Методы исследований способности к творчеству - Психогеометрический тест С. Деллингер |
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии | |||||
Страница 7 из 7
Психогеометрический тест С. Деллингер
|
Главные психогеометрические конфликты
1. Квадрат-зигзаг.
Существо конфликта состоит в том, что самый организованный человек сталкивается с самым неорганизованным.
Направления изгибания Квадрата: следует научиться ценить творческие идеи Зигзага и проявлять большую терпимость к его возбуждению, безалаберности и стихийности.
Направления изгибания Зигзага: нужно постараться умерить свой восторг и эмоции и быть более логичным и последовательным в диалоге с квадратом.
2. Треугольник-круг.
Расходятся между собой в направленности личности: эгоизм против альтруизма.
Направления изгибания Треугольника: при принятии решений необходимо помнить о потребностях других людей и уменьшить свою категоричность и авторитарность.
Направления изгибания Круга: следует меньше внимания обращать на внешнюю сторону поведения Треугольника и попытаться если не сердцем, то хотя бы разумом признать ценность для других и, следовательно, право на существование треугольного стиля деятельности.
3. Квадрат-круг.
Причина конфликта: а)в различной направленности личности: у Квадратов - на дело, на решение задачи, у Кругов - на общение, на благополучие других людей, б) в различной эмоциональной конституции: Квадраты холодны, толстокожи, избегают переживаний и особенно сосредоточения на них, тогда как Круги живут чувствами (как своими собственными, так и других людей).
Направление изгибания Квадрата: нужно быть внимательнее к личности партнера, стать открытым, доступным и не стесняться эмоций.
Направление изгибания Круга: умерить свои чувства и больше опираться на интеллект. Для того чтобы отделить суть дела от личных отношений.
4. Треугольник - зигзаг. Суть конфликта: Треугольник считает
Зигзага несерьезным человеком, а Зигзаг считает Треугольника
эгоцентристом и притом лишенным чувства юмора.
Направление изгибания Треугольника: научиться отделять второстепенное в Зигзагах от главного - способности генерировать новые идеи- и ценить эту способность по достоинству.
Направление изгибания Зигзага: подходить к треугольнику прежде всего как к человеку, способному осуществить его идеи. И только.
5. Прямоугольник - любая фигура.
Причина конфликта в постоянном изменении Прямоугольника и непредсказуемости его поведения.
Направление изгибания выбирается всякий раз в соответствии с той доминирующей формой. Которую прямоугольник принимает в конкретной ситуации.
6. Треугольник - треугольник.
Причина конфликта - одинаково сильные установки на победу.
Направление изгибания: научиться выслушивать друг друга и уважать силу, которой обладает партнер, стараться найти разумный компромисс, а не переубеждать друг друга.
Задания для самостоятельной работы
1. Выпишите характерные особенности вашей основной формы личности, отметьте среди них те, которые вступают в противоречие с вашими представлениями о себе.
2. Соотнесите психологические характеристики стилей представленных в методике А. Харисона и Р. Брэмсона и в методике С.Деллингер. Найдите сходные характеристики. Каким фигурам соответствуют стили А. Харисона и Р. Брэмсона? Какая фигура осталась без своего стиля? Как соотносятся ваши результаты по двум методикам.
3. Используя сведения о главных психогеометрических конфликтах и их причинах, ответьте какие межличностные конфликты возникают у стилей А. Харисона и Р. Брэмсона и почему?
4. Составьте сводную таблицу результатов вашей группы, сделайте вывод о степени распространенности каждого стиля.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК КО 2 ГЛАВЕ
1. Алексеев, А.А. Поймите меня правильно / А.А. Алексеев, Л.А. Громова. - СПб, 1993. - 244 с.
2. Алексеев, А.А. Психогеометрия для менеджеров / A.А. Алексеев, Л.А. Громова. - СПб., 1991. -116 с.
3. Диагностика личностной креативности (Е.Е. Туник) / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М, 2002.-С. 59-64.
4. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / B.Н. Дружинин. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 368 с.
5. Методы психологической диагностики. Выпуск 2. - М, 1994. -181 с.
6. Мотков, О.И. Психология самопознания личности / О.И. Мотков. - М., 1993. - С. 69-74.
7. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Светкова. - СПб.: Речь, 2001. - 448 с.
8. Сборник психологических тестов. Ч. II: пособие / сост. Е.Е. Миронова. - Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. - С. 127-137.
9. Тунник, Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Адаптированный вариант. - СПб.: Речь, 2006. - 176 с.
Источник: Галактионов, И. В.
Психология творческой деятельности: структура, этапы, механизмы, методы исследования: учеб. пособие / И. В. Галактионов. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017.-124 с.
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |