1. Инновация - это: a) деятельность по принятию и реализации рискованных решений в условиях высокой неопределенности; b) деятельность, ориентированная на быстрое достижение целей, конкурентный выигрыш; c) деятельность, направленная на значительное повышение рентабельности или иною форму выгоды; d) все три ответа правильные.
2. Важнейшим внешним психологическим фактором формирования готовности к нововведениям выступает: a) благоприятный психологический климат; b) система материального стимулирования; c) совместная социально-ценностная инновационная деятельность; d) соперничество в конкурентной борьбе. 3. Инновационные технологии профессиональной деятельности педагога-психолога: a) новые системы информационно-технического обеспечения профессиональной деятельности b) новые системы научно-методического обеспечения профессиональной деятельности c) новые устойчивые последовательности действий, выполнение которых гарантирует получение запланированного результата d) новые системы учебно-материального обеспечения профессиональной деятельности 4. Направления технологизации профессиональной деятельности педагога-психолога: a) кибернетическое, коммуникативное b) информационное, деятельностное c) личностное, индивидуальное d) правильными являются все три ответа 5. Кибернетическое направление технологизации - это: a) совершенствование конструктивных способов защиты b) совершенствование эмоциональной устойчивости c) совершенствование управления овладением компетенций d) совершенствование способов копинг-поведения 6. Коммуникативное направление технологизации - это: a) совершенствование общения между субъектами образовательного процесса b) совершенствование путей и направлений обмена информацией между субъектами образовательного процесса c) совершенствование межличностных отношений между субъектами образовательного процесса d) совершенствование способов преодоления конфликтов между субъектами образовательного процесса 7. Информационное направление технологизации - это: a) совершенствование материально-технического обеспечения образования b) совершенствование дистанционных технологий образования c) совершенствование содержания образования d) совершенствование интерактивных технологий образования 8. Деятельностное направление технологизации - это: a) активизация темпераментальных особенностей b) активизация эмоциональной устойчивости c) активизация деятельности обучающихся d) активизация конструктивных способов защиты 9. Личностное направление технологизации - это: a) развитие личностных качеств обучающихся b) развитие темпераментальных особенностей c) развитие эмоциональной устойчивости d) развитие конструктивных способов защиты 10. Индивидуальное направление технологизации - это: а) создание оптимальных условий реализации индивидуальных способностей для развития и b) создание оптимальных условий темпераментальных особенностей для учета c) создание оптимальных условий реализации эмоциональной устойчивости для развития и d) создание оптимальных условий реализации конструктивных способов защиты для развития и 11. Типы инноваций по отношению к предшественнику: a) замещающие - полное вытеснение устаревшего средства, обеспечение большей эффективности (например, замена бланков тестирования компьютерным тестированием); b) отменяющие - исключение выполнения какой-то операции без замены новой; возвратные - после некоторого использования новшества обнаруживается его несостоятельность или несоответствие новым условиям, происходит возврат к его предшественнику; c) открывающие - не имеющие аналогов у предшественников; ретровведения - воспроизведение на современном уровне «ретро» - методов, -форм, -средств и т.д. d) все три ответа правильные 12. Технологии целеполагания профессиональной деятельности педагога-психолога a) Обоснование актуальности профессиональной деятельности педагога-психолога b) Обоснование мотивации профессиональной деятельности педагога-психолога c) Обоснование «Дерева целей» профессиональной деятельности педагога-психолога d) Обоснование потребности в достижении профессиональной деятельности педагога-психолога 13. Основные задачи психологической службы во внедрении инноваций в образовательный процесс: a) программное и методическое обеспечение учебных занятий; согласование тематики и содержания учебных занятий с современной научно-психологической проблематикой; b) мониторинг динамики развития профессиональноличностных качеств и психологической компетентности педагогов и родителей; коррекционная работа; поиск и изучение учащихся, проявивших интерес и склонность к психолого-педагогической деятельности; c) работа с выпускниками (профконсультирование, профотбор); внедрение психотехнологий в практику работы педагогов; d) все три ответа правильные 14. Особенности технологии программно-целевого планирования: a) конкретные действия, объединенные в единую систему относительно стратегической цели и выявление ресурсов, необходимых для их согласованной реализации; b) конкретные действия, объединенные в единую систему относительно стратегической или тактической цели, их разделение на подцели более дробного характера и выявлении ресурсов, необходимых для их согласованной реализации; c) конкретные действия, объединенные в единую систему относительно тактической цели и выявление ресурсов, необходимых для их согласованной реализации; d) конкретные действия по выявлению, ресурсов необходимых для их согласованной реализации 15. Содержание понятия «Дерево ресурсов»: a) анализ эффективности имеющихся ресурсов, выявление ограниченности ресурсов, их дефицитности; b) распределение имеющихся ресурсов (внешних и внутренних) относительно каждого шага плана, при котором либо максимизируется общий планируемый результат, уточняется цель, конкретизируются и детализируются задачи, либо минимизируются затраты; c) оценка возможности оптимального (с субъективной точки зрения на этапе планирования) распределения ресурсов; d) уточнение цели, конкретизация и детализация задач, либо минимизация затрат 16. Содержание понятия «Дерево решений»: a) дерево решений предполагает определение действительно оптимального шагового управления на всех шагах деятельности по достижению цели. b) дерева решений предполагает учетом потребности в достижении искомого результата; c) дерево решений предполагает оптимальное распределение для достижения цели; d) правильными являются все три ответа 17. Этапы принятия решений: a) этапов три: первый этап - выполняется от начала к концу, второй от конца к началу, третий - интегративный; b) этапов два: первый этап - определение решений ведется «с конца» для каждого из различных предположений о том, чем закончился предпоследний шаг, находится условное оптимальное управление на последнем шаге; второй этап - выполняется от начала к концу, в результате чего находятся уже не условные, а действительно оптимальные шаговые управления на всех шагах операции; c) этапов два: первый этап - определение решений ведется «с конца» для совокупного результата всех предпоследних шагов; второй этап - от начала к концу. d) этапов четыре: два этапа от начала до текущего контроля и от текущего контроля до последнего результата, затем два этапа в обратном порядке. 18. Содержание понятия «проектирование»: a) создание проекта - разработка плана деятельности; b) создание проекта - разработка долгосрочного плана деятельности; c) создание проекта - разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования; d) создание проекта - разработка оперативного плана деятельности 19. Этапы проектирования: a) два этапа проектирования: моделирование, собственно проектирование; b) два этапа проектирования: моделирование, конструирование; c) три этапа проектирования: моделирование, собственно проектирование, конструирование; d) два этапа проектирования: собственно проектирование, конструирование 20. Преимущества проектной деятельности педагога- психолога: a) педагог-психолог выступает инициатором и разработчиком всех элементов профессиональной деятельности, то есть активизируется его субъектная позиция; определяются рациональные способы достижения целей, исходя из реальных условий деятельности педагога-психолога; b) учитываются запросы потребителей услуг педагога- психолога; ответственность за результативность деятельности возлагается на педагога-психолога; c) постоянно совершенствуются способы, формы, методы и средства профессиональной деятельности; развиваются профессионально важные качества педагога-психолога; d) правильными являются все три ответа 21. Критерии эффективности проектной деятельности педагога-психолога: a) целевая ориентация проекта, теоретическая обоснованность, конструктивность, оригинальность изложения проблемы; b) логическая строгость, целостность проекта, отражение специфики специальности; c) методологичность; креативность; перспективы внедрения в практику d) правильными являются все три ответа 22. Составляющие защитного пояса инновационной культуры личности: a) активность, направленность, индивидуально типологические особенности, индивидуальный стиль деятельности, b) установка на инновационную деятельность, я - концепция личности, ценностные ориентации и ценностные отношения, c) способность к творческой деятельности, инновационноважные качества, профессионализм, готовность к риску d) правильными являются все три ответа 23. Активность личности как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом: a) поисковая активность, b) надситуативная активность, c) сверхнормативная активность d) правильными являются все три ответа 24. Направленность личности как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом: a) направленность на общение b) направленность на себя направленность на дело, инновационная направленность направленность на дело 25. Индивидуально-типологические особенности как фактор освоения инновационных технологий педагогом- психологом: a) сформированность установки на инновационную деятельность; b) сформированность устойчивого интереса к инновационным преобразованиям; c) сформированность установки на инновационную деятельность; сформированность устойчивого интереса к инновационным преобразованиям d) сформированность профессионализма 26. Индивидуальный стиль деятельности как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом a) адекватность конкретной ситуации деятельности; b) оптимальность с точки зрения эффективности деятельности; c) гибкость поведения в изменяющихся условиях d) правильными являются все три ответа 27. Установка на инновационную деятельность как фактор освоения инновационных технологий педагогом- психологом a) положительное отношение к инновациям; знания об объекте и предмете внедрения; b) положительные оценочные суждения и убеждения; система чувств, положительно связанная с инновационной деятельностью; c) предрасположенность к реальным, положительным действиям в отношении внедрения d) правильными являются все три ответа 28. Я - концепция личности как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом: a) знания о себе в виде образа «я» в инновационной деятельности; b) знания о себе в виде образа «я» в инновационной деятельности; самоотношение в виде самооценки своих возможностей в процессе преобразований c) самоотношение в виде самооценки своих возможностей в процессе преобразований; d) отношение к остальным субъектам инновационной деятельности 29. Ценностные ориентации и ценностные отношения как фактор освоения инновационных технологий педагогом- психологом: a) социально-значимая регуляция профессиональной деятельности; b) социально-значимая регуляция профессиональной деятельности; осознанность необходимости инновационной деятельности в структуре профессиональной; c) осознанность необходимости инновационной деятельности в структуре профессиональной; d) преодоление барьеров на пути нововведений 30. Способность к творческой деятельности как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом: a) самостоятельность в принятии решений; b) оригинальность принятых решений; c) принципиальная новизна принятых решений d) правильными являются все три ответа 31. Инновационно-важные качества как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом: a) доминантность; уверенность в себе; b) эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость; общительность; c) ответственность и надёжность; честность, верность данным обещаниям и гарантиям d) правильными являются все три ответа 32. Профессионализм как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом: а) профессиональные знания, b) профессиональные умения, с) профессиональные компетенции; d) профессиональные навыки 33. Г отовность к риску как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом: а) стремление к достижению; b) предприимчивость; с) способность пойти на риск d) правильными являются все три ответа 34. Какое направление зарубежной социальной психологии наиболее полно разрабатывало проблему группового развития: а) Интеракционизм b) структурно-функциональное направление с) психоанализ d) бихевиоризм 35. Какие черты малой группы выделяет структурно- функциональный подход: а) интегративное образование личностных качеств членов группы; b) сплоченность; с) те черты, которые свойственны любой социальной системе; d) организованность. 36. Какие особенности малой группы изучает ценностно- ориентированный подход: а) организованность; b) целеустремленность группы; с) ценностно-нормативная система группы; d) сплоченость. 37. Какими критериями определяется эффективность работы группы: a) характером групповых норм, b) сплоченностью, c) композиционными характеристиками состава; d) все три ответа правильные 38. В группе возникает серия эффектов, которые следует учитывать при обсуждении формирования готовности к инновационной деятельности, а именно: a) групповые суждения надежнее индивидуальных, однако, решение проблем в этом случае занимает больше времени; b) групповое обучение протекает быстрее, чем индивидуальное; c) возникающее соперничество может нарушить и подавить функционирование группы; d) Все три ответа правильные. 39. Члены группы, положительно ориентированные на других: a) расширяют социальное взаимодействие; b) увеличивают социальные связи; c) повышают мораль в общности; d) все три ответа правильные. 40. Члены группы, ориентированные на личное благополучие: a) задерживают социальное взаимодействие; b) снижают сплоченность; ухудшают моральные отношения; c) порождают в группе подозрительность и зависть; d) все три ответа правильные. 41. Член группы с отклоняющимся, непрогнозируемым поведением: a) сплачивает остальных членов группы; b) стимулирует формирование группового ценностного стандарта; c) нарушает и подавляет функционирование группы; d) все три ответа правильные. 42. Член группы с высоким уровнем тревожности: a) сплачивает остальных членов группы; b) стимулирует формирование группового ценностного стандарта; c) нарушает и подавляет функционирование группы; d) все три ответа правильные. 43. Состав разнополых групп более подвержен: a) социальному давлению; b) внушению; c) более озабочен межличностными отношениями; d) все три ответа правильные 44. При прочих равных условиях группы, состоящие из людей, обладающих различными способностями: a) действуют более разобщенно; b) действуют более эффективно; c) чаще конфликтуют между собой; d) трудно поддаются управлению. 45. Составляющие защитного пояса инновационной культуры группы как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом: a) направленность групповой деятельности на социальнозначимые цели внедрения; групповой ценностный стандарт; b) совместимость членов группы; сплоченность; позитивные межличностные отношения в группе; c) организованность; стимулирование творческой деятельности членов группы; d) правильными являются все три ответа 46. Направленность групповой деятельности на социально-значимые цели внедрения как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом: a) сходство интериоризации личных целей инновационной деятельности; индивидуальная социально-ценностная деятельность; b) сходство интериоризации социальной значимости инновационной деятельности; совместная социально-ценностная деятельность; c) сходство интериоризации инновационной деятельности; d) совместная социально-ценностная деятельность. 47. Групповой ценностный стандарт как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом: a) приближение индивидуального решения к групповому ценностному стандарту; b) ориентация группового ценностного стандарта на инновационную деятельность; c) приближение индивидуального решения к групповому ценностному стандарту; ориентация группового ценностного стандарта на инновационную деятельность; d) сохранение индивидуального решения безотносительно группового ценностного стандарта. 48. Совместимости членов группы как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом: a) Бесконфликтность; b) согласованность действий; c) бесконфликтность; согласованность действий; d) взаимопонимание между членами группы. 49. Сплоченности членов группы как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом: a) приверженность к группе ее членов; b) Приверженность к группе ее членов; кооперативная взаимозависимость членов группы в процессе совместной деятельности; c) кооперативная взаимозависимость членов группы в процессе совместной деятельности; d) индивидуальный стиль деятельности. 50. Сформированность позитивных межличностных отношений в группе как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом: a) удовлетворенность результатом и процессом взаимодействия; взаимопонимание; уверенность в благоприятном исходе профессиональных контактов; b) удовлетворенность результатом и процессом взаимодействия, взаимопонимание; c) уверенность в благоприятном исходе профессиональных контактов; d) правильными являются все три ответа. 51. Организованности членов группы как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом: a) способность группы в неординарных условиях самостоятельно планировать этапы осуществления поставленной цели и распределять предстоящую работу среди членов группы; b) степень дисциплинированности членов группы в выполнении возложенных функций; c) способность группы к эффективному контролю и коррекции действий членов группы и подавлению действий дезорганизаторов; умение группы оптимально синтезировать выполненную ее членами работу, обеспечивать итоговую целесообразность взаимодействия; d) правильными являются все три ответа. 52. Стимулирование творческой деятельности членов группы как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом: a) согласованность первичных индивидуальных решений с групповыми; b) согласованность группового решения с вторичными индивидуальными; c) согласованность первичных индивидуальных решений с групповыми; согласованность группового решения с вторичными индивидуальными; d) согласованность труда и отдыха членов группы 53. Составляющие защитного пояса инновационной культуры коллектива: a) сотрудничество входящих в коллектив групп; создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе; b) создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе; совершенствование управления; c) осуществление индивидуального и дифференцированного подхода; стимулирование групповой творческой деятельности; d) правильными являются все три ответа. 54. Сотрудничество входящих в коллектив групп как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом: a) взаимная целевая направленность деятельности; b) интегративный результат деятельности; c) взаимообусловленность эффективности деятельности; d) правильными являются все три ответа. 55. Благоприятный социально-психологический климат в коллективе как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом: a) удовлетворенность трудом в коллективе; b) удовлетворенность трудом в коллективе; уверенность в благоприятном исходе профессиональных контактов; c) уверенность в благоприятном исходе профессиональных контактов; d) межличностные симпатии. 56. Совершенствование управления как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом: a) компетентность руководителей; b) деловые качества руководителей; c) отношение руководителей к профессиональной деятельности; d) правильными являются все три ответа. 57. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом: a) умение ориентироваться в социальных условиях; умение определять личностные особенности и эмоциональные состояния членов коллектива; b) умение выбирать адекватные способы обращения с разными членами коллектива; c) умение реализовать выбранные способы в процессе коллективного взаимодействия; d) правильными являются все три ответа. 58. Стимулирование групповой творческой деятельности как фактор освоения инновационных технологий педагогом- психологом: a) групповая нормализация; b) групповое решение; c) социально-ценностная деятельность; d) правильными являются все три ответа. 59. Особенности технологии программно-целевого планирования: a) конкретные действия, объединенные в единую систему относительно стратегической цели и выявление ресурсов, необходимых для их согласованной реализации; b) конкретные действия, объединенные в единую систему относительно стратегической или тактической цели, их разделение на подцели более дробного характера и выявлении ресурсов, необходимых для их согласованной реализации; c) конкретные действия, объединенные в единую систему относительно тактической цели и выявление ресурсов, необходимых для их согласованной реализации; d) конкретные действия по выявлению, ресурсов необходимых для их согласованной реализации. 60. Содержание понятия «Дерево ресурсов»: а) анализ эффективности имеющихся ресурсов, выявление ограниченности ресурсов, их дефицитности; 95 b) оценка возможности оптимального (с субъективной точки зрения на этапе планирования) распределения ресурсов; c) распределение имеющихся ресурсов (внешних и внутренних) относительно каждого шага плана, при котором либо максимизируется общий планируемый результат, уточняется цель, конкретизируются и детализируются задачи, либо минимизируются затраты; d) уточнение цели, конкретизация и детализация задач, либо минимизация затрат. 61. Содержание понятия «Дерево решений»: a) дерево решений предполагает определение действительно оптимального шагового управления на всех шагах деятельности по достижению цели; b) дерева решений предполагает учетом потребности в достижении искомого результата; c) дерево решений предполагает оптимальное распределение для достижения цели; d) правильными являются все три ответа. 62. Этапы принятия решений: a) этапов три: первый этап - выполняется от начала к концу, второй от конца к началу, третий - интегративный; b) этапов два: первый этап - определение решений ведется «с конца» для каждого из различных предположений о том, чем закончился предпоследний шаг, находится условное оптимальное управление на последнем шаге; второй этап - выполняется от начала к концу, в результате чего находятся уже не условные, а действительно оптимальные шаговые управления на всех шагах операции; c) этапов два: первый этап - определение решений ведется «с конца» для совокупного результата всех предпоследних шагов; второй этап - от начала к концу; d) этапов четыре: два этапа от начала до текущего контроля и от текущего контроля до последнего результата, затем два этапа в обратном порядке. 63. Содержание понятия «проектирование»: a) создание проекта - разработка плана деятельности; b) создание проекта - разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования; c) создание проекта - разработка долгосрочного плана деятельности; d) создание проекта - разработка оперативного плана деятельности 64. Этапы проектирования: a) два этапа проектирования: моделирование, собственно проектирование; b) три этапа проектирования: моделирование, собственно проектирование, конструирование; c) два этапа проектирования: моделирование, конструирование; d) два этапа проектирования: собственно проектирование, конструирование 65. Преимущества проектной деятельности педагога- психолога: a) педагог-психолог выступает инициатором и разработчиком всех элементов профессиональной деятельности, то есть активизируется его субъектная позиция; определяются рациональные способы достижения целей, исходя из реальных условий деятельности педагога-психолога; b) учитываются запросы потребителей услуг педагога- психолога; ответственность за результативность деятельности возлагается на педагога-психолога; c) постоянно совершенствуются способы, формы, методы и средства профессиональной деятельности; развиваются профессионально важные качества педагога-психолога; d) правильными являются все три ответа. 66. Критерии эффективности проектной деятельности педагога-психолога: а) целевая ориентация проекта, теоретическая обоснованность, конструктивность, оригинальность изложения проблемы; b) логическая строгость, целостность проекта, отражение специфики специальности; c) методологичность; креативность; перспективы внедрения в практику; d) правильными являются все три ответа. 67. Этапы процесса самосовершенствования: a) рефлексивная оценка состояния признака у себя, осмысление потребности и необходимости в изменении качества признака; b) оценка собственных возможностей в изменении через осознание и актуализацию личностных и индивидуальных ресурсов; c) определение стратегии и тактики самоизменения в сторону улучшения качества признака и его целенаправленное развитие посредством умений; d) все три ответа в их последовательности составляют этапы процесса самосовершенствования. 68. Самосовершенствование профессионализма, ведущее к непрерывному поиску и внедрению новшеств, складывается из следующего: a) самообучение (обнаружение недостаточности знаний и устранение пробелов в знаниях); поиск, разработка и внедрение новых приемов и технологий; b) индивидуализация труда (развитие индивидуального стиля профессиональной деятельности); обогащение своего опыта (чтение профессиональной периодической литературы); c) эмоционально-волевая регуляция (тренировка эмоциональной устойчивости, работоспособности); изменение ценностных ориентаций (осознание и преодоление стереотипов профессиональной деятельности); d) все три ответа правильные. 69. Стратегические линии развития инновационной культуры: а) расширение знаний о методологических подходах к исследовательской деятельности; овладение технологиями научного исследования; моделирование собственной научной деятельности; b) систематическое и аналитическое наблюдение собственной деятельности; c) поиск связи теоретических положений с опытом практики; обобщение передового профессионального опыта; d) все три ответа правильные 70. Экономическая грамотность и подготовленность в области применения инновационных технологий проявляется в: a) освоении основ научной организации труда; знакомстве с нормативными документами оплаты труда; ведении собственного бюджета; разработке вариантов доходной и расходной частей бюджета; расчетах экономии средств труда; b) развитии стремления преодолеть стереотипы труда; смене обывательской, потребительской позиции на активную, ответственную; проявлении разумного риска в решении задач; c) осознании собственной ответственности за свою профессиональную подготовку; проявлении экономного, бережного использования ресурсов труда, включая и здоровьесберегающие ресурсы; d) все три ответа правильные 71. Правовая безопасность инновационной деятельности требует: a) пополнять запас знаний современного законодательства; изучать и принимать свои субъективные права; b) изучать и принимать свои обязанности; развивать умения реализовать и защищать свои права и обязанности; c) проявлять интерес к юридическому опыту; пополнять опыт работы с нормативно-правовой документацией. d) все три ответа верные. 72. Общие направления самосовершенствования инновационной культуры и инновационной профессиональной деятельности: a) самообразование; развитие умения учиться; самоактуализация в профессиональной деятельности; изменение мотивации и готовность к решению инновационных задач, развитие компетентности и аффилиации; b) самореализация в профессии; развитие способности к сотрудничеству, кооперации, принятию новых технологий; c) самопознание, изучение своих способностей и апробирование своих возможностей, развитие содержательной и исполнительской самостоятельности; d) все три ответа верные. 73. Отберите методики для проведения исследования по теме: Исследование зависимого поведения старших подростков: a) Тест RAFFT (название опросника составлено из первые букв английских ключевых слов Relax, Alone, Friends, Family, Trouble); b) Тест «Склонность к зависимому поведению» (В.И. Менделевич); c) Тест «Экспресс-диагностика химической зависимости у подростков» (А.Е. Личко, И.Ю. Лавкай); d) Выберу все три варианта. 74. По каким основаниям могут быть классифицированы ситуации наблюдения: a) естественные и искусственные; b) управляемые и неуправляемые наблюдателем; c) спонтанные и организованные; d) по всем этим видам. 75. Возможно ли провести классификацию ситуаций наблюдения по следующим видам: a) стандартные и необычные; b) нормальные и экстремальные; c) игровые - учебные - производственные (трудовые) - военные - противоправные; d) возможно по всем названным вилам. 76. Возможно ли классифицировать ситуации наблюдения по виду контактов на: a) непосредственные - опосредованные; b) вербальные - неречевые; c) кратковременные - длительные; d) Возможно по всем этим видам контактов. 77. Возможно ли классифицировать ситуации наблюдения по виду психической деятельности, исполняемой наблюдаемым объектом, на: a) перцептивные; b) мнемические; c) интеллектуальные; d) возможно по всем видам. 78. Возможно ли классифицировать ситуации наблюдения по виду психической деятельности на: a) творческие; b) аффективные; c) волевые; d) возможно по всем видам. 79. Деятельность по принятию и реализации рискованных решений в условиях высокой неопределенности называется: a) профессиональной; b) экстремальной; c) инновационной; d) творческой. 80. Деятельность, ориентированная на быстрое достижение целей, конкурентный выигрыш можно назвать: a) состязательной; b) конкурсной; c) инновационной; d) развивающей. 81. Деятельность, направленная на значительное повышение рентабельности или иною форму выгоды, называют: a) профессиональной; b) конкурсной; c) творческой; d) инновационной 82. Совместную социально-ценностную инновационную деятельность можно назвать: a) показателем благоприятного психологического климата; b) важнейшим внешним психологическим фактором формирования готовности к нововведениям c) способом материального стимулирования; d) причиной соперничества в конкурентной борьбе. 83. Новые устойчивые последовательности действий, выполнение которых гарантирует получение запланированного результата, называют: a) новыми системами информационно-технического обеспечения профессиональной деятельности; b) инновационными технологиями профессиональной деятельности педагога-психолога; c) новыми системами научно-методического обеспечения профессиональной деятельности; d) новыми системами учебно-материального обеспечения профессиональной деятельности. 84. Создание оптимальных условий для развития и реализации индивидуальных способностей предусматривает какое из направлений технологизации: a) деятельностное направление; b) индивидуальное направление; c) информационное направление; d) коммуникативное направление. 85. Создание оптимальных условий для учета темпераментальных особенностей какое из направлений технологизации деятельности педагога-психолога: a) деятельностное направление; b) индивидуальное направление; c) информационное направление; d) коммуникативное направление. 86. Создание оптимальных условий для развития и реализации эмоциональной устойчивости предусматривает какое из направлений технологизации деятельности педагога- психолога: a) кибернетическое направление; b) индивидуальное направление; c) информационное направление; d) коммуникативное направление. 87. Создание оптимальных условий для развития и реализации конструктивных способов защит предусматривает какое из направлений технологизации деятельности педагога- психолога: a) кибернетическое направление; b) индивидуальное направление; c) информационное направление; d) коммуникативное направление. 88. Создание оптимальных условий для развития и реализации эмоциональной устойчивости предусматривает какое из направлений технологизации деятельности педагога- психолога: a) деятельностное направление; b) индивидуальное направление; c) информационное направление; d) коммуникативное направление. 89. Создание условий для развития и реализации конструктивных способов защиты предусматривает какое из направлений технологизации деятельности педагога- психолога: а) деятельностное направление; b) информационное направление; c) индивидуальное направление; d) коммуникативное направление. 90. Каким этапом принятия решения можно назвать деятельность, в процессе которой определение решений ведется «с конца» для каждого из различных предположений о том, чем закончился предпоследний шаг, находится оптимальное управление на последнем шаге: условное а) первым; b) вторым; с) третьим; d) четвертым. 91. Каким этапом принятия решения можно назвать деятельность, в процессе которой определение решений выполняется от начала к концу, в результате чего находятся уже не условные, а действительно оптимальные шаговые управления на всех шагах операции: а) первым; b) вторым; c) третьим; d) четвертым. 92. Создание проекта - разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования - это: а) план деятельности b) содержание проектирования; c) долгосрочный план деятельности; d) оперативный план деятельности. 93. Моделирование - это этап проектирования? а) это этап процесса моделирования; b) да, это этап проектирования; c) это этап процесса целеполагания;
d) это этап процесса творчества. 94. Конструирование - это этап проектирования? a) это этап процесса моделирования; b) да, это этап проектирования; c) это этап процесса целеполагания; d) это этап процесса творчества. 95. Какое значение для педагога-психолога имеет то, что он сам выступает инициатором и разработчиком всех элементов профессиональной деятельности: a) активизируется его субъектная позиция; b) определяются рациональные способы достижения целей, исходя из реальных условий деятельности педагога-психолога; c) успешнее достигается заранее запрограммированный результат; d) все три ответа правильные. 96. Какую роль для педагога-психолога имеет то, что он сам выступает инициатором и разработчиком всех элементов профессиональной деятельности: a) учитываются запросы потребителей услуг педагога-психолога; b) ответственность за результативность деятельности возлагается на педагога-психолога; c) формируются профессионально-важные качества педагога- психолога; d) все три ответа правильные. 97. Чем характеризуется профессиональное становление пелагога-психолога, когда он сам выступает инициатором и разработчиком всех элементов профессиональной деятельности: a) постоянно совершенствуются способы, формы, методы и средства профессиональной деятельности; b) развиваются профессионально важные качества педагога-психолога; c) активизируется субъектная позиция педагога-психолога; d) все три ответа правильные. 98. Назовите критерии эффективности проектной деятельности педагога-психолога: a) целевая ориентация проекта; b) теоретическая обоснованность; c) конструктивность; d) все три ответа правильные. 99. Назовите показатели проектной деятельности педагога-психолога: a) оригинальность изложения проблемы; b) логическая строгость; c) целостность проекта; d) все три ответа правильные. 100. Имеют ли критериальное значение для проектной деятельности следующие её характеристики: a) отражение специфики специальности; b) методологичность; c) креативность, перспективы внедрения в практику; d) правильными являются все три ответа. 101. Носят ли критериальное значение для проектной деятельности следующие её характеристики: a) отражение специфики специальности; b) методологичность; c) перспективы внедрения в практику; d) правильными являются все три ответа. 102. Рефлексивная оценка педагогом-психологом состояния инновационного признака у себя - это: a) этап получения профессионального образования; b) этап процесса самосовершенствования; c) этап выбора профессионального выбора; d) этап подготовки к итоговой аттестации. 103. Осмысление педагогом-психологом потребности и необходимости в изменении качества инновационного признака: a) этап получения профессионального образования; b) этап выбора профессионального выбора; c) этап процесса самосовершенствования; d) этап подготовки к итоговой аттестации. 104. Оценка педагогом-психологом собственных инновационных возможностей в самоизменении через осознание и актуализацию личностных и индивидуальных ресурсов: a) этап получения профессионального образования; b) этап процесса самосовершенствования; c) этап выбора профессионального выбора; d) этап подготовки к итоговой аттестации. 105. Определение стратегии и тактики самоизменения в сторону улучшения качества признака и его целенаправленное развитие посредством инновационных умений: a) этап получения профессионального образования; b) этап выбора профессионального выбора; c) этап процесса самосовершенствования; d) этап подготовки к итоговой аттестации. 106. Самосовершенствование профессионализма как фактор инновационного развития складывается из следующего: a) самообучение (обнаружение недостаточности знаний и устранение пробелов в знаниях); b) поиск; c) разработка и внедрение новых приемов и технологий; d) все три ответа правильные. 107. Самосовершенствование профессиональных качеств как фактор инновационного развития складывается из следующего: a) индивидуализация труда (развитие индивидуального стиля профессиональной деятельности); b) обогащение своего опыта (чтение профессиональной периодической литературы); c) изучение опыта инновационной деятельности коллег; d) все три ответа правильные. 108. Самосовершенствование профессиональных качеств как фактора инновационного развития составляют: a) эмоционально-волевая регуляция (тренировка эмоциональной устойчивости); b) работоспособность; c) изменение ценностных ориентаций (осознание и преодоление стереотипов профессиональной деятельности); d) все три ответа правильные. 109. Стратегию развития инновационной культуры определяют: a) расширение знаний о методологических подходах к исследовательской деятельности; b) овладение технологиями научного исследования; c) моделирование собственной научной деятельности; d) все три ответа правильные. 110. Стратегия развития инновационной культуры включает: a) систематическое и аналитическое наблюдение собственной деятельности; b) поиск связи теоретических положений с опытом практики; c) обобщение передового профессионального опыта; d) все три ответа правильные. 111. Замещающий типы инноваций по отношению к предшественнику включает: a) исключение выполнения какой-то операции без замены новой; b) полное вытеснение устаревшего средства; c) замена бланков тестирования компьютерным тестированием; d) воспроизведение на современном уровне «ретро» - методов. 112. Отменяющий тип инноваций включает: a) исключение выполнения какой-то операции без замены новой; b) полное вытеснение устаревшего средства; c) замена бланков тестирования компьютерным тестированием; d) воспроизведение на современном уровне «ретро» - методов. 113. Возвратный тип инноваций включает: a) полное вытеснение устаревшего средства; b) после некоторого использования новшества обнаруживается его несостоятельность или несоответствие новым условиям, происходит возврат к его предшественнику; c) исключение выполнения какой-то операции без замены новой; d) воспроизведение на современном уровне «ретро» - методов. 114. Открывающий тип инноваций включает: a) нововведения, не имеющие аналогов у предшественников; b) ретровведения - воспроизведение на современном уровне «ретро» - методов; c) ретровведения - воспроизведение на современном уровне «ретро» - методов форм, -средств и т.д.; d) все три ответа правильные. 115. Какие инновационные технологии используются в процессе целеполагания профессиональной деятельности педагога-психолога: а) доказательство актуальности профессиональной деятельности педагога-психолога; b) построение «дерева целей» профессиональной деятельности педагога-психолога; c) формирование мотивации профессиональной деятельности педагога-психолога; d) развитие потребности в достижении профессиональной деятельности педагога-психолога. 116. Задачи психологической службы по внедрению инноваций в образовательный процесс (исключите неправильный ответ): a) психологическая экспертиза программного обеспечения учебных занятий; b) психологическая экспертиза методического обеспечения учебных занятий; c) согласование тематики учебных занятий с позиций педагогической психологии; d) согласование содержания учебных занятий с позиций педагогической психологии. 117. Задачи психологической службы по сопровождению инновационного процесса в образовательном учреждении (исключите неправильный ответ): a) мониторинг динамики развития профессиональноличностных качеств и психологической компетентности педагогов; b) мониторинг динамики развития личностных качеств и психологической компетентности педагогов родителей; c) культурно-массовая работа; d) коррекционная работа. 118. Задачи психологической службы по повышению эффективности инновационного процесса в образовательном учреждении (исключите неправильный ответ): a) выявление учащихся, проявивших интерес и склонность к психолого-педагогической деятельности; b) культурно-массовая работа со школьниками; c) профессиональная ориентация школьников (профконсультирование, профотбор); d) внедрение психолого-педагогических технологий в практику работы педагогов. 119. Какие особенности отличают инновационные технологии программно-целевого планирования: a) конкретные действия по достижению стратегической цели и выявление ресурсов, необходимых для их согласованной реализации; b) Целостная система действий по достижению стратегических или тактических целей, их разделение на подцели более дробного характера и выявлении ресурсов, необходимых для их согласованной реализации; c) конкретные действия по достижению тактической цели и выявление ресурсов, необходимых для их согласованной реализации; d) конкретные действия по выявлению, ресурсов необходимых для их согласованной реализации. 120. Что из перечисленного входит в содержание понятия «Дерево ресурсов»: a) анализ эффективности наличных ресурсов, выявление ограниченности ресурсов, их дефицитности; b) распределение имеющихся ресурсов (внешних и внутренних) относительно каждого шага плана, при котором либо максимизируется общий планируемый результат, уточняется цель, конкретизируются и детализируются задачи, либо минимизируются затраты; c) анализ возможности оптимального (с субъективной точки зрения на этапе планирования) распределения ресурсов; d) коррекция цели, конкретизация и детализация задач, либо минимизация затрат. 121. Что из перечисленного не входит в содержание «Дерево решений»: а) дерево решений предполагает выявление действительно оптимального шагового управления на всех этапах деятельности по достижению цели; b) дерева решений предполагает учет потребности в достижении искомого результата; c) дерево решений предусматривает варианты распределения для достижения цели; d) дерево решений предусматривает оптимальное распределение для достижения цели. 122. Экономическую составляющую готовности в области применения инновационных технологий характеризует (исключите неправильный ответ): a) освоение основ научной организации труда; b) знакомство с нормативными документами оплаты труда; c) творческие способности; d) ведение бюджета. 123. Экономическую подготовленность в области применения инновационных технологий характеризует (исключите неправильный ответ): a) разработка вариантов доходной и расходной частей бюджета; b) расчет экономии средств труда; c) творческие способности; d) стремление преодолеть стереотипы труда. 124. Экономическую составляющую готовности к реализации инновационных технологий составляет (исключите неправильный ответ): a) смена обывательской, потребительской позиции на активную, ответственную; b) проявление толерантности; c) проявление разумного риска в решении задач; d) осознании собственной ответственности за свою профессиональную подготовку. 125. К экономической составляющей готовности к применению инновационных технологий относится (исключите неправильный ответ): a) проявление экономного и бережного использования ресурсов труда; b) высокий уровень эмпатии; c) проявление экономного и бережного использования здоровьесберегающих ресурсов; d) готовность к риску. 126. Правовую безопасность инновационной деятельности составляет (исключите неправильный ответ): a) знание современного законодательства; b) знание своих индивидуальных особенностей; c) знание своих субъективных прав; d) знание своих субъективных обязанностей. 127. Правовую безопасность инновационной деятельности обеспечивают (исключите неправильный ответ): a) умение следовать современному законодательству; b) умение налаживать межличностные отношения в коллективе; c) умение выполнять свои обязанности; d) умение реализовать и защищать свои права и обязанности. 128. Правовая безопасность инновационной деятельности предусматривает (исключите неправильный ответ): a) проявление интереса к юридическому опыту; b) пополнение опыта работы с нормативно-правовой документацией; c) совершенствование поведения в межличностном конфликте; d) совершенствование знаний современного законодательства. 129. К общим направлениям самосовершенствования инновационной профессиональной деятельности относится (исключить неправильный ответ): a) самообразование; b) развитие умения учиться; c) эмпатия; d) самоактуализация в профессиональной деятельности. 130. Общими направлениями самосовершенствования инновационной профессиональной деятельности можно считать (исключить неправильный ответ): a) изменение мотивации к решению инновационных задач; b) развитие компетентности; c) развитие памяти; d) развитие аффилиации. 131. Общие направления самосовершенствования инновационной профессиональной деятельности характеризуются (исключить неправильный ответ): a) самореализацией в профессии; b) развитием способности к сотрудничеству; c) конкуренция; d) кооперация. 132. К общим направлениям самосовершенствования инновационной профессиональной деятельности относится (исключить неправильный ответ): a) освоение новых технологий; b) культурное развитие личности; c) самопознание; d) изучение своих способностей. 133. Общие направления самосовершенствования инновационной профессиональной деятельности включают (исключить неправильный ответ): a) апробирование своих возможностей; b) развитие содержательной самостоятельности; c) эстетические качества; d) развитие исполнительской самостоятельности. 134. Инновационные механизмы развития образования включают (исключите неправильный ответ): a) создание творческой атмосферы в различных образовательных учреждениях; b) мотивацию интереса в педагогическом сообществе к новшествам; c) сопротивление нововведениям; d) создание социокультурных условий для принятия разнообразных нововведений. 135. Инновационными механизмами развития образования принято считать (исключите неправильный ответ): a) создание социокультурных условий для принятия разнообразных нововведений; b) создание материальных (экономических) условий для принятия разнообразных нововведений; c) эмоционально выгорание субъектов инновационной деятельности; d) создание творческой атмосферы в различных образовательных учреждениях. 136. К инновационным механизмам развития образования можно отнести: a) инициирование поисковых образовательных систем; b) инициирование механизмов всесторонней поддержки инновационных объектов; c) интеграцию наиболее перспективных нововведений; d) все три ответа правильные. 137. Инновационными механизмами развития образования называют: a) интеграцию наиболее перспективных нововведений; b) интеграцию наиболее продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы; c) перевод накопленных инноваций в режим постоянно действующих образовательных проектов; d) все три ответа правильные. 138. Назовите элементы системы изучения программноцелевого комплекса внедрения инновационных технологий: a) выбор темы для инициативного внедрения; b) экстраполяция универсальной модели внедрения инновационных технологий на оригинальные условия; c) составление заявок на внедрение инновационных технологий; d) все три ответа правильные. 139. Выберите элементы системы изучения программноцелевого комплекса внедрения инновационных технологий: a) создание банка заявок на внедрение инновационных технологий; b) составление карты внедрения инновационных технологий; c) заключение договоров о творческом сотрудничестве; d) все три ответа правильные. 140. Отберите элементы системы изучения программноцелевого комплекса внедрения инновационных технологий: a) изучение эффективности внедрения инновационных технологий; b) формирование программы изучения внедрения инновационных технологий; c) формирование лаборатории по изучению внедрения инновационных технологий; d) все три ответа правильные. 141. Входит ли названное в элементы системы изучения программно-целевого комплекса внедрения инновационных технологий: a) проведение конференций выпускников; b) создание банка информации о ходе внедрения инновационных технологий; c) выездные семинары ученых; d) все три ответа правильные. 142. Какие элементы системы изучения программноцелевого комплекса внедрения инновационных технологий вы используете: a) индивидуальная работа; b) научно-исследовательская работа; c) обобщение передового опыта внедрения инновационных технологий; d) все три ответа правильные. 143. Назовите порядковый номер реализации этапа целеполагания внедрения: a) первый этап; b) второй этап; c) третий этап; d) четвертый этап. 144. Назовите порядковый номер реализации этапа формирования положительной установки и мотивов внедрения: a) первый этап; b) второй этап; c) третий этап; d) четвертый этап. 145. Назовите порядковый номер реализации изучения теоретических основ предмета внедрения: a) первый этап; b) второй этап; c) третий этап; d) четвертый этап. 146. Назовите порядковый номер реализации этапа опережающего внедрения: a) первый этап; b) второй этап; c) третий этап; d) четвертый этап. 147. Назовите порядковый номер реализации этапа фронтального внедрения: a) четвертый этап; b) пятый этап; c) шестой этап; d) седьмой этап. 148. Назовите порядковый номер реализации этапа совершенствования: a) четвертый этап; b) пятый этап; c) шестой этап; d) седьмой этап. 149. Назовите порядковый номер реализации этапа наставничества: а) четвертый этап; b) пятый этап; с) шестой этап; d) седьмой этап. 150. На каком этапе внедрения инновационных технологий ставится цель: осуществить прогнозирование внедрения: а) этап целеполагания внедрения;
b) этап формирования положительной установки и мотивов внедрения; c) этап изучения теоретических основ предмета внедрения; d) этап опережающего внедрения. 151. На каком этапе внедрения инновационных технологий ставится цель: сформировать положительную установку и мотивы внедрения: a) этап целеполагаиия внедрения; b) этап формирования положительной установки и мотивов внедрения; c) этап изучения теоретических основ предмета внедрения; d) этап опережающего внедрения. 152. На каком этапе внедрения инновационных технологий ставится цель: изучить теоретические основы предмета внедрения: a) этап целеполагания внедрения; b) этап формирования положительной установки и мотивов внедрения; c) этап изучения теоретических основ предмета внедрения; d) этап опережающего внедрения. 153. На каком этапе внедрения инновационных технологий ставится цель: осуществить пробное внедрение: а. этап целеполагаиия внедрения; a) этап формирования положительной установки и мотивов внедрения; b) этап изучения теоретических основ предмета внедрения; c) этап опережающего внедрения. 154. На каком этапе внедрения инновационных технологий ставится цель: обеспечить совершенствование инновационной технологии: a) этап изучения теоретических основ предмета внедрения; b) этап опережающего внедрения; c) этап фронтального внедрения; d) этап совершенствования. 155. На каком этапе внедрения инновационных технологий ставится цель: обеспечить распространение передового опыта нововведения: a) этап опережающего внедрения; b) этап фронтального внедрения; c) этап совершенствования; d) этап наставничества. 156. Какие задачи решаются на этапе целеполагания внедрения инновационных технологий: a) изучить нормативные документы по предмету внедрения; b) поставить цели внедрения и спроектировать его этапы; c) разработать программно-целевой комплекс внедрения; d) все три ответа правильные. 157. Какие задачи решаются на этапе формирования положительной установки и мотивов внедрения инновационных технологий: a) выработать положительную установку на внедрение у администрации; b) сформировать положительную реакцию на внедрение у всего коллектива; c) сформировать веру в свои силы по нововведению; d) все три ответа правильные. 158. Какие задачи решаются на этапе изучения теоретических основ предмета внедрения инновационных технологий: a) обсудить в коллективе нормативные документы по предмету внедрения; b) изучить сущность предмета инновации; c) изучить технологию внедрения; d) все три ответа правильные. 159. Какие задачи решаются на этапе опережающего внедрения инновационных технологий: a) закрепить и углубить компетенции, полученные на предыдущем этапе; b) создать инициативную группу и обеспечить инициативной группе условия для освоения технологии нововведения; c) апробировать технологию внедрения; d) все три ответа правильные. 160. Какие задачи решаются на этапе фронтального внедрения инновационных технологий: a) совершенствовать компетенции, сформированные на предыдущих этапах; b) мобилизовать весь коллектив и обеспечить условия для фронтального внедрения инновационной технологии; 120 c) освоить всем коллективом инновационную технологию; d) все три ответа правильные. 161. Какие задачи решаются на этапе совершенствования процессов внедрения инновационных технологий: a) совершенствовать компетенции, сформированные на предыдущих этапах; b) обеспечить условия для совершенствования нововведения; c) обеспечить условия для совершенствования и самосовершенствования личности субъекта внедрения; d) все три ответа правильные. 162. Какие задачи решаются на этапе наставничества субъектам внедрения инновационных технологий: a) изучить, обобщить и осуществить пропаганду опыта инновационной работы; b) осуществить наставничество над субъектами, приступающими к подобному внедрению; c) сберечь и углубить традиции работы по теме; d) все три ответа правильные. 163. По каким признакам группировки педагог-психолог может формировать информацию о внедрении инновационных технологий: a) упорядочение информации в ряду распределения по признаку выбора предмета внедрения; b) упорядочение информации в ранжированном ряду по признаку моделирования внедрения; c) упорядочение информации в ранжированном ряду по принадлежности форм инновационной работы избранному для внедрения направлению; d) все три ответа правильные. 164. Упорядочение информации в ряду распределения по признаку выбора предмета внедрения предполагает, что (исключите неправильный ответ): a) в заявке может быть указано от одной до нескольких тем, по которым планируется внедрение инновационных технологий; b) в заявке может быть указана только одна тема, по которой планируется внедрение инновационных технологий; c) как правило, одна из тем связана с проблемой выпускной квалификационной работы, это объясняется целенаправленным на внедрение ее выполнением; d) как правило, одна из тем связана с проблемой курсовой работы, это объясняется целенаправленным на внедрение ее выполнением. 165. В процессе исследования готовности к инновационной деятельности, какую из названных шкал 16 факторного личностного опросника Р.Б. Кеттелла вы проведете в первую очередь? a) Q3 - самодисциплина; b) G - моральная нормативность; c) Q1 - консерватизм-радикализм»); d) Q4 - эго-напряженность. 166. В процессе исследования готовности к инновационной деятельности, какую из названных шкал Теста FPI (Фрайбургского многофакторного личностного опросника) вы проведете в первую очередь? a) VII Реактивная агрессивность; b) X Экстраверсия-интроверсия; c) I Уравновешенность; d) XI Эмоциональная лабильность. 167. В процессе исследования готовности к инновационной деятельности, какую из названных шкал Теста MMPI (Миннесотский многоаспектный личностный опросник) вы проведете в первую очередь? a) эмоциональная лабильность; b) оптимистичность; c) импульсивность; d) индивидуалистичность. 168. В процессе исследования готовности к инновационной деятельности, какую из названных шкал Теста Большая пятерка (Пятифакторный личностный опросник (Р. МакКрае, П. Коста)). вы проведете в первую очередь? a) экстраверсия - интроверсия; b) привязанность - обособленность; c) самоконтроль - импульсивность; d) эмоциональная неустойчивость - эмоциональная устойчивость. 169. В процессе исследования готовности к инновационной деятельности, какую из названных шкал Теста опросника Шмишека Леонгарда вы проведете в первую очередь? a) демонстративность, истероидность; b) застревание, ригидность; c) тревожность, боязливость; d) эмотивность, лабильность. 170. В процессе исследования готовности к инновационной деятельности, какую из названных характеристик Теста Лири (опросника для диагностики межличностных отношений, методика ДМО) вы исследуете в первую очередь? a) авторитарный; b) альтруистический; c) подозрительный; d) дружелюбный. 171. Какие методы и методики диагностики инновационной диспозиции коллективного субъекта инновационной деятельности вы выберите? a) включенное наблюдение; b) тест Интерперсональной диагностики Т. Лири (в адаптации Л.Н.Собчик); c) опросник К.Томаса в адаптации Н.В.Гришиной; d) выберу все три методики. 172. Какие методы и методики диагностики благоприятного социально-психологического климата коллектива как субъекта инновационной деятельности вы выберите? a) наблюдение; b) методику определения стиля руководства коллективом (Захаров В.П.); c) экспресс-методику по изучению социальнопсихологического климата в коллективе (Михалюк О.С., Шалыто А.Ю.); d) тест на оценку общей способности к управленческой деятельности (ОСУД) (Кудряшова Л.Д.). 173. Какие методы и методики диагностики совершенствования управления коллективом как субъектом инновационной деятельности вы выберите? a) методику определения стиля руководства коллективом (Захаров В.П.); b) тест на оценку общей способности к управленческой деятельности (ОСУД) (Кудряшова Л.Д.); c) Профессиограмму руководителя (В.И.Долгова); d) выберу все три методики. 174. Какие методы и методики диагностики личности как субъекта инновационной деятельности вы выберите? a) Ориентационную анкету «Направленность личности» Б.Басса; b) методику «Ценностные ориентации» М. Рокича; c) методику определения качества-инварианты Л.А. Степновой; d) выберу все три методики. 175. Вы внедряете инновационные технологии игротерапии в процессе коррекции внутрисемейного общения дошкольников, какие при этом методы психодиагностики будете использовать? a) диагностика родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин); социометрическая проба «День рождения»; проективная методика «Рисунок семьи» (интерпретация Г.Т. Хоментаускас); b) диагностика родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин); социометрическая проба «День рождения»; проективная методика «Рисунок семьи» (интерпретация Г.Т. Хоментаускас); тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен); c) социометрическая проба «День рождения»; проективная методика «Рисунок семьи» (интерпретация Г.Т. Хоментаускас); тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен); d) проективная методика «Рисунок семьи» (интерпретация Г.Т. Хоментаускас); тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен). 176. Вы внедряете инновационные технологии формирования адаптивного поведения подростков, какие при этом методы психодиагностики будете использовать? a) Опросник самоотношения В.В. Столина, С.Р. Пантелеева; опросник преодолевающего поведения Н.П. Фетискина, В.В. Козлова, Г.М. Мануйлова; b) Опросник Н.Н.Мельниковой (форма АСП-1 для подростков) «Адаптивные стратегии поведения»; опросник самоотношения В.В. Столина, С.Р. Пантелеева; опросник преодолевающего поведения Н.П. Фетискина, В.В. Козлова, Г.М. Мануйлова; c) Опросник Н.Н.Мельниковой (форма АСП-1 для подростков) «Адаптивные стратегии поведения»; опросник преодолевающего поведения Н.П. Фетискина, В.В. Козлова, Г.М. Мануйлова; d) Опросник Н.Н.Мельниковой (форма АСП-1 для подростков) «Адаптивные стратегии поведения»; опросник самоотношения В.В. Столина, С.Р. Пантелеева. 177. Вы внедряете инновационные технологии в процессы коррекции копинг-поведения людей старшего поколения, какие при этом методы психодиагностики будете использовать? a) «Опросник жизнестойкости» (А. Мадди в адаптации Д.А. Леонтьева); «Шкала оптимизма и активности» (Н. Водопьянова, М. Штейн); b) «Способы преодоления трудных ситуаций» (Э. Хайм); «Способы совладания» (Р. Лазарус и С. Фолкман в адаптации Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк); c) «Способы преодоления трудных ситуаций» (Э. Хайм); «Способы совладания» (Р. Лазарус и С. Фолкман в адаптации Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк); «Опросник жизнестойкости» (А. Мадди в адаптации Д.А. Леонтьева); «Шкала оптимизма и активности» (Н. Водопьянова, М. Штейн); d) «Способы преодоления трудных ситуаций» (Э. Хайм); «Шкала оптимизма и активности» (Н. Водопьянова, М. Штейн). 178. Вы внедряете инновационные технологии в процессе педагогической коррекции конфликтного поведения студентов в образовательной среде колледжа, какие при этом методы психодиагностики будете использовать? a) тест «Стратегии поведения в конфликте» К. Томаса, «Уровень конфликтности личности» Е.И. Рогова; b) тест «Стратегии поведения в конфликте» К. Томаса, «Уровень конфликтности личности» Е.И. Рогова, «Модульный социотест» А.Я. Анцупова; c) тест «Уровень конфликтности личности» Е.И. Рогова, «Модульный социотест» А.Я. Анцупова; d) тест «Стратегии поведения в конфликте» К. Томаса, «Модульный социотест» А.Я. Анцупова. 179. Вы внедряете инновационные технологии в процессе развития профессионально-педагогической направленности личности студентов, какие при этом методы психодиагностики будете использовать? a) «Изучение направленности личности» (Методика В. Смекала и М. Кучера или измененная ориентировочная анкета Б. Басса); b) «Изучение мотивации профессиональной деятельности» (методика К. Замфир в модификации А. Реана); c) «Изучение мотивации профессиональной деятельности» (методика К. Замфир в модификации А. Реана), «Изучение направленности личности» (Методика В. Смекала и М. Кучера или измененная ориентировочная анкета Б. Басса); d) Наблюдение. 180. Вы внедряете инновационную программу формирования конструктивных стратегий психологической защиты у старшеклассников в период подготовки к итоговой государственной аттестации, какие при этом темы для взаимодействия выберете? a) наблюдение и занятия «Психологическая защита: цель, виды, функции»; «Применение психологической защиты в стрессовых ситуациях»; «Особенности поведения и проявления психологической защиты»; «Приемы, способы и стратегии поведения в стрессе»; b) занятия «Психологическая защита: цель, виды, функции»; «Применение психологической защиты в стрессовых ситуациях»; «Особенности поведения и проявления психологической защиты»; «Приемы, способы и стратегии поведения в стрессе»; c) тестирование («Самооценка эмоциональных состояний» А. Уэссмана и Д. Рикса) и занятия «Психологическая защита: цель, виды, функции»; «Применение психологической защиты в стрессовых ситуациях»; «Особенности поведения и проявления психологической защиты»; «Приемы, способы и стратегии поведения в стрессе»; d) занятия «Психологическая защита: цель, виды, функции»; «Применение психологической защиты в стрессовых ситуациях»; «Особенности поведения и проявления психологической защиты». 181. Вы внедряете инновационные технологии в процессе подготовки волонтеров, какие при этом методы психодиагностики будете использовать? а) «Диагностика мотивационной структуры личности» В. Э. Мильмана, «Опросник для определения источников мотивации» Дж. Барбуто, Р. Сколла; «Исследование мотивов» К. Б. Кристиане; b) «Определение направленности личности» Б. Басса, тест «Определение удовлетворенности личности своим трудом» А. В. Батаршева «Исследование мотивов» К. Б. Кристиане; c) «Определение направленности личности» Б. Басса, тест «Определение удовлетворенности личности своим трудом» А. В. Батаршева, «Диагностика мотивационной структуры личности» В. Э. Мильмана; d) «Определение направленности личности» Б. Басса, тест «Определение удовлетворенности личности своим трудом» А. В. Батаршева, «Диагностика мотивационной структуры личности» В. Э. Мильмана, «Опросник для определения источников мотивации» Дж. Барбуто, Р. Сколла; «Исследование мотивов» К. Б. Кристиане. 182. Вы внедряете инновационные технологии в процессе коррекции ситуативной тревожности у пятиклассников, какие при этом методы психодиагностики будете использовать? a) Шкала тревожности (А.М. Прихожан), Дом-Дерево Человек (Дж. Бук); b) Шкала тревожности (А.М. Прихожан), Диагностика уровня школьной тревожности (Р. Филлипс), Дом-Дерево-Человек (Дж. Бук); c) Диагностика уровня школьной тревожности (Р. Филлипс), Дом-Дерево-Человек (Дж. Бук); d) Дом-Дерево-Человек (Дж. Бук). 183. Вы внедряете инновационные технологии в процессе коррекции эмоционального выгорания учителей, какие при этом методы психодиагностики будете использовать? a) Наблюдение; «Определение синдрома эмоционального выгорания» Н.Е. Водопьяновой; b) Наблюдение; «Исследование эмоционального выгорания» В.В. Бойко; «Определение синдрома эмоционального выгорания» Н.Е. Водопьяновой; c) Наблюдение; «Исследование эмоционального выгорания» В.В. Бойко; d) «Исследование эмоционального выгорания» В.В. Бойко. 184. Вы внедряете инновационные технологии в процессе коррекции конфликтного поведения педагогического персонала, какие при этом методы психодиагностики будете использовать? a) тест «Стратегия поведения в конфликтной ситуации» К. Томаса, методика «Индикатор копинг-стратегий» Дж. Амирхан; b) методика «Индикатор копинг-стратегий» Дж. Амирхан, Опросник «Способы совладающего поведения» Р.Лазарус; c) тест «Стратегия поведения в конфликтной ситуации» К. Томаса, методика «Индикатор копинг-стратегий» Дж. Амирхан, Опросник «Способы совладающего поведения» Р.Лазарус; d) тест «Стратегия поведения в конфликтной ситуации» К. Томаса, Опросник «Способы совладающего поведения» Р.Лазарус. 185. Вы внедряете инновационные технологии в процессе коррекции школьной тревожности у младших школьников с задержкой психического развития, какие при этом методы психодиагностики будете использовать? а) Изучение уровня тревожности по методике А.М. Прихожан наблюдение; b) Изучение уровня тревожности по методике А.М.Прихожан; с) Изучение уровня тревожности по методике А.М. Прихожан; изучение тревожности по методике Б.Н. Филлипса, наблюдение; d) Наблюдение. 186. Вы внедряете инновационные технологии в процессе коррекции самооценки и морально-нравственного развития младших школьников с нарушением опорно-двигательного аппарата, какие при этом методы психодиагностики будете использовать? а) исследование самооценки - методика «Лесенка» (В.Г. Щур); исследование уровня морально-нравственного развития - анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э. Туриэлю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой); b) исследование самооценки - методика «Лесенка» (В.Г. Щур); исследование уровня морально-нравственного развития - анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э. Туриэлю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой); наблюдение; c) исследование самооценки - методика «Лесенка» (В.Г. Щур); наблюдение; d) исследование уровня морально-нравственного развития - анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э. Туриэлю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой); наблюдение. 187. Вы внедряете инновационные технологии в процессе психолого-педагогического сопровождения личности на уровне образования «Начальная школа», какую деятельность при этом вы будете осуществлять? а) диагностика готовности к обучению в школе; обеспечение адаптации к школе; b) формирование познавательной и учебной мотивации; развитие творческих способностей; с) развитие самостоятельности и самоорганизации; d) все три ответа правильные. 188. Вы внедряете инновационные технологии в процессе психолого-педагогического сопровождения личности на уровне образования «Основная школа», какую деятельность при этом вы будете осуществлять? а) помощь в адаптации к новым условиям обучения в основной школе; помощь в решении проблем личностного развития, социализации, самоопределения и саморазвития; b) помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; с) превенция девиантного поведения, наркозависимости, профилактика неврозов; d) все три ответа правильные. 189. Вы внедряете инновационные технологии в процессе психолого-педагогического сопровождения личности на уровне образования «Старшая школа», какую деятельность при этом вы будете осуществлять? а) поддержка в профессиональной ориентации и самоопределении; поддержка в решении ценностно-смысловых проблем. b) развитие социальных компетенций; развитие способности к целеполаганию; с) профилактика девиантного поведения; d) все названные виды деятельности. 190. В соответствии с психологическими особенностями развития ребенка, структурой образовательной системы и требованиями ФГОС определены направления психологопедагогического сопровождения личности ребенка, реализуемые на всех уровнях образования, назовите их: a) Психолого-педагогическая диагностика обучающихся. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, входящих в «группу риска». b) Психологическое просвещение участников образовательного процесса. Выявление и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Дифференциация и индивидуализация обучения. c) Сохранение и укрепление психического здоровья. Выявление одарённых детей и их поддержка. Обеспечение осознанного выбора будущей профессии. d) Все три ответа правильные. 191. Вы внедряете инновационные технологии в процессе психолого-педагогического сопровождения, какие при этом психолого-педагогические условия следует создавать? a) Выявление и учёт индивидуальных особенностей ребёнка; b) Коррекционно-развивающая направленность всего образовательного процесса; c) Применение современных образовательных технологий. Создание комфортного социально-психологического климата; d) Все три ответа правильные. 192. Вы внедряете инновационные технологии в процессе психолого-педагогического сопровождения, какие при этом дифференцированные условия следует создавать? a) сохранение физического и психического здоровья; b) соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм; c) оптимальные учебные нагрузки; d) профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок обучающихся. 193. Вы внедряете инновационные технологии в процессе психолого-педагогического сопровождения, какие при этом здоровьесберегающие условия следует создавать (исключите неправильный ответ)? a) сохранение физического и психического здоровья; b) соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм; c) профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок обучающихся; d) оптимальные учебные нагрузки. 194. Вы внедряете инновационные технологии в процессе психолого-педагогического сопровождения детей, какие при этом специализированные условия следует создавать? a) учет особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; b) дифференциация и индивидуализация обучения; c) комплексное коррекционно-развивающее воздействие, осуществляемое на индивидуальных и групповых занятиях; d) все три ответа правильные. 195. Вы внедряете инновационные технологии в процессе психолого-педагогического сопровождения детей, какие при этом принципы следует соблюдать: a) принцип соблюдения интересов ребенка; b) принцип непрерывности, гарантирующий ребенку непрерывное сопровождение как на всех уровнях образования, так и на всех этапах помощи в решении проблемы; c) принцип системности сопровождения; d) все три ответа правильные. 196. Вы внедряете инновационные технологии в процессе психолого-педагогического сопровождения детей, какие ваши действия регламентирует принцип соблюдения интересов ребенка: а) специалисту системы сопровождения необходимо решать каждую проблемную ситуацию с пользой для ребенка; b) успешность помощи ребенку зачастую зависит от ряда специалистов или от того, как взаимодействуют специалист и родитель; с) этот принцип означает также взаимодействие специалистов, использование научных методов исследования, коррекции и развития, что позволяет получить оптимальные 197. Вы внедряете инновационные технологии в процессе психолого-педагогического сопровождения детей, какие ваши действия регламентирует принцип непрерывности: a) принцип непрерывности в процессе психологопедагогического сопровождения ребенка гарантирует ребенку непрерывное сопровождение на всех уровнях образования; b) принцип непрерывности в процессе психологопедагогического сопровождения ребенка гарантирует ребенку непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы; c) дети группы риска также должны быть обеспечены непрерывным сопровождением; d) все три ответа правильные. 198. Вы внедряете инновационные технологии в процессе психолого-педагогического сопровождения детей, какие ваши действия регламентирует принцип системности: а) принцип системности психолого-педагогического сопровождения ребенка предполагает разработку и реализацию программ развития образовательных систем; b) принцип системности психолого-педагогического сопровождения ребенка предполагает проектирование новых типов образовательных учреждений, создание профилактических и коррекционно-развивающих программ; c) принцип системности психолого-педагогического сопровождения ребенка предполагает единство диагностики, коррекции и развития; d) все три ответа правильные. 199. Вы внедряете инновационные технологии в деятельность педагога психолога, какие учебно-материальные условия способствуют её успешности: a) накопление и систематизация в необходимой научнометодической литературы на электронных носителях; b) создание банка инновационных технологий в виде электронных презентаций инновационных проектов; c) создание на электронных и бумажных носителях банка информации о ходе внедрения инновационных технологий; d) все три ответа правильные. 200. Вы внедряете инновационные технологии в деятельность педагога психолога, какие научно-методические условия и факторы, являются одним из средств и условий решения задач развития субъекта инновационной деятельности: a) обогащение содержания дисциплин профессионального цикла знаниями из области профессиональной инноватики с целью формирования готовности студентов к инновациям в профессиональной деятельности; b) активизация процесса формирования готовности субъектов к инновациям активными методами обучения; c) осуществление мониторинга реализации процесса формирования готовности студентов к инновациям в профессиональной деятельности; d) все три ответа правильные.
Источник: Долгова В.И. Инновационные технологии практического психолога в образовании [Текст]: учебно-методическое пособие / В.И. Долгова. - М: Перо, 2020. - 134 с. |