Тест по теме Память
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

1. Какие психические процессы относятся к памяти?
Варианты ответов:
а) понимание, осознание, восприятие, мышление,
б) запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание,
в) различение, объединение, анализирование, синтезирование, абстрагирование.
Наиболее правильный ответ: б)


2. Какое значение память имеет в жизни человека?
Варианты ответов:
а) благодаря памяти, человек обучается, сохраняет накопленный жизненный опыт, передает его из поколения в поколение, избавляется от совершенных в прошлом ошибок,
б) память людей избавляет их от необходимости, сталкиваясь с новыми задачами, каждый раз находить их решения,
в) память, будучи связанной с мышлением, повышает общий уровень интеллектуального развития человека.
Наиболее правильный ответ: а)


3. По каким критериям память человека делится на виды?
Варианты ответов:
а) по содержащейся в памяти информации, по легкости обращения к ней со стороны человека, по связям памяти с темпераментом, характером и другими психологическими особенностями человека,
б) по интересам человека, по видам деятельности, с которыми память человека связана, по ее динамическим особенностям и другим,
в) по органам чувств, длительности хранения информации, участию воли и мышления в процессах памяти, использованию мнемотехнических средств и другим.
Наиболее правильный ответ: в)


4. В чем заключается основной вклад немецкого ученого Г. Эббингауза
в изучение памяти?
Варианты ответов:
а) он создал первую в истории психологии теорию памяти,
б) он разработал методы опытного (экспериментального) изучения памяти, открыл и описал многие ее законы, в частности закон забывания,
в) он доказал, что память человека тесным образом связана с многими другими его познавательными процессами.
Наиболее правильный ответ: б)


5. В чем проявляются индивидуальные различия по памяти у людей?
Варианты ответов:
а) в зависимости памяти от других психологических свойств: темперамента, характера, воли, чувств и потребностей,
б) в достоверности сведений, хранящихся в памяти человека; в осознанности или неосознанности процессов памяти,
в) в видах памяти, к которым люди чаще всего обращаются, в приемах, используемых ими для запоминания, сохранения или припоминания материала.
Наиболее правильный ответ: в)


6. Что такое кратковременная память?
Варианты ответов:
а) это память, способная сохранять информацию в течение 14-30 сек. после ее первичного (однократного) восприятия; она имеет ограниченный объем, равный семь плюс - минус два объекта,
б) это память, в которой информация может сохранять самое короткое время,
в) это память, которая действует у человека в течение короткого времени, а затем перестает функционировать.
Наиболее правильный ответ: а)


7. Какую память называют долговременной?
Варианты ответов:
а) это память, в которой хранится информация, долго и с трудом запоминавшаяся человеком,
б) это память, которая хранит события, происходившие в жизни человека в течение длительного времени;
в) это память, в которой информация может сохраняться в течение длительного времени, ограниченного только жизнью человека; к ней человек может обращаться неоднократно,
Наиболее правильный ответ: в)


8. Что представляют собой непосредственная и опосредствованная память?
Варианты ответов:
а) непосредственная - это память к использованию которой человек может сразу и легко обратиться; опосредствованная - память, использование которой человеком связано с преодолением определенных трудностей,
б) непосредственная память - это память, основанная на прямом воздействии информации на органы чувств человека; опосредствованная - память, в процессах которой используются мнемотехнические средства,
в) непосредственная - это осознаваемая память; опосредствованная - это не осознаваемая память.
Наиболее правильный ответ: б)


9. Какую память называют произвольной и непроизвольной?
Варианты ответов:
а) произвольная - память, в процессах которой участвует воля человека; непроизвольная - память, работающая без участия воли,
б) произвольная - это память, в которой события запоминаются, сохраняются и припоминаются случайно; непроизвольная - избирательная память, в которой события запоминаются, сохраняются и припоминаются целенаправленно.
в) произвольная - это память, которая работает сама по себе, и которой человек управлять не может; непроизвольная - память, подчиняющаяся определенным законам, и ею человек, согласно этим законам, может управлять.
Наиболее правильный ответ: а)


10. Как связаны между собой кратковременная, оперативная и долговременная виды памяти по Р. Аткинсону и Р. Шифрину?
Варианты ответов:
а) информация, воспринятая органами чувств, вначале поступает в хранилище кратковременной памяти и или вытесняется (если она человеку не нужна), или переходит в оперативную память и используется для решения текущей задачи. При необходимости эта информация далее может перейти и сохраниться в оперативной долговременной памяти человека.
б) кратковременная, оперативная и долговременная память человека связаны между собой следующим образом. То, что хранится в долговременной памяти, может быть лишь частично представлено в оперативной памяти. Примерно такие же отношения существуют между оперативной и кратковременной памятью: оперативная память по объему и содержанию шире, чем кратковременная память,
в) между кратковременной, оперативной и долговременной памятью человека никаких особых отношений нет: они существуют и функционируют независимо друг от друга.
Наиболее правильный ответ: а)


11. Какие существуют теории памяти?
Варианты ответов:
а) природная, социальная, инстинктивная, генетическая,
б) ассоциативная, психоаналитическая, гештальтпсихологическая, деятельностная, когнитивная,
в) гуманистическая, универсальная, специальная, мультимодальная.
Наиболее правильный ответ: б)


12. За что подвергалась критике ассоциативная теория памяти?
Варианты ответов:
а) за то, что она не могла объяснить все процессы памяти,
б) за отсутствие объяснений избирательности и целенаправленности процессов памяти, игнорирование связей, существующих между памятью, мышлением и мотивацией человека,
в) за то, что в ней не усматривалось различий, существующих между памятью людей и животных.
Наиболее правильный ответ: б)


13. Что утверждается в законе забывания Г. Эббингауза??
Варианты ответов:
а) забывание зависит от интереса человека к запомненному материалу, от времени, затраченного на его запоминание и частоты практического использования данного материала,
б) забывание материала происходит в следующей последовательности: сначала забывается то, что было выучено первым по порядку, а затем - то, что было выучено последним,
в) процесс забывания идет неравномерно. В первые дни и часы забывается большая часть выученного материала. Затем процесс забывания замедляется и, спустя примерно месяц, останавливается на уровне 19-20% от объема первоначально выученного материала.
Наиболее правильный ответ: в)


14. Какова основная идея закона (эффекта) Б. В. Зейгарник?
Варианты ответов:
а) если с запоминаемым материалом связать определенные эмоциональные переживания, то такой материал запомнится человеком лучше, чем тот, который не связан с эмоциональными переживаниями,
б) чем чаще человек использует в своей деятельности определенный материал, тем лучше этот материал запоминается и дольше сохраняется в его памяти,
в) информация, связанная с незавершенными делами и до конца не решенными задачами, сохраняется в памяти человека лучше, чем информация, относящаяся к завершенным делам и решенным задачам.
Наиболее правильный ответ: в)


15. Что называют реминисценцией?
Варианты ответов:
а) случайное, непроизвольное припоминание чего-либо, давно забытого,
б) припоминание чего-либо, сопровождаемое эмоциональными переживаниями,
в) припоминание человеком не одного, а целой последовательности каких- либо событий.
Наиболее правильный ответ: а)


16. Какие изменения происходят в памяти человека с возрастом?
Варианты ответов:
а) память человека с возрастом улучшается, поскольку он приобретает большой опыт запоминания, сохранения или припоминания разнообразного материала,
б) механическая, природная память (память как низшая психическая функция) постепенно ухудшается, человек переходит к использованию памяти как высшей психической функции, его память становится избирательной,
в) с возрастом память человека постепенно ухудшается по всем параметрам из-за старения мозга и организма в целом.
Наиболее правильный ответ: б)


17. Каковы возможные причины плохого запоминания, забывания и трудного припоминания материала?
Варианты ответов:
а) особенности самого запоминаемого или припоминаемого материала, обстановка, в которой он запоминается или припоминается,
б) помехи, которые создаются человеку в процессе запоминания или припоминания материала, вытеснение из сознания человека запоминаемого или припоминаемого материала, неустойчивое внимание, невысокий уровень общего интеллектуального развития,
в) недостатки в приемах и методах запоминания или сохранения материала, неблагоприятное физическое или психологическое состояние человека, отсутствие интереса к запоминаемому или припоминаемому материалу.
Наиболее правильный ответ: в)


18. Какие виды памяти последовательно появляются у людей в процессе
ее филогенетического развития по П. П. Блонскому?
Варианты ответов:
а) эмоциональная, двигательная, образная, логическая,
б) кратковременная, оперативная, долговременная, генетическая,
в) непроизвольная, произвольная, послепроизвольная.
Наиболее правильный ответ: а)


19. Как, согласно учения Л. С. Выготского, формируется и развивается память человека в филогенезе?
Варианты ответов:
а) сначала у людей появляется память на действия, затем - на социальные события и после этого - на мысли,
б) вначале у людей развивается память, связанная с удовлетворением их биологических потребностей, а затем - память, касающаяся удовлетворения материальных, социальных и культурных потребностей,
в) ее формирование и развитие идет по пути постепенного превращения памяти как низшей психической функции в память как высшую психическую функцию.
Наиболее правильный ответ: в)


20. Каковы основные закономерности развития памяти у детей, установленные А. Н. Леонтьевым?
Варианты ответов:
а) лучшее запоминание в детстве конкретных предметов и событий, а не абстрактных идей; внешних данных людей, а не их психологических особенностей.
б) преобладание в детстве памяти как низшей психической функции и последующее развитие у них, начиная с подросткового возраста, памяти как высшей психической функции,
в) изменение с возрастом используемых детьми мнемотехнических средств, их постепенное усложнение.
Наиболее правильный ответ: б)

Источник: Немов Р. С., Романова Е.С. Общая психология : учебник для педагогических вузов. В 2 ч. / Р. С. Немов, Е. С. Романова. - Ч. II. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2021. — 558 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.