программ социально-педагогической и психологической помощи обучающимся и воспитанникам; осуществление коррекции, направленной на преодоление нарушений в поведении" (гл. 2, п. 9) [1]. Таким образом,  все направления и виды работ планируются единым  координационным планом, учитывающим возможности собственного учреждения образования, а также  возможности специализированных учреждений.

 
Психолого–педагогическое сопровождение профильного обучения
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

3. Психолого–педагогическое сопровождение профильного обучения

Основным вопросом,  с которого начинается планирование деятельности при реализации  любых видов работ психолога, является определение цели и задач деятельности, анализ применимости  результатов в учебно-воспитательном процессе.  Важно определиться в том, что ни одна цель в воспитательно-образовательном процессе не может быть достигнута силами только школьного психолога или социального педагога. Компетентный подход к новым технологиям  учителей-предметников, классных руководителей, заместителей директоров школы, родителей  может обеспечить действительно эффективную целесообразную работу. В первую очередь это касается психолого-педагогического сопровождения профильного обучения.
Цель психологического  сопровождения профильного обучения: формирование психологической готовности к выбору профессии,  содействие   в профессиональном и личностном самоопределении  школьников.

 
Основные направления деятельности педагога-психолога (РБ)
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Методические рекомендации

авторы-составители: Осипова Е.А. Чуменко Е.В.

 
<< Первая < Предыдущая 961 962 963 964 965 966 967 968 969 970 Следующая > Последняя >>

Страница 969 из 1052

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.