1. Каким образом можно охарактеризовать состояние психологии в XX веке? Варианты ответов: а) в это время психология продолжала оставаться в состоянии кризиса, психологические исследования велись по узкой проблематике и их результаты были малополезными для практики, б) в это время психология вышла из состояния кризиса, стала высокоразвитой наукой, а психологические знания и методы нашли широкое применение в практике, в) в это время психология превратилась в самую развитую и практически полезную науку. Наиболее правильный ответ: б)
2. Каковы основные тенденции развития психологии в XX столетии? Варианты ответов: а) революционные преобразования, приведшие к полному отказу от ранее проводимых научных исследований, б) превращение психологии в самую развитую науку и самую популярную область практики, в) разделение психологии на ряд направлений и школ, расширение проблематики научных исследований за счет возникновения новых прикладных наук и новых областей практического использования психологических знаний. Наиболее правильный ответ: в)
3. В чем проявился кризис психологии в начале XX века? Варианты ответов: а) в неудовлетворенности методами научных исследований в психологии, сомнениях в достоверности психологических знаний, полученных с помощью интроспекции, в ограниченности применения психологических знаний на практике, б) в том, что психология не смогла решить ключевые проблемы, которые стояли перед ней как наукой, в) в наличии множества противоречий в накопленных к этому времени психологических знаниях, в неспособности их объединить в рамках единой теории. Наиболее правильный ответ: а)
4. Какие пути выхода психологии из состояния кризиса возникли в первой половине XX века? Варианты ответов: а) полный отказ от старой психологии, ее замена на новую науку, строящуюся по образцу естественных наук, б) отказ от естественнонаучной ориентации психологии, как несостоятельной, и ее возвращение в систему философских наук, в) замена интроспекции новыми, более объективными методами исследования, разделение психологии на ряд направлений, в рамках которых решались задачи, с которыми старая психология докризисного времени не смогла справиться. Наиболее правильный ответ: в)
5. Какие новые направления в зарубежной психологии возникли в первые десятилетия XX века? Варианты ответов: а) функциональная психология, детская психология, клиническая психология, б) психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, в) естественнонаучная психология, психофизика, психотехника. Наиболее правильный ответ: б)
6. Какое направление исследований получило название бихевиоризм? Варианты ответов: а) то, в котором предметом исследования стали бессознательные (не осознаваемые) психические явления б) то, где предметом научного изучения выступили познавательные процессы человека, в) то, в котором предметом научного изучения стало поведение людей и животных. Наиболее правильный ответ: в)
7. Что такое психоанализ? Варианты ответов: а) учение, созданное У. Джемсом, в котором основной задачей является анализ сознания человека, б) учение, созданное 3. Фрейдом, в котором главное внимание уделяется изучению бессознательного в психике и поведении человека, в) учение, где предметом научного исследования выступает изучение причин, побуждающих человека к определенным действиям. Наиболее правильный ответ: б)
8. Каковы основные недостатки психоанализа с современной научной точки зрения? Варианты ответов: а) использование большого количества ненаучных терминов, отсутствие убедительных доказательств многих идей, попытки вывести законы психологии и поведения людей из наблюдений за отдельными людьми, б) незнание и игнорирование психоаналитиками новейших достижений научной психологии, в) ограниченная практика применения имеющихся знаний и представлений. Наиболее правильный ответ: а)
9. Что представляла собой гештальтпсихология? Варианты ответов: а) направление научных исследований, возникшее во Франции в первой половине XX столетия. б) направление научных исследований, возникшее и существовавшее в Англии в XVIII веке, в) направление научных исследований, возникшее и существовавшее в Германии в первые десятилетия XX века Наиболее правильный ответ: в)
10. Что такое гуманистическая психология? Варианты ответов: а) психологическое учение, созданное Г. И. Челпановым, С. Л. Рубинштейном, Л. С. Выготским, б) учение о гуманизме, представленное работами французских просветителей. Основные представители: Вольтер, Д. Дидро, А. Камю, в) учение о психологии человека, в котором подчеркиваются принципиальные различия, существующие между людьми и животными, ориентированное на изучение того, что отличает людей от животных. Основные представители: А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл. Наиболее правильный ответ: в)
11. Что представляет собой когнитивная психология? Варианты ответов: а) наука о познавательных процессах, существующая с древнейших времен, б) наука о процессах обработки информации человеком, возникшая во второй половине XX века, в) наука о том, как формируются и изменяются знания человека о себе и окружающем мире. Наиболее правильный ответ: б)
12. Какие события, помешавшие дальнейшему развитию психологии, как науки, произошли в нашей стране после Октябрьской революции? Варианты ответов: а) непринятие российскими учеными тех изменений, которые в это время стали происходить в мировой психологической науке, б) недостаточное финансирование научных исследований, в) идеологическое и политическое давление, оказываемое на ученых и на проводимые ими научные исследования. Наиболее правильный ответ: в)
13. Каким образом российским психологам пришлось выводить свою науку из состояния кризиса? Варианты ответов: а) за счет ограничение проблематики психологических исследований и, особенно, сфер применения психологических знаний на практике, б) за счет создания психологических школ и разработки проблем психологии, которые бы не входили в противоречие с идеологией и политикой новой, советской власти, в) за счет изоляции от мировой психологической науки и прекращения разработки тех направлений, которые оказались в состоянии кризиса. Наиболее правильный ответ: б)
14. По каким направлениям пошло развития психологии во второй половине XX века? Варианты ответов: а) по пути интеграции ранее разделенных направлений психологии, создания и разработки новых направлений, отвечающих запросам практики, б) по пути сокращения научных исследований и расширения практики применения психологических знаний и методов. в) по пути углубления исследований, проводимым по направлениям, сложившимся еще в первой половине XX века. Наиболее правильный ответ: а)
15. Что представляет собой современная практическая психология? Варианты ответов: а) это научно обоснованные методы, созданные учеными на базе признанных и проверенных научных теорий, б) это почти исключительно научно не обоснованные методы, разработанные людьми, далекими от науки (психологами - практиками), в) это методы практической работы с людьми, разработанные не только психологами, но и представителями других наук, а также людьми, не занимающимися научными исследованиями. Наиболее правильный ответ: в)
16. Где психологические знания и методы используются в сфере образования? Варианты ответов: а) в коррекционных образовательных учреждениях, б) в специальных учебных заведениях для одаренных детей, в) во всех учреждениях, где готовят учителей, воспитателей и практических психологов для системы образования. Наиболее правильный ответ: в)
17. Что изучается в детской и возрастной психологии? Варианты ответов: а) психологические особенности детей дошкольного возраста, б) психологические особенности детей разных возрастов, а также взрослых людей, в) психологические особенности взрослых людей, достигших определенного возраста. Наиболее правильный й ответ: б)
18. Что является предметом исследования в психологии развития? Варианты ответов: а) законы психического развития человека, его движущие силы, условия и факторы, б) возрастные психологические особенности людей, в) общие законы развития всех живых существ, обладающих психикой. Наиболее правильный ответ: а)
19. Каковы основные проблемы, которые ставятся и решаются в педагогической психологии? Варианты ответов: в) а) психологические особенности педагогов, б) психологические вопросы, связанные с организацией и управлением образовательными учреждениями, в) психологические проблемы обучения, воспитания, подготовки работников образования, родителей. Наиболее правильный ответ: в)
20. Что представляет собой психологическая служба системы образования? Варианты ответов: а) это - практические психологи, работающие в образовательных учреждениях, а также органы, которые руководят их работой, б) это - то, что обслуживает деятельность практических психологов системы образования, в) это специальные учреждения, в которые могут обратиться работки образования в случае возникновения у них проблем психологического характера. Наиболее правильный ответ: а) Источник: Немов Р. С., Романова Е.С. Общая психология : учебник для педагогических вузов. В 2 ч. / Р. С. Немов, Е. С. Романова. - Ч. II. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2021. — 558 с.
|