Тест по теме Психология XX столетия
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

1. Каким образом можно охарактеризовать состояние психологии
в XX веке?
Варианты ответов:
а) в это время психология продолжала оставаться в состоянии кризиса, психологические исследования велись по узкой проблематике и их результаты были малополезными для практики,
б) в это время психология вышла из состояния кризиса, стала высокоразвитой наукой, а психологические знания и методы нашли широкое применение в практике,
в) в это время психология превратилась в самую развитую и практически полезную науку.
Наиболее правильный ответ: б)


2. Каковы основные тенденции развития психологии в XX столетии?
Варианты ответов:
а) революционные преобразования, приведшие к полному отказу от ранее проводимых научных исследований,
б) превращение психологии в самую развитую науку и самую популярную область практики,
в) разделение психологии на ряд направлений и школ, расширение проблематики научных исследований за счет возникновения новых прикладных наук и новых областей практического использования психологических знаний.
Наиболее правильный ответ: в)


3. В чем проявился кризис психологии в начале XX века?
Варианты ответов:
а) в неудовлетворенности методами научных исследований в психологии, сомнениях в достоверности психологических знаний, полученных с помощью интроспекции, в ограниченности применения психологических знаний на практике,
б) в том, что психология не смогла решить ключевые проблемы, которые стояли перед ней как наукой,
в) в наличии множества противоречий в накопленных к этому времени психологических знаниях, в неспособности их объединить в рамках единой теории.
Наиболее правильный ответ: а)


4. Какие пути выхода психологии из состояния кризиса возникли в первой половине XX века?
Варианты ответов:
а) полный отказ от старой психологии, ее замена на новую науку, строящуюся по образцу естественных наук,
б) отказ от естественнонаучной ориентации психологии, как несостоятельной, и ее возвращение в систему философских наук,
в) замена интроспекции новыми, более объективными методами исследования, разделение психологии на ряд направлений, в рамках которых решались задачи, с которыми старая психология докризисного времени не смогла справиться.
Наиболее правильный ответ: в)


5. Какие новые направления в зарубежной психологии возникли в первые десятилетия XX века?
Варианты ответов:
а) функциональная психология, детская психология, клиническая психология,
б) психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология,
в) естественнонаучная психология, психофизика, психотехника.
Наиболее правильный ответ: б)


6. Какое направление исследований получило название бихевиоризм?
Варианты ответов:
а) то, в котором предметом исследования стали бессознательные (не осознаваемые) психические явления
б) то, где предметом научного изучения выступили познавательные процессы человека,
в) то, в котором предметом научного изучения стало поведение людей и животных.
Наиболее правильный ответ: в)


7. Что такое психоанализ?
Варианты ответов:
а) учение, созданное У. Джемсом, в котором основной задачей является анализ сознания человека,
б) учение, созданное 3. Фрейдом, в котором главное внимание уделяется изучению бессознательного в психике и поведении человека,
в) учение, где предметом научного исследования выступает изучение причин, побуждающих человека к определенным действиям.
Наиболее правильный ответ: б)


8. Каковы основные недостатки психоанализа с современной научной
точки зрения?
Варианты ответов:
а) использование большого количества ненаучных терминов, отсутствие убедительных доказательств многих идей, попытки вывести законы психологии и поведения людей из наблюдений за отдельными людьми,
б) незнание и игнорирование психоаналитиками новейших достижений научной психологии,
в) ограниченная практика применения имеющихся знаний и представлений.
Наиболее правильный ответ: а)


9. Что представляла собой гештальтпсихология?
Варианты ответов:
а) направление научных исследований, возникшее во Франции в первой половине XX столетия.
б) направление научных исследований, возникшее и существовавшее в Англии в XVIII веке,
в) направление научных исследований, возникшее и существовавшее в Германии в первые десятилетия XX века
Наиболее правильный ответ: в)


10. Что такое гуманистическая психология?
Варианты ответов:
а) психологическое учение, созданное Г. И. Челпановым, С. Л. Рубинштейном, Л. С. Выготским,
б) учение о гуманизме, представленное работами французских просветителей. Основные представители: Вольтер, Д. Дидро, А. Камю,
в) учение о психологии человека, в котором подчеркиваются принципиальные различия, существующие между людьми и животными, ориентированное на изучение того, что отличает людей от животных. Основные представители: А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл.
Наиболее правильный ответ: в)


11. Что представляет собой когнитивная психология?
Варианты ответов:
а) наука о познавательных процессах, существующая с древнейших времен,
б) наука о процессах обработки информации человеком, возникшая во второй половине XX века,
в) наука о том, как формируются и изменяются знания человека о себе и окружающем мире.
Наиболее правильный ответ: б)


12. Какие события, помешавшие дальнейшему развитию психологии, как
науки, произошли в нашей стране после Октябрьской революции?
Варианты ответов:
а) непринятие российскими учеными тех изменений, которые в это время стали происходить в мировой психологической науке,
б) недостаточное финансирование научных исследований,
в) идеологическое и политическое давление, оказываемое на ученых и на проводимые ими научные исследования.
Наиболее правильный ответ: в)


13. Каким образом российским психологам пришлось выводить свою науку
из состояния кризиса?
Варианты ответов:
а) за счет ограничение проблематики психологических исследований и, особенно, сфер применения психологических знаний на практике,
б) за счет создания психологических школ и разработки проблем психологии, которые бы не входили в противоречие с идеологией и политикой новой, советской власти,
в) за счет изоляции от мировой психологической науки и прекращения разработки тех направлений, которые оказались в состоянии кризиса.
Наиболее правильный ответ: б)


14. По каким направлениям пошло развития психологии во второй половине XX века?
Варианты ответов:
а) по пути интеграции ранее разделенных направлений психологии, создания и разработки новых направлений, отвечающих запросам практики,
б) по пути сокращения научных исследований и расширения практики применения психологических знаний и методов.
в) по пути углубления исследований, проводимым по направлениям, сложившимся еще в первой половине XX века.
Наиболее правильный ответ: а)


15. Что представляет собой современная практическая психология?
Варианты ответов:
а) это научно обоснованные методы, созданные учеными на базе признанных и проверенных научных теорий,
б) это почти исключительно научно не обоснованные методы, разработанные людьми, далекими от науки (психологами - практиками),
в) это методы практической работы с людьми, разработанные не только психологами, но и представителями других наук, а также людьми, не занимающимися научными исследованиями.
Наиболее правильный ответ: в)


16. Где психологические знания и методы используются в сфере образования?
Варианты ответов:
а) в коррекционных образовательных учреждениях,
б) в специальных учебных заведениях для одаренных детей,
в) во всех учреждениях, где готовят учителей, воспитателей и практических психологов для системы образования.
Наиболее правильный ответ: в)


17. Что изучается в детской и возрастной психологии?
Варианты ответов:
а) психологические особенности детей дошкольного возраста,
б) психологические особенности детей разных возрастов, а также взрослых людей,
в) психологические особенности взрослых людей, достигших определенного возраста.
Наиболее правильный й ответ: б)


18. Что является предметом исследования в психологии развития?
Варианты ответов:
а) законы психического развития человека, его движущие силы, условия и факторы,
б) возрастные психологические особенности людей,
в) общие законы развития всех живых существ, обладающих психикой.
Наиболее правильный ответ: а)


19. Каковы основные проблемы, которые ставятся и решаются в педагогической психологии?
Варианты ответов: в)
а) психологические особенности педагогов,
б) психологические вопросы, связанные с организацией и управлением образовательными учреждениями,
в) психологические проблемы обучения, воспитания, подготовки работников образования, родителей.
Наиболее правильный ответ: в)


20. Что представляет собой психологическая служба системы образования?
Варианты ответов:
а) это - практические психологи, работающие в образовательных учреждениях, а также органы, которые руководят их работой,
б) это - то, что обслуживает деятельность практических психологов системы образования,
в) это специальные учреждения, в которые могут обратиться работки образования в случае возникновения у них проблем психологического характера.
Наиболее правильный ответ: а)



Источник: Немов Р. С., Романова Е.С. Общая психология : учебник для педагогических вузов. В 2 ч. / Р. С. Немов, Е. С. Романова. - Ч. II. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2021. — 558 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.