Документация школьного психолога -
Документация (планы, отчеты, характеристики)
|
Одной из задач наблюдения за адаптацией учеников в первом классе школы является своевременное выявление детей, которые по тем или иным причинам (в силу интеллектуальных возможностей или особенностей поведения) не могут наравне с одноклассниками освоить учебную программу. Направление детей в ЦКРОиР осуществляется по инициативе учреждения образования, родителей. Ребенок вместе с родителем и одним из специалистов направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) в центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. На комиссию школа представляет психолого-педагогическую характеристику ребенка за подписью директора школы и учителя.
|
|
Документация школьного психолога -
Документация (планы, отчеты, характеристики)
|
4. Психологическое сопровождение талантливых (одаренных) учащихся
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Работа с талантливыми, одаренными детьми в школе, гимназии, лицее может быть реализована только в рамках общешкольной программы, и работа психолога – лишь составная часть этой программы (см. приложение 7).
|
Документация школьного психолога -
Документация (планы, отчеты, характеристики)
|
В Положении о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (далее – Положение) отмечается необходимость взаимодействия социальных педагогов и педагогов-психологов. Цель, задачи и функции СППС ориентированы на совместную деятельность специалистов. В связи с этим вопросы профилактики асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, воспитанников также лежат в плоскости объединения усилий специалистов. В Положении указывается: "СППС организует выявление и учет обучающихся и воспитанников, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи, а также находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите" (гл. 3, п. 11); осуществляет "разработку и реализацию комплексных программ социально-педагогической и психологической помощи обучающимся и воспитанникам; осуществление коррекции, направленной на преодоление нарушений в поведении" (гл. 2, п. 9) [1]. Таким образом, все направления и виды работ планируются единым координационным планом, учитывающим возможности собственного учреждения образования, а также возможности специализированных учреждений.
|
|
Документация школьного психолога -
Документация (планы, отчеты, характеристики)
|
3. Психолого–педагогическое сопровождение профильного обучения
Основным вопросом, с которого начинается планирование деятельности при реализации любых видов работ психолога, является определение цели и задач деятельности, анализ применимости результатов в учебно-воспитательном процессе. Важно определиться в том, что ни одна цель в воспитательно-образовательном процессе не может быть достигнута силами только школьного психолога или социального педагога. Компетентный подход к новым технологиям учителей-предметников, классных руководителей, заместителей директоров школы, родителей может обеспечить действительно эффективную целесообразную работу. В первую очередь это касается психолого-педагогического сопровождения профильного обучения. Цель психологического сопровождения профильного обучения: формирование психологической готовности к выбору профессии, содействие в профессиональном и личностном самоопределении школьников.
|
Документация школьного психолога -
Документация (планы, отчеты, характеристики)
|
Методические рекомендации
авторы-составители: Осипова Е.А. Чуменко Е.В.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 961 962 963 964 965 966 967 968 969 970 Следующая > Последняя >>
|
Страница 969 из 1052 |