На главную Лекции и практикум по психологии Тесты и рекомендации для студентов Тест История психологии с древнейших времен до начала XX века
Тест История психологии с древнейших времен до начала XX века
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

1. Что представляют собой основные этапы (периоды) истории развития психологических знаний?
Варианты ответов:
а) период Античности, Эпоха Средневековья, Эпоха Возрождения и Новое Время, XIX и XX века,
б) рабовладельческий, феодальный, капиталистический, современный,
в) донаучный период, философско-научный период, естественнонаучный период.
Наиболее правильный ответ: а)


2. Какие функции приписывались душе в древнейших психологических учениях?
Варианты ответов:
а) быть источником разума,
б) быть источником переживаний (эмоций),
в) быть источником жизни и всяких движений (изменений), наблюдаемых в мире. Наиболее правильный ответ: в)


3. Кому (чему) в древнейших учениях считалась присущей душа?
Варианты ответов:
а) всему существующему на Земле,
б) только людям,
в) человеку, растениям и животным.
Наиболее правильный ответ: а)


4. Кто подвел итоги античного учения о душе и опубликовал первый обобщающий научный труд, посвященные душе?
Варианты ответов:
а) Демокрит,
б) Анаксагор,
в) Аристотель.
Наиболее правильный ответ: в)


5. Что произошло с учением о душе в Эпоху Средневековья?
Варианты ответов:
а) оно было радикально преобразовано за счет полного отказа от тех идей о душе, которые возникли в Эпоху Античности,
б) оно сохранилось в том виде, в каком сложилось еще в Эпоху Античности, но оказалось соединенным с религиозно-мистической философией,
в) ничего существенно нового в учении о душе в этом время не было внесено.
Наиболее правильный ответ: б)


6. Какие изменения наметились в учении о душе в Эпоху Возрождения?
Варианты ответов:
а) за счет возрождения естественных наук учение о душе в это время стало приобретать естественнонаучную окраску и избавилось от религиозной мистики Эпохи Средневековья,
б) никаких существенных изменений в учении о душе в это время не произошло,
в) ученые полностью отказались признавать существование души, и стали объяснять поведение людей и животных на основе естественнонаучных представлений о строении тела.
Наиболее правильный ответ: а)


7. В чем заключался вклад Р. Декарта в развитие учения о душе?
Варианты ответов:
а) в создании механистической статуи человека, наделенной функциями души,
б) во введении в научный оборот понятия рефлекса, отрицании существования души у животных и наделении душой только человека,
в) в определении психологии как науки о поведении.
Наиболее правильный ответ: б)


8. Когда психология превратилась в самостоятельную, отдельную от философии науку?
Варианты ответов:
а) в XX столетии,
б) в XVII веке,
в) в XVIII веке.
Наиболее правильный ответ: в)


9. Каков был вклад английских ученых в развитие психологических знаний в XVIII веке?
Варианты ответов:
а) ими были разработаны научные основы ассоциативной психологии,
б) ими были созданы механистические статуи человека и предложено объяснение его поведения на механистической основе,
в) они впервые приступили к экспериментальным психологическим исследованиям.
Наиболее правильный ответ: а)


10. Где и кем была основана первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория?
Варианты ответов:
а) в США У. Джемсом,
б) в России В. М. Бехтеревым,
в) в Германии В. Вундтом.
Наиболее правильный ответ: в)


11. Какие события способствовали превращению психологии в естественно-научно ориентированную область знаний?
Варианты ответов:
а) достижения физиологии органов чувств и успехи психофизики,
в) признание настоящими науками только тех, в которых организуются и проводятся эксперименты,
г) потребность в практическом использовании психологических знаний.
Наиболее правильный ответ: а)


12. В чем заключалась суть дискуссии по вопросу о том, кому и как разрабатывать психологию, состоявшаяся во второй половине XIX века?
Варианты ответов:
а) в решении вопроса том, где и как готовить профессиональных психологов,
б) в решении вопроса об ориентации психологии на философию или естественные науки,
в) в решении вопроса о том, какой оставаться психологии: теоретической или экспериментальной наукой.
Наиболее правильный ответ: б)


13. В чем заключался вклад Ф. Гальтона, Р. Фишера и Ч. Спирмена в превращении психологии в точную науку?
Варианты ответов:
а) в разработке и внедрении в практику научных исследований психологических тестов,
б) в организации психологической лаборатории в Лондоне на международной промышленной выставке,
в) в разработке методов математической статистики.
Наиболее правильный ответ: в)


14. В чем проявилось влияние теории эволюции Ч. Дарвина на развитие психологии?
Варианты ответов:
а) в психологическом сближении людей и животных и появлении в связи с этим новых психологических наук,
б) в признании естественного происхождения человека и его психологии,
в) в доказательстве врожденного характера психологических свойств и форм поведения человека.
Наиболее правильный ответ: а)


15. Какую роль в преобразовании психологических знаний в XIX веке сыграли научные труды немецких физиологов Г. Гельмгольца и других?
Варианты ответов:
а) в том, что ими впервые были исследованы ощущения и восприятие человека,
б) во внедрении физиологических теорий и методов исследования в психологию,
в) в том, что, благодаря их исследованиям, психология превратилась в экспериментальную науку.
Наиболее правильный ответ: б)


16. Какова роль И. М. Сеченова в превращении психологии в физиологически ориентированную научную дисциплину?
Варианты ответов:
а) он открыл и описал физиологические основы многих психических явлений.
б) он разработал методы физиологического исследования психических процессов и явлений,
в) он доказал, что психические процессы выступают как часть рефлекторной деятельности организма, и тем самым способствовал переориентации психологии с философии на естественные науки.
Наиболее правильный ответ: в)


17. Какие новые отрасли психологии появились и стали разрабатываться под влиянием теории эволюции Ч. Дарвина?
Варианты ответов:
а) психофизиология, психогенетика,
б) зоопсихология, сравнительная психология,
в) эволюционная психология, естественнонаучная психология.
Наиболее правильный ответ: б)


18. Когда возникла, и где поначалу разрабатывалась культурно-историческая психология?
Варианты ответов:
а) она возникла в середине XIX века в Германии и поначалу также разрабатывалась во Франции,
б) она возникла в XX столетии в России и преимущественно разрабатывалась в ней,
в) она возникла в Англии в XVIII века и в основном разрабатывалась английскими психологами.
Наиболее правильный ответ: а)


19. Кто из российских ученых активно занимался разработкой проблем психологии во второй половине XIX века.
Варианты ответов:
а) Г. И. Челпанов, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Р. Лурия,
б) И. П. Павлов, И. М. Сеченов, В. М. Бехтерев, П. К. Анохин,
в) К. Д. Кавелин, Г. Г. Шпет, М.М. Троицкий, М.И. Владиславлев.
Наиболее правильный ответ: в)


20. Что представляла собой психология, как наука и практика, в конце XIX века?
Варианты ответов:
а) это была в основном психология, ориентированная в исследованиях на философию, гуманитарные и социальные науки,
б) это была наука, разделенная на ряд фундаментальных и прикладных отраслей, и ориентированная как на философию (теоретическая психология), так и на естественные науки (экспериментальная психология),
в) это была новая наука, успешно перестроившаяся под влиянием достижений естественных наук.
Наиболее правильный ответ: б)

Источник: Немов Р. С., Романова Е.С. Общая психология : учебник для педагогических вузов. В 2 ч. / Р. С. Немов, Е. С. Романова. - Ч. II. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2021. — 558 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.