Психотехнологии: содержательный анализ - Концептуальное обучение и образовательные технологии |
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика | |
Страница 3 из 6
|
рис. 3.7 Характеристики образовательной технологии
В процессе использования образовательных технологий происходит включение обучающихся в исследования при решении различных задач. Выделяют проектные, контекстные, информационные, личностно-развивающие, интерактивные образовательные технологии (дискуссии, имитационно-деятельностные игры, анализ кейсов и др.) [22, 52, 53].
Образовательные технологии (особенно интерактивные, дискуссионные, игровые и др.) осуществляются с опорой не просто на индивидуальный опыт каждого обучающегося, а на триаду (единый, целостный комплекс) опыта, включающую субъектный, ментальный и учебно-познавательный формы опыта.
Такой синтез порождает «вложенность» (включенность друг в друга) форм опыта, преобразующую личный опыт и определяющую его свойства. Система психических образований, формирующаяся в учебной деятельности под воздействием функционирования ментального и субъектного опыта и интегрируемая с ними на рефлексивном уровне в триаду «вложенных» форм опыта, оказывает позитивное влияние на уровень достижений в учебной деятельности. В связи с этим происходит осмысление и переструктурирование своего опыта [32].
Основными методами и приемами образовательных технологий выступают:
• психодидактический и смыслодидактический методы (в том числе методы интерактивного обучения), предполагающие специальную организацию и подачу учебного материала (способствующего развитию рефлексии на интеллектуальном и личностном уровнях);
• метод решения задач («задачный» метод), в котором используются задачи различных типов, включающие соответствующие виды знаний и умений и детерминирующие различные виды учебно-познавательной деятельности за счет творческого осмысления и продуктивного нахождения решения.
Вопросы для самоконтроля
1. Охарактеризуйте концептуальное обучение.
2. Какие ключевые элементы концептуального обучения вы знаете?
3. Охарактеризуйте особенности и применение образовательных технологий.
4. Что является основой образовательных технологий?
5. Какие методы образовательных технологий являются основными?
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |