На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Тренинги с педагогами Психологический тренинг для педагогов «Сильная команда!»
Психологический тренинг для педагогов «Сильная команда!»
Работа психолога с педагогическим коллективом - Тренинги с педагогами

Собраться вместе - это начало.
Держаться вместе - это прогресс. Работать вместе - это успех!
Генри Форд.


Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.


Задачи:
• Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
• Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
• Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
• Осознание себя командой.


Ход тренинга.
1. Приветствие.
Здравствуйте. Предлагаю вам начать нашу встречу с чего-нибудь теплого, доброго и светлого. Но теплое и светлое само по себе не появляется, его делают люди. И если вы хотите привнести это в свою жизнь, то вам нужно хоть что - нибудь для этого сделать. На этот счет существует одна притча. Жил-был один Монах. И в течение большей части своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад. Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлами с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше - у каждого в руках ложка с длинню-юю-ющей ручкой. Черпануть из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг к нему подбегает местный служащий (судя по всему, Черт) и кричит: - Быстрее, а то ты опоздаешь на поезд, идущий в Рай. Приехал Человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек - а здесь люди этими же ложками кормят друг друга. Всем нам хочется, чтобы у нас в жизни было больше светлого, теплого, доброго. Но для того, чтобы это появилось, нужно что-то сделать. То есть сейчас, у вас есть замечательная возможность поделиться чем-то теплым, светлым и радостным. Это означает, что вы имеете полное право подойти к любому, и не только одному, человеку и сказать, и сделать так, чтобы у него в душе появились эти тепло и свет. А он вам может на это ответить.


2. Мини-тест: Ладошка. Кулачок. Замок.
А сейчас на счет три покажите одну из трех фигур:
1. Ладошки
2. Кулачки
3. Замок.
Анализ этого простого теста показывает:
Кулачки. - Вы скептически настроены на работу в тренинге;
Сложили руки в замок - Вам нужно немного времени, чтобы включиться и начать работать.
Ладошки. - Вы с интересом и желанием настроены на работу нашего занятия.
Я желаю всем удачи. И мы начинаем.


3. В чем эффективность команды?
Аналогии в природе:
1) Если есть способ преодолевать препятствия на нашем пути, делать его более легким, а намеченную цель - более близкой? Бывает попутный ветер, который подталкивает нас в спину и ускоряет наши шаги. Бывает и наоборот - встречный ветер не дает идти, мешает смотреть вперед и даже дышать. И тогда мы боремся с желанием свернуть, остановиться. Переждать непогоду. Как же преодолеть силу встречного ветра, отбрасывающего назад от цели, сбивающего с курса? Поищем аналогии в природе!
2) Если вы когда-либо наблюдали за косяком птиц, летящих к югу на зимовку, вам, возможно, будет любопытно узнать, почему стая летит клином. Ученые, которым интересно найти объяснение всему на свете, изучали полет стаи диких гусей. Выяснилось, каждая птица, взмахивая крыльями, помогает преодолевать сопротивление воздуха птице, летящей непосредственно за ней. Благодаря построению клином, вся стая увеличивает скорость полета, по меньшей мере, на 71% по сравнению со скоростью, которую может развить птица в одиночку!
3) Люди, согласованно двигающиеся в общем направлении, достигают своей цели быстрее и с меньшими затратами.
4) Стоит одному гусю отделиться от клина и попытаться лететь в одиночку, как он сразу же чувствует намного большее сопротивление воздуха и возвращается на свое место в птичьем строю, чтобы воспользоваться подъемной силой стаи.
5) Если бы мы, люди, были бы так же разумны, как гуси, то всегда держались бы сообща.
6) Когда вожак устает, он перестраивается в конец косяка, и другой гусь летит во главе стаи.
7) Выполнять тяжелую работу по очереди гораздо легче.
8) Гуси в конце клина кричат, поощряя тех, кто впереди, не сбавляя скорость.
9) Что кричим мы, находясь позади своих лидеров?
10) И наконец, если гусь, заболев или получив ранения, вынужден покинуть стаю, два других гуся следуют за ним, чтобы оказать ему помощь и поддержку. Они остаются с этим гусем до тех пор, пока он не поправится или же не умрет, а затем отправляются в путь догонять своих - сами или с другой стаей.
11) Если бы мы были так же разумны, как гуси, мы бы тоже поддерживали друг друга.
12) Тот, кто первым сказал о другом человеке "глуп как гусь", вероятно, мало знал о гусях.


4. Упражнение «Общий интерес»
Группа делится на подгруппы по 3-4 человека в зависимости от численности коллектива.
Члены каждой группы должны назвать своё имя и рассказать о себе, своих симпатиях, антипатиях, жизненных приоритетах. (5 мин)
Цель каждой группы состоит в том, чтобы найти три вещи, которые объединяют всех имеющих отношение к игре. Это может быть что угодно: например, различные фобии, кулинарные пристрастия, предпочтения в кинематографе, определённый стиль одежды, книги, увлечения.
Обсуждение: удалось ли найти единомышленников? Как легко?


5. Упражнение «Расскажи историю»
Задача группы — создать историю, по одному слову на человека. Г руппа садится в круг. Ведущий начинает, предлагая одно слово. Человек, сидящий рядом, предлагает второе слово... и так далее по кругу. Периоды окончания одного предложения и начала другого обычно происходят спонтанно.
Осознание завершения истории приходит само по себе.
Обсуждение: какие аспекты личности раскрываются в ходе игры?


6. Упражнение «Ассоциации»
Это очень простое и интересное упражнение поможет каждому участнику тренинга прояснить для себя понятие «команда».
Коллеги, наш тренинг называется «Сильная команда». Предлагаю каждому прояснить для себя значение понятия «команда». Упражнение, которое мы сейчас с вами проведем, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть взгляды наших коллег на многие вопросы.
1. Возьмите ручки и бумагу.
2. Ваша задача — услышать мой вопрос и записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.
• а. Если команда — это постройка, то она...
• b. Если команда — это цвет, то она.
• с. Если команда — это музыка, то она.
• d. Если команда — это геометрическая фигура, то она.
• е. Если команда — это название фильма, то она.
• f. Если команда — это настроение, то она.


7. Упражнение «Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Время: 5-7 минут.
Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
Поздороваться с помощью рук.
Побороться руками.
Помириться руками.
Выразить поддержку с помощью рук.
Пожалеть руками.
Выразить радость.
Пожелать удачи.
Попрощаться руками.
Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально
психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?


8. Упражнение: «Подарок»
- Давайте подумаем, что мы могли бы подарить своему соседу без слов, с помощью жестов и мимики. Каждый педагог дарит подарок. Сосед должен сам угадать этот подарок и поблагодарить так же без слов. А теперь давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами! Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
Ну что ж наш тренинг подошел к концу. Мне хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие и желание взаимодействовать. Желаю нам успехов в нашей трудовой деятельности!
Источник: Сборник практических форм сопровождения педагогов и родителей ДОУ, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья и создания благоприятного психологического климата.
Часть 1. Оренбург, 2022

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.