На главную Лекции и практикум по психологии Тесты и рекомендации для студентов Тест Природа психических явлений, их возникновение и развитие
Тест Природа психических явлений, их возникновение и развитие
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

1. Какой вопрос является основным в определении природы психических явлений, их возникновении и развитии?
Варианты ответов:
а) каким образом психические явления связаны с работой мозга,
б) у кого из животных психические явления появляются впервые,
в) как связаны психические явления с материальным миром.
Наиболее правильный ответ: в)


2. Исходя из каких общефилософских позиций ставится и решается вопрос о природе и происхождении психики?
Варианты ответов:
а) исходя из тех различий между животными и людьми, которые обсуждаются в философии,
б) исходя из материалистической и идеалистической позиций,
в) исходя из рациональной и иррациональной философии.
Наиболее правильный ответ: б)


3. Что утверждается в материалистической точке зрения по вопросу о природе и происхождении психики?
Варианты ответов:
а) психика материальна, как все материальное, существующее в мире,
б) психика производна от материи, она появляется на определенном этапе ее развития и изменяется вместе с материальным миром, в зависимости от его развития,
в) психика зависит от работы мозга как материального органа.
Наиболее правильный ответ: б)


4. Как вопрос о природе и происхождении психики решается в идеализме?
Варианты ответов:
а) психические явления представлены только в сознании человека, а в реальном мире не существуют,
б) психика нематериальна и поэтому не может быть изучена с помощью методов, заимствованных из естественных наук,
в) психика и материя представляют собой два разных, независимых начала, которые не сводятся друг к другу и не выводятся друг из друга.
Наиболее правильный ответ: в)


5. Кто из отечественных ученых предложил материалистическую теорию происхождения и развития психики?
Варианты ответов:
а) А. Н. Леонтьев,
б) Л. С. Выготский,
в) С. Л. Рубинштейн.
Наиболее правильный ответ: а)


6. Кто из зарубежных ученых предложил идеалистическую концепцию природы и происхождения психики?
Варианты ответов:
а) В. Вундт,
б) Пьер Тейяр де Шарден,
в) Жан Пиаже.
Наиболее правильный ответ: б)


7. Каково содержание гипотезы А. Н. Леонтьева о природе и происхождении психики?
Варианты ответов:
а) психика возникла как идеальное отражение в голове человека реально существующего материального мира,
б) психика - результат работы материального органа - мозга,
в) психика возникла на определенном этапе развития материи на основе раздражимости, которая затем превратилась в чувствительность.
Наиболее правильный ответ: в)


8. Какие стадии в развитии психики животных выделяет и описывается в своей теории происхождения и развития психики А.Н. Леонтьев?
Варианты ответов:
а) низшая, высшая и наивысшая
б) элементарной сенсорной психики, перцептивной психики и интеллекта,
в) ощущения, восприятие, память, мышление.
Наиболее правильный ответ: б)


9. Что представляет собой стадия элементарной сенсорной психики?
Варианты ответов:
а) стадия, на которой психические явления существуют только в виде ощущений,
б) стадия, на которой все психические явления отделены друг от друга,
в) стадия, на которой психические явления представлены в простейшей, элементарной форме.
Наиболее правильный ответ: а)


10. Какими особенностями обладают психика и поведение животных, находящихся на перцептивной стадии развития?
Варианты ответов:
а) на данной стадии у животных имеется только восприятие,
б) на данной стадии животные обладают только слухом и осязанием,
в) на данной стадии психические явления представлены в виде образов предметов и явлений.
Наиболее правильный ответ: в)


11. В чем заключается специфика стадии развития психики, называемой интеллектом?
Варианты ответов:
а) на данной стадии животные в состоянии обмениваться информацией с человеком,
б) на данной стадии животные могут ориентироваться в окружающем пространстве,
в) на данной стадии у животных имеется мышление или способность к решению задач.
Наиболее правильный ответ: в)


12. По каким направлениям идет процесс развития психики на уровне человека?
Варианты ответов:
а) по направлению развития общества и человеческих отношений,
б) по направлениям формирования сознания, воли, морали, словесно-логического мышления, культуры,
в) по направлению овладения орудиями труда.
Наиболее правильный ответ: б)


13. Что общего имеется в психике и поведении людей и животных?
Варианты ответов:
а) темперамент, характер, чувства,
б) отношения к тому, что происходит с ними и вокруг них в окружающем мире,
в) ощущения, восприятие, память, мышление, биологические потребности, простейшие эмоции, инстинкты.
Наиболее правильный ответ: в)


14. Чем человек по своим психологическим особенностям принципиально отличается от животных?
Варианты ответов:
а) у него имеется человеческие чувства и мышление,
б) у него имеется способность к научению,
в) у него есть разум, сознание, воля, культура, мораль.
Наиболее правильный ответ: в)


15. С каким из начал в мире связывает психические явления П. Т. де Шарден?
Варианты ответов:
а) энергетическим,
б) этическим,
в) материальным.
Наиболее правильный ответ: а)


16. Как выглядит линия развития энергетического начала в мире согласно П. Т. де Шардену?
Варианты ответов:
а) космическая энергия, механическая энергия, электромагнитная энергия, химическая энергия, биологическая энергия, психическая энергия,
б) энергия взаимодействия элементарных частиц, энергия взаимодействия неживых объектов, энергия взаимодействия живых тел, энергия взаимодействия психики и мозга,
в) материя, энергия, психика, воля, сознание и разум.
Наиболее правильный ответ: а)


17. Какую роль играют история и культура в психологическом развитии людей?
Варианты ответов:
а) в предметах материальной и духовной культуры людей в разные исторические эпохи по-разному проявляются их психологические особенности,
б) они преобразуют психику людей, способствуют ее развитию,
в) история и культура людей накладывают определенные ограничения на их психологическое развитие.
Наиболее правильный ответ: б)


18. Что представляют собой низшие психические функции по Л. С. Выготскому?
Варианты ответов:
а) это психологические процессы, с помощью которых человек не может решать сложные задачи,
б) это данные человеку от природы, непроизвольные и непосредственные познавательные процессы,
в) это те психологические процессы, которые сближают людей с животными.
Наиболее правильный ответ: б)


19. Что такое высшие психические функции по Л. С. Выготскому?
Варианты ответов:
а) это приобретенные в процессе жизни человека познавательные процессы, которые являются произвольными и опосредствованными,
б) это такие психические процессы, с помощью которых человек может ставить и решать сложные жизненные задачи,
в) это - способности, характер, воля, высшие человеческие чувства и мышление.
Наиболее правильный ответ: а)

20. Какую роль в формировании и развитии высших психических функций
человека играют знаковые системы и орудия?
Варианты ответов:
а) знаковые системы позволяют человеку записывать и сохранять накопленную им информацию, а орудия - выполнять сложные виды деятельности,
б) знаковые системы позволяют людям общаться между собой, передавать друг другу информацию, а орудия - создавать инструменты, приборы и машины,
в) знаковые системы, в частности речь, позволяют человеку управлять своими познавательными процессами, а орудия превращают их в опосредствованные.
Наиболее правильный ответ: в)

Источник: Немов Р. С., Романова Е.С. Общая психология : учебник для педагогических вузов. В 2 ч. / Р. С. Немов, Е. С. Романова. - Ч. II. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2021. — 558 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.