На главную Лекции и практикум по психологии Тесты и рекомендации для студентов Тест Сознание и бессознательное как психические явления
Тест Сознание и бессознательное как психические явления
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

1. Что такое сознание?
Варианты ответов:
а) наличие у человека таких же знаний, которыми вместе с ним обладают другие люди,
б) психическое состояние, находясь в котором, человек наиболее правильно воспринимает и понимает то, что происходит с ним и вокруг него,
в) то же самое, что состояние бодрствования человека.
Наиболее правильный ответ: б)


2. Каковы основные признаки наличия сознания у человека?
Варианты ответов:
а) правильное восприятие происходящего, способность принимать разумные решения, контролировать свое поведение. Соответствие поведения человека сложившейся ситуации,
б) способность человека общаться и взаимодействовать с окружающими людьми,
в) способность человека читать, писать и слушать.
Наиболее правильный ответ: а)


3. В чем заключаются основные трудности, связанные с опытным (экспериментальным) изучением сознания?
Варианты ответов:
а) ученым не известны методы, с помощью которых можно было бы изучать сознание человека экспериментальным путем,
б) сознание человека изменчиво, и по этой причине о нем невозможно получить опытным или экспериментальным путем точные и достоверные данные,
в) нет точного и однозначного определения сознания, неизвестны его анатомо-физиологические основы, по соображениям права и морали не рекомендуется проводить эксперименты с сознанием людей.
Наиболее правильный ответ: в)


4. Что входит в структуру сознания?
Варианты ответов:
а) знания человека о себе и об окружающем мире,
б) самосознание и сознание, обращенное к внешнему миру. В свою очередь, самосознание включает такие составляющие, как самооценка, образ Я и Я-концепция,
в) слова и выражения, которыми человек пользуется для описания существующей действительности.
Наиболее правильный й ответ: б)


5. Каковы основные виды сознания человека?
Варианты ответов:
а) детское и взрослое,
б) нормальное и аномальное,
в) индивидуальное и коллективное, самосознание, ноэтическое, аноэтиче- ское и автоноэтическое сознание.
Наиболее правильный ответ: в)


6. Что такое индивидуальное и коллективное сознание?
Варианты ответов:
а) индивидуальное - это сознание отдельно взятого человека; коллективное - это сознание всех или отдельных групп людей,
б) индивидуальное - это уникальное сознание человека, отличающее его сознание от сознания других людей; коллективное - это сознание человека, соединяющее его с остальными людьми,
в) индивидуальное сознание - это то, как данный человек воспринимает окружающий мир; коллективное сознание - то, как все люди воспринимают окружающий мир.
Наиболее правильный ответ: а)


7. Какое сознание называют ноэтическим и аноэтическим?
Варианты ответов:
а) ноэтическое - это сознание, которое видит и способно выделять новое в воспринимаемом; аноэтическое - это сознание, не способное на это,
б) ноэтическое - это сознание, которое возникло у людей на протяжении истории их существования; аноэтическое - это сознание, которое было у людей в доисторический период их существования,
в) ноэтическое - это сознание, которое характеризуется не только восприятием действительности, но и пониманием причин происходящего; аноэти- ческое - это сознание, ограниченное простым восприятием действительности, без понимания причин происходящего.
Наиболее правильный ответ: в)


8. Что представляет собой автоноэтическое сознание?
Варианты ответов:
а) это сознания, способное к познанию самого себя,
б) это сознание, которое включается и действует автоматически,
в) это сознание отдельно взятого человека.
Наиболее правильный ответ: а)


9. Из каких частей состоит самосознание человека?
Варианты ответов:
а) осознание человеком своего тела, своих физических и психологических особенностей,
б) самооценка, уровень притязаний, образ Я и Я-концепция,
в) сознание человеком себя в прошлом и настоящем.
Наиболее правильный ответ: б)


10. Что называют самооценкой и уровнем притязаний?
Варианты ответов:
а) самооценка - это оценка самим человеком того, что происходит с ним и вокруг него, в отличие от оценки этих же вещей другими людьми,
б) самооценка - это то, что отличает оценки, даваемые данным человеком, от оценок, предлагаемых другими людьми.
в) самооценка - это оценка человеком себя; уровень притязаний - успехи, на которые человек рассчитывает, исходя из самооценки и сложившееся ситуации.
Наиболее правильный ответ: в)


11. Что такое образ «Я»?
Варианты ответов:
а) безоценочное представление человека о себе,
б) то, каким образом человек воспринимает себя в зеркале,
в) то, как данного человека воспринимают окружающие его люди,
Наиболее правильный ответ: а)


12. Что называют «Я» - концепцией?
Варианты ответов:
а) идеальное представление человека о себе, как о личности,
б) теоретическое представление человека о психологическом образовании, обозначаемом как «Я»,
в) обобщенное представление человеком себя в прошлом, настоящем и вероятном (возможном) будущем.
Наиболее правильный ответ: в)


13. Что такое бессознательное?
Варианты ответов:
а) собственные психические явления, которые человек не может контролировать с помощью воли,
б) психические явления, которые человек в самом себе неправильно воспринимает и понимает,
в) неосознаваемые, актуально не представленные в сознании человека собственные психологические и другие свойства.
Наиболее правильный ответ: в)


14. Как соотносятся между собой сознание, мышление, речь и воля человека?
Варианты ответов:
а) сознание, мышление, речь и воля - это практически одно и то же,
б) человек, находящийся в состоянии сознания, одновременно обладает мышлением, речью и волей,
в) мышление, речь, сознание и воля человека друг с другом никак не связаны.
Наиболее правильный ответ: б)


15. Как понимал структуру сознания А. Н. Леонтьев?
Варианты ответов:
а) он выделял в речевом сознании человека такие образования, как значения и смыслы слов,
б) он выделял в сознании человека истинные знания и заблуждения,
в) он выделял в сознании человека то, что обнаружено им самим и заимствовано у других людей.
Наиболее правильный ответ: а)


16. Каковы условия возникновения и начала развития сознания человека в филогенезе по А. Н. Леонтьеву?
Варианты ответов:
а) появление религии, письменности и различных видов искусств,
б) возникновение коллективной трудовой деятельности, распределение обязанностей между людьми, появление языка и речи,
в) появление научных знаний и науки, как отдельной сферы жизнедеятельности людей.
Наиболее правильный ответ: б)


17. Что представляют собой уровни существования (проявления) сознания?
Варианты ответов:
а) растительный, животный и человеческий,
б) полусознание, обычное состояние сознания и апперцепция (высший уровень существования сознания),
в) разумный, неразумный, поверхностный, глубокий.
Наиболее правильный ответ: б)


18. Как возникает, формируется и развивается самосознание человека в онтогенезе?
Варианты ответов:
а) вначале возникает осознание себя, затем - окружающего мира, в заключение - людей и человеческих отношений,
б) вначале ребенок осознает свое физическое существование, затем -свое поведение, в заключение - собственные психологические особенности,
в) вначале появляется самооценка, затем - уровень притязаний, образ Я и Я-концепция.
Наиболее правильный ответ: в)


19. Какие отношения, согласно 3. Фрейду, существуют между сознанием и бессознательным?
Варианты ответов:
а) антагонизм, несовместимость,
б) взаимная дополняемость, совместимость,
в) они являются независимыми друг от друга.
Наиболее правильный ответ: а)


20. В чем заключается современное решение проблемы соотношения сознания и бессознательного, вытекающее из теории многоуровневой динамической регуляции движений Н. А. Берштейна?
Варианты ответов:
а) сознание и бессознательное - это психологические мифы. С физиологической точки они представляют одни процессы, происходящие в мозге.
б) сознание и бессознательное - это психологическая характеристика разноуровневых мозговых процессов. Сознание связано с процессами, происходящими в коре головного мозга, а бессознательное - с процессами, происходящими в подкорке и глубинных мозговых структурах.
в) сознание и бессознательное - это уровни существования психического и регуляции поведения, взаимно дополняющие друг с друга, способные со временем переходить друг в друга.
Наиболее правильный ответ: в)

Источник: Немов Р. С., Романова Е.С. Общая психология : учебник для педагогических вузов. В 2 ч. / Р. С. Немов, Е. С. Романова. - Ч. II. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2021. — 558 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.