На главную Лекции и практикум по психологии Конференции и доклады по психологии Методы исследований способности к творчеству - Психогеометрический тест С. Деллингер
Методы исследований способности к творчеству - Психогеометрический тест С. Деллингер
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии
Индекс материала
Методы исследований способности к творчеству
Тест-опросник Г. Дэвиса
ТЕСТ А. Медника Диагностика вербальной креативности
Определение типов и качеств творческого мышления
Гибкость мышления
Исследование психологических типов креативных руководителей и роли креативных способностей в системе управления
Психогеометрический тест С. Деллингер
Все страницы

 

Психогеометрический тест С. Деллингер
Адаптация А.А. Алексеева, Л. А. Громовой

Инструкция. Посмотрите на пять фигур, изображенных на рис 1. Выберете из них ту фигуру, в отношении которой вы можете сказать: это «я». Только не занимайтесь никаким логическим анализом и ненужными умопостроениями. Это ни к чему не приведет. Просто постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур, которая привлекает вас, когда вы посмотрели на страницу с их изображением. Запишите ее под номером 1. Теперь поранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения и запишите их названия под соответствующими номерами. Пожалуйста, постарайтесь опять обойтись без долгих раздумий. Если вам трудно, то лучше воспользуйтесь следующей стратегией: представьте себе, что вам нужно найти себя, но уже среди четырех (а затем трех, двух) фигур. Последняя оставшаяся фигура будет явно не вашей формой, т.е. той формой, которая подходит вам менее всего.

фигуры
табл1
табл2
табл3
табл4

Главные психогеометрические конфликты

1. Квадрат-зигзаг.
Существо конфликта состоит в том, что самый организованный человек сталкивается с самым неорганизованным.
Направления изгибания Квадрата: следует научиться ценить творческие идеи Зигзага и проявлять большую терпимость к его возбуждению, безалаберности и стихийности.
Направления изгибания Зигзага: нужно постараться умерить свой восторг и эмоции и быть более логичным и последовательным в диалоге с квадратом.
2. Треугольник-круг.
Расходятся между собой в направленности личности: эгоизм против альтруизма.
Направления изгибания Треугольника: при принятии решений необходимо помнить о потребностях других людей и уменьшить свою категоричность и авторитарность.
Направления изгибания Круга: следует меньше внимания обращать на внешнюю сторону поведения Треугольника и попытаться если не сердцем, то хотя бы разумом признать ценность для других и, следовательно, право на существование треугольного стиля деятельности.
3. Квадрат-круг.
Причина конфликта: а)в различной направленности личности: у Квадратов - на дело, на решение задачи, у Кругов - на общение, на благополучие других людей, б) в различной эмоциональной конституции: Квадраты холодны, толстокожи, избегают переживаний и особенно сосредоточения на них, тогда как Круги живут чувствами (как своими собственными, так и других людей).
Направление изгибания Квадрата: нужно быть внимательнее к личности партнера, стать открытым, доступным и не стесняться эмоций.
Направление изгибания Круга: умерить свои чувства и больше опираться на интеллект. Для того чтобы отделить суть дела от личных отношений.
4. Треугольник - зигзаг. Суть конфликта: Треугольник считает
Зигзага несерьезным человеком, а Зигзаг считает Треугольника
эгоцентристом и притом лишенным чувства юмора.
Направление изгибания Треугольника: научиться отделять второстепенное в Зигзагах от главного - способности генерировать новые идеи- и ценить эту способность по достоинству.
Направление изгибания Зигзага: подходить к треугольнику прежде всего как к человеку, способному осуществить его идеи. И только.
5. Прямоугольник - любая фигура.

Причина конфликта в постоянном изменении Прямоугольника и непредсказуемости его поведения.
Направление изгибания выбирается всякий раз в соответствии с той доминирующей формой. Которую прямоугольник принимает в конкретной ситуации.
6. Треугольник - треугольник.
Причина конфликта - одинаково сильные установки на победу.
Направление изгибания: научиться выслушивать друг друга и уважать силу, которой обладает партнер, стараться найти разумный компромисс, а не переубеждать друг друга.
Задания для самостоятельной работы
1. Выпишите характерные особенности вашей основной формы личности, отметьте среди них те, которые вступают в противоречие с вашими представлениями о себе.
2. Соотнесите психологические характеристики стилей представленных в методике А. Харисона и Р. Брэмсона и в методике С.Деллингер. Найдите сходные характеристики. Каким фигурам соответствуют стили А. Харисона и Р. Брэмсона? Какая фигура осталась без своего стиля? Как соотносятся ваши результаты по двум методикам.
3. Используя сведения о главных психогеометрических конфликтах и их причинах, ответьте какие межличностные конфликты возникают у стилей А. Харисона и Р. Брэмсона и почему?
4. Составьте сводную таблицу результатов вашей группы, сделайте вывод о степени распространенности каждого стиля.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК КО 2 ГЛАВЕ
1. Алексеев, А.А. Поймите меня правильно / А.А. Алексеев, Л.А. Громова. - СПб, 1993. - 244 с.
2. Алексеев, А.А. Психогеометрия для менеджеров / A.А. Алексеев, Л.А. Громова. - СПб., 1991. -116 с.
3. Диагностика личностной креативности (Е.Е. Туник) / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М, 2002.-С. 59-64.
4. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / B.Н. Дружинин. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 368 с.
5. Методы психологической диагностики. Выпуск 2. - М, 1994. -181 с.
6. Мотков, О.И. Психология самопознания личности / О.И. Мотков. - М., 1993. - С. 69-74.
7. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Светкова. - СПб.: Речь, 2001. - 448 с.
8. Сборник психологических тестов. Ч. II: пособие / сост. Е.Е. Миронова. - Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. - С. 127-137.
9. Тунник, Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Адаптированный вариант. - СПб.: Речь, 2006. - 176 с.
Источник: Галактионов, И. В.
Психология творческой деятельности: структура, этапы, механизмы, методы исследования: учеб. пособие / И. В. Галактионов. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017.-124 с.

Начало Теоретические и эмпирические подходы к исследованию творческой деятельности и личностных детерминант ее эффективности



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.