На главную Лекции и практикум по психологии Тесты и рекомендации для студентов Вопросы для итогового контроля по дисциплине Возрастная психология
Вопросы для итогового контроля по дисциплине Возрастная психология
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

1. Предмет возрастной психологии. Особенности предмета возрастной психологии, базовые изменения, происходящие в развитии.
2. Задачи и функции, разделы возрастной психологии и психологии развития.
3. Основные проблемные вопросы возрастной психологии: проблема возрастной периодизации.
4. Основные проблемные вопросы возрастной психологии: проблема сенситивных периодов развития.
5. Понятие «развитие». Изменения, происходящие в процессе развития.
6. Понятия «возраст» и «кризис» в возрастной психологии. Факторы психического развития.

7. Методы возрастной психологии.
8. Понятие «кризис» возрастной психологии. Виды кризисов.
9. Общая характеристика периода новорожденности. Закономерности сенсомоторного развития.
10. Кризис новорожденности и его причины. Врожденные формы психики и поведения новорожденного.
11. Безусловные рефлексы младенца. Комплекс оживления.
12. Младенчество как период стабильного развития. Характеристика периода младенчества. Кризис одного года.
13. Новообразования первого года жизни.
14. Психологическая характеристика развития ребенка раннего возраста (когнитивные процессы, речь, развитие личности).
15. Развитие предметной деятельности в раннем возрасте. Виды действий в раннем детстве.
16. Развитие познавательных процессов у детей раннего возраста.
17. Особенности кризиса 3 лет.
18. Новообразования раннего возраста.
19. Психологическая характеристика развития ребенка дошкольного возраста (виды деятельности, когнитивное развитие).
20. Характеристика игры в дошкольном возрасте.
21. Развитие личности дошкольника. Эмоциональноволевая и мотивационно-потребностная сфера в дошкольном возрасте.
22. Особенности кризиса 6-7 лет.
23. Методы диагностики детей дошкольного возраста. Готовность к школе.
24. Структура и виды психологической готовности к школьному обучению.
25. Проблема готовности к школьному обучению детей шести лет. Причины неготовности.
26. Психологическая характеристика развития в младшем школьном возрасте (социальная ситуация, ведущий вид деятельности).
27. Особенности развития психики младшего школьника (когнитивное развитие, мотивационно-потребностное, виды деятельности).
28. Развитие личности младшего школьника. Нравственные мотивы поведения. Трудовая деятельность младшего школьника.
29. Психологическая характеристика подросткового возраста (социальная ситуация, ведущий вид деятельности, увлечения).
30. Характеристика различных сфер психики подростка (анатомо-физиологические особенности, мотивационно-потреб- ностная сфера, эмоционально-волевая сфера).
31. Развитие познавательной сферы подростка. Особенности интеллектуальной деятельности подростка.
32. Развитие личности подростка. Чувство взрослости, Я-концепция, статус идентичности.
33. Противоречия и особенности в развития личности подростка.
34. Возрастные специфические поведенческие реакции у подростков. Формы девиантного поведения подростков.
35. Психологическая характеристика юношеского возраста (особенности социальной ситуации развития, ведущего вида деятельности).
36. Развитие различных сфер психики юношества (когнитивное развитие, мотивационно-потребностная сфера).
37. Особенности развития взаимоотношений и эмоционально-волевой сферы в юношеском возрасте.
38. Психологическая готовность к самоопределению в юношеском возрасте.
39. Особенности формирования личности в юношеском возрасте. Полоролевая дифференциация.
40. Особенности общения в юности. Проблема юношеского кризиса (17 лет).
41. Диагностика психического развития подростков и юношества.
42. Проблема периодизации взрослости. Признаки взрослости.
43. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в период взрослости.
44. Понятие «зрелость». Виды зрелости. Критерии зрелости человека.
45. Познавательное развитие в период взрослости. Когнитивные изменения.
46. Личностное развитие в период взрослости. Психологические новообразования взрослости.
47. Нормативные кризисы взрослости и их отличия от детских кризисов.
48. Проблема возрастных границ старости. Социальная ситуация и ведущий вид деятельности в период старости.
49. Изменения психических функций в старости (познавательные процессы, регулятивные процессы).
50. Личностное развитие в период старости. Особенности «Я-концепции» в период старости (мотивационно-потребностная и эмоционально-волевая сфера).
51. Проблема психологических новообразований в период старости.

Источник: Марищук, Л. В. Возрастная психология : учебно-методическое пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по специальности 1-79 01 05 «Медико-психологическое дело», 1-79 01 06 «Сестринское дело» / Л. В. Марищук, Е. В. Воронко, Н. В.Крюковская. - Гродно : ГрГМУ, 2017. - 244 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.