Оценка физиологической зрелости и физической готовности ребенка к школьному обучению |
Психодиагностика психолога в школе - Отношение к школе | |
Многих родителей интересует, насколько их ребенок готов к школьному обучению, будет ли он справляться с учебной нагрузкой, достаточно ли развит, чтобы быть успешным учеником. Для определения готовности будущего первоклассника к обучению в школе вашему вниманию методики, которые можно использовать родителям для самостоятельной работы с ребенком. Тесты для проверки готовности ребенка к школьному обучению
Оценка физиологической зрелости и физической готовности ребенка к школьному обучению Физическое развитие ребенка нередко игнорируется и родителями, и педагогами, когда речь идет о готовности к обучению в школе. Однако организму школьника предстоит работать с резко возросшей нагрузкой, поэтому оценка физического развития ребенка очень важна. Физическое и биологическое развитие будущего школьника должно соответствовать возрастным нормам. Достигший характерной для 6—7-летнего возраста физиологической зрелости ребенок быстрее привыкает к школе, лучше адаптируется к возросшим нагрузкам на организм и психику, более устойчив к стрессу и заболеваниям.
Если ваш ребенок относится к часто болеющим детям, состоял или состоит на учете у врачей-специалистов (невропатолог, кардиолог, эндокринолог и др.), имеет диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), у него выявлены нарушения осанки, зрения, он имеет склонность к тому или иному заболеванию, в том числе генетическую, то профилактический осмотр или лечение перед школой не будет лишним.
Филиппинский тест Для выполнения теста ребенку необходимо достать правой рукой до левого уха, располагая руку над головой (рис.1).
Ребенок, изображенный на рисунке слева, не справился с выполнением теста. Обычно это дети 4-5 лет. Ближе к 6-7 годам, когда происходит удлинение конечностей, ребенок справляется с заданием без затруднений. Тест отражает не только развитие опорно-двигательного аппарата, но и показывает уровень зрелости нервной системы, готовность воспринимать и перерабатывать информацию головным мозгом, справляться со школьной нагрузкой. Если в школу идет ребенок физиологически незрелый, то это может крайне негативно отразиться на его психологическом здоровье и успешности обучения.
В том случае, если ребенок не отвечает этим критериям, профессор дает совет «Ждать! Но не сидеть сложа руки, а заниматься с ребенком, стимулировать развитие тех его систем и функций, которые уже созрели или начали созревать. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |