Страница 1 из 3 Модуль I. Введение в психологию общения
1. Функция общения, суть которой заключается в установлении взаимопонимания в процессе деятельности, называется: а) коммуникативной; б) когнитивной; в) перцептивной; г) интерактивной.
2. Сторона общения, которая означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания: а) перцептивная; б) коммуникативная; в) интерактивная; г) нейтральная.
3. Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с ... общением: а) личностным; б) деловым; в) ролевым; г) светским.
4. Общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника с использованием различных приемов (лесть, запугивание, обман, демонстрация доброты) - это ... общение: а) деловое; б) манипулятивное; в) светское; г) формально-ролевое.
5. Желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других - это ... общение: а) примитивное; б) закрытое; в) ролевое; г) открытое.
6. Общение, участники которого выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение конкретных целей и задач, называется: а) ролевое; б) светское; в) деловое; г) примитивное.
7. Экспрессивность выражается: а) в невербальной коммуникации; б) речи; в) внешнем облике; г) одежде, обуви; д) почерке, форме головы; е) все ответы верны.
8. Кинесика - это: а) наука о телодвижениях; б) наука о выражении лица и тела; в) наука о телодвижениях, применяемых в процессе человеческого общения.
9. Перцептивная сторона общения включает в себя: а) проявление тревожности; б) демонстрацию креативного поведения; в) процесс восприятия, оценки и понимания другого человека; г) проявление завышенных требований к собеседнику.
10. Структуру речевого общения составляют следующие компоненты: а) значение и смысл слов, фраз; б) выразительные качества голоса; в) мимика; г) пантомимика.
11. Наука, изучающая внешние проявления человека (мимика, пантомимика, жесты, взгляд) - это: а) проксемика; б) паралингвистика; в) кинесика; г) экстралингвистика.
12. Наука, изучающая прикосновения в ситуации общения - это: а) кинестика; б) такесика; в) проксемика; г) лингвистика.
13. Наука, изучающая расположение людей в пространстве при общении: а) семиотика; б) такесика; в) лингвистика; г) проксемика.
14. Поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот - это мимическое проявление: а) радости; б) удивления; в) печали; г) гнева.
15. Брови опущены вниз, морщины на лбу изогнуты, глаза прищурены, губы сомкнуты, зубы сжаты - это мимическое проявление: а) радости; б) удивления; в) печали; г) гнева.
16. Невербальным сигналом теплоты является: а) жесткий тон голоса; б) открытый, приветливый жест; в) бесстрастное выражение лица; г) закрытый жест.
17. На вербальном уровне коммуникации в качестве средства передачи информации используется: а) эмоция; б) человеческая речь; в) система сигналов; г) нет верного ответа.
18. Структуру речевого общения составляют следующие компоненты: а) значение и смысл слов, фраз; б) выразительные качества голоса; в) мимика; г) пантомимика.
19. Частое произнесение вслух имени-отчества партнера по общению - это прием: а) «золотые слова»; б) «зеркало отношений»; в) «терпеливый слушатель»; г) «имя собственное».
20. Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу: а) эмоциональные барьеры; б) смысловые; в) физические; г) культурные барьеры.
21. Количество невербальных сигналов, используемых человеком в процессе общения, зависит: а) от возраста; б) пола; в) социального статуса; г) темперамента; д) национальности; е) все ответы верны; ж) нет правильного ответа.
22. Виды общения бывают: а) формальное; б) спор; в) духовное; г) светское.
23. Стиль общения - это: а) индивидуально-психологические особенности взаимодействия между людьми; б) индивидуально-типологические особенности между людьми; в) индивидуально-субъективные особенности между людьми.
24. Механизм общения включает в себя: а) заражение; б) внушение; в) убеждение; г) принуждение; д) копирование. е) все ответы верны;
25. Невербальные средства общения являются: а) интерактивной стороной общения; б) персептивной стороной общения; в) коммуникативной стороной общения.
26. Невербальные средства общения: а) кинесика; б) дистанция; в) такесика; г) проксемика; д) рукопожатие.
27. Жесты и позы защиты: а) пощипывание переносицы; б) потирание лба; в) руки, скрещенные на груди; г) сжимание пальцев в кулак.
28. Получатель информационного сообщения в коммуникационном канале называется: а) коммуникант; б) реципиент; в) вития; г) коммуникатор.
29. Вербальные средства общения являются: а) коммуникативной стороной общения; б) интерактивной стороной общения; в) персептивной стороной общения.
30. К вербальным средствам общения относят: а) мимика; б) слова; в) жесты.
31. Социальной психологической дистанцией (зоной) общения является: а) до 0,5 м; б) 0,5-1,2 м; в) 1,2-5 м; г) свыше 5 м.
32. Личной психологической дистанцией (зоной) общения является: а) до 0,5 м; б) 0,5-1,2 м; в) 1,2-5 м; г) свыше 5 м.
33. Перцептивная сторона общения включает в себя: а) проявление тревожности; б) демонстрацию креативного поведения; в) процесс восприятия, оценки и понимания другого человека; г) проявление завышенных требований к собеседнику.
34. При восприятии людьми друг друга значение имеет определенный порядок поступления информации о человеке для формирования представления о нем. Так, по отношению к знакомому человеку наиболее значимой оказывается последняя, то есть более новая информация о нем, тогда как по отношению к незнакомому человеку более значима первая информация. Это эффект: а) проекции; б) первичности и новизны; в) ореола; г) бумеранга.
35.Общение, при котором собеседник оценивает другого человека как нужный или отталкивающий объект: если нужен, то активно взаимодействует, если мешает - то порой собеседник использует агрессивную тактику взаимодействия, называется: а) манипулятивным; б) деловым; в) ролевым; г) примитивным.
|