Тест по теме Внимание
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

1. Что такое внимание?
Варианты ответов:
а) это - то, в чем выражается интерес человека в данный момент времени,
б) это - то, на чем основаны все остальные познавательные процессы человека,
в) это - психический процесс, обеспечивающий избирательность восприятия, переработки и использования информации.
Наиболее правильный ответ: в)


2. Какие доводы ученые приводят в пользу утверждения о том, что внимание является самостоятельным познавательным процессом?
Варианты ответов:
а) то, что в психологии внимание изучают отдельно от других познавательных процессов человека,
б) возможность изменения внимания относительно независимо от того, чем человек занимается в данный момент времени; наличие у внимания собственных свойств и собственной анатомо-физиологической основы,
в) то обстоятельство, что проблемы, возникающие у человека в связи его вниманием, отличаются от проблем, связанных с другими познавательными процессами.
Наиболее правильный ответ: б)


3. Каковы основные свойства внимания?
Варианты ответов:
а) устойчивость, распределение, концентрация, переключаемость и объем,
б) активность, пассивность, сила, слабость,
в) узость, широта, объемность, изменчивость, постоянство.
Наиболее правильный ответ: а)


4. Какие виды внимания выделяются в психологии?
Варианты ответов:
а) устойчивое, неустойчивое, сконцентрированное, рассеянное, колеблющееся,
б) активное, пассивное, произвольное, непроизвольное, послепроизвольное, непосредственное, опосредствованное, природное, социально обусловленное,
в) поверхностное, глубокое, мнемическое, перцептивное, рациональное, иррациональное.
Наиболее правильный ответ: б)


5. Что такое активное и пассивное внимание?
Варианты ответов:
а) активное - это внимание, регулируемое сознанием и волей человека; пассивное - внимание, не управляемое волей и сознанием человека,
б) активное - такое внимание, при котором человек за единицу времени выполняет большую по объему работу; пассивное - внимание, в условиях которого человек работает медленно. Это также внимание, которое способно быстро концентрироваться и переключаться с одного объекта на другой; пассивное - внимание, при котором все эти процессы происходят относительно медленно.
в) активное - это внимание, которое производит большие изменения в том объекте, на который оно направлено; пассивным называет внимание, порождающее сравнительно небольшие изменения в объекте, на который оно в данным момент времени направлено.
Наиболее правильный ответ: б)


6. Что называют непроизвольным и произвольным вниманием?
Варианты ответов:
а) произвольное - это внимание которое быстро может переключаться с одного объекта на другое; непроизвольное - внимание, которое медленно или с трудом переключается с одного объекта на другой,
б) произвольным называется внимание, не зависящее от других познавательных процессов; непроизвольное - внимание, связанное с другими познавательными процессами человека,
в) произвольное - это внимание, управляемое волей человека; непроизвольное - внимание, не регулируемое волей человека.
Наиболее правильный ответ: в)


7. Как определяются непосредственное и опосредствованное внимание?
Варианты ответов:
а) непосредственное - это внимание, напрямую направленное и регулируемое тем объектом, с которым оно связано; опосредствованное - внимание, регулируемое не объектом, с которым оно связано, а каким-либо другим объектом, и непосредственно в данный момент времени направленное на него,
б) непосредственное - внимание, результат влияния которого на деятельность, выполняемую человеком, проявляется сразу и быстро; опосредствованным называется внимание, результат работы которого проявляется не сразу, а спустя некоторое время,
в) непосредственное - внимание, на которое человек не тратит большие ресурсы (средства); опосредствованное - внимание, связанное с большими затратами (средствами).
Наиболее правильный ответ: а)


8. Что представляет собой внимание как низшая и высшая психическая
функция?
Варианты ответов:
а) внимание как низшая психическая функция - это слаборазвитое внимание; внимание как высшая психическая функция - высокоразвитое внимание,
б) внимание как низшая психическая функция - то внимание, которое встречается у животных и маленьких детей; внимание как высшая психическая функция характеризует взрослых людей,
в) внимание как низшая психическая функция - это природное, непосредственное и непроизвольное; внимание как высшая психическая функция - социально обусловленное, опосредствованное и произвольное.
Наиболее правильный ответ: в)


9. Каковы основные функции внимания?
Варианты ответов:
а) поддержание сознания, мышления и других познавательных процессов человека на достаточно высоком уровне,
б) обеспечение избирательности познавательных процессов и активизация деятельности,
в) мотивация и обеспечение целенаправленности деятельности человека.
Наиболее правильный ответ: б)


10. Что представляют собой основные подходы к научному изучению внимания?
Варианты ответов:
а) подход, основанный на интроспективном анализе субъективных переживаний, связанных с состояниями внимания; подход, ориентированный на исследование различных характеристик деятельности человека, зависящих от внимания; когнитивный подход, рассматривающий внимание не как отдельный познавательный процесс (отдельную психическую функцию), а как один из моментов деятельности сложно устроенной системы восприятия и переработки информации человеком.
б) ассоциативный подход, гештальтпсихологический подход, психоаналитический подход, бихевиористический подход,
в) функциональный подход, процессуальный подход, генетический подход, структурный подход, историко-культурный подход.
Наиболее правильный ответ: а)


11. В чем заключаются основные положения аффективно-моторной теории внимания Н. Ланге - Т. Рибо?
Варианты ответов:
а) внимание зависит от аффектов человека и проявляется в движениях, совершаемых под влиянием аффектов,
б) внимание связано с переживаниями (эмоциями) человека и регулируется со стороны совершаемых им движений,
в) анатомо-физиологические основы внимания те же самые, которые характеризуют эмоции (аффекты), и управляют совершаемыми человеком движениями.
Наиболее правильный ответ: б)


12. В чем состоит точка зрения Д. Н. Узнадзе на природу и проявления внимания?
Варианты ответов:
а) внимание - это процесс, который регулирует деятельность человека, возникшую под влиянием установки,
б) установка определяет внимание человека к определенному аспекту выполняемой деятельности,
в) внимание связано с явлением, называемом объективацией.
Наиболее правильный ответ: в)


13. Как понимается внимание в соответствие с теорий поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперину?
Варианты ответов:
а) внимание - это процесс, управляющий формированием умственных действий у человека,
б) внимание - это внутренняя, психологическая ориентировка человека в выполняемой им деятельности,
в) внимание, как процесс, проявляется только на первом этапе формирования умственных действий.
Наиболее правильный ответ: б)


14. Каковы основные идеи когнитивно-психологических теорий внимания?
Варианты ответов:
а) внимание обеспечивает эффективную работу других познавательных процессов человека,
б) внимание способствует лучшему познанию человеком окружающего мира,
в) внимание выполняет в познании человеком себя и окружающего мира функции отбора, фильтрации, усиления сигналов и распределения информации между разными «каналами» ее восприятия.
Наиболее правильный ответ: в)


15. Как развивается внимания человека в филогенезе?
Варианты ответов:
а) путем перехода от внимания, как низшей психической функции, к вниманию, как высшей психической функции,
б) за счет перехода от пассивного к активному вниманию,
в) за счет превращения внимания в один из основных познавательных процессов человека.
Наиболее правильный ответ: а)


16. Как формируется и развивается внимание человека в онтогенезе?
Варианты ответов:
а) оно формируется и развивается путем постепенного привлечения внимания человека к новым объектам,
б) оно формируется и развивается за счет соединения внимания человека с его сознанием, мышлением и речью,
в) природное, непосредственное и непроизвольное внимание человека постепенно превращается в социально обусловленное, опосредствованное и произвольное внимание.
Наиболее правильный ответ: в)


17. Кто из известных российских ученых исследовал процесс развития внимания у детей?
Варианты ответов:
а) А. Н. Леонтьев и Л. С. Выготский,
б) Г. И. Челпанов и С. Л. Рубинштейн,
в) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов.
Наиболее правильный ответ: а)


18. Каковы основные недостатки, связанные с развитием и функционированием внимания?
Варианты ответов:
а) узость внимания, невысокая его концентрация и негибкость,
б) рассеянность, неустойчивость, отвлекаемость,
в) замедленность развития, ригидность, низкая концентрация.
Правильный ответ: б)


19. Через какое количество стадий проходит развитие внимания у детей согласно Л. С. Выготскому?
Варианты ответов:
а) оно проходит через семь стадий,
б) оно проходит через две стадии,
в) оно проходит через четыре стадии.
Наиболее правильный ответ: а)


20. Какие структуры мозга человека связаны с вниманием?
Варианты ответов:
а) таламус и гипоталамус
б) теменные отделы коры головного мозга и мозжечок,
в) нейроны-детекторы новизны, ретикулярная формация.
Наиболее правильный ответ: в)

Источник: Немов Р. С., Романова Е.С. Общая психология : учебник для педагогических вузов. В 2 ч. / Р. С. Немов, Е. С. Романова. - Ч. II. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2021. — 558 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.