На главную Работа с родителями Приемная семья Курс занятий с кандидатами в приёмные семьи - Занятие 4 Тема: Потребности
Курс занятий с кандидатами в приёмные семьи - Занятие 4 Тема: Потребности
Работа с родителями - Приемная семья
Индекс материала
Курс занятий с кандидатами в приёмные семьи
Занятие 3 Тема: Прерванное развитие
Занятие 4 Тема: Потребности
Занятие 5-6 Тема: Развитие связей: привязанность. Создание доверия
Занятие 7 Тема: Разлука и потеря
Занятие 8 Тема: История жизни ребенка
Занятие 9,10 Тема: Роль игры в работе с приемным ребенком
Занятие 11,12 Тема: Поведение. Вызывающее поведение в семье
Все страницы

 

ЗАНЯТИЕ 4.

Тема: "Потребности".

План

  • Виды потребностей.
  • Специфика потребностей ребёнка в условиях приюта и в семье (работа в группах).
  • Создание условий для удовлетворения потребностей ребёнка, находящегося на воспитании в приёмной семье.

Краткий ход

  • Участников знакомят с основными видами человеческих потребностей:
    • физические;
    • образовательные;
    • эмоциональные;
    • этические;
    • социальные.

Рассказывается о последствиях неудовлетворения потребностей, главным из которых является нарушение личностного развития.

  • Работа в группах.

Участникам предлагается расписать потребности ребёнка, которые удовлетворяются в семье, и которые невозможно удовлетворить в условиях приюта и интерната.

  • Знакомство с особенностями удовлетворения потребностей детей на ранних этапах постоянного размещения.
приемная семья

ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЁНКА

  • Забота о физическом состоянии

Тепло : Кров : Еда : Гигиена : Защита от опасности

  • Привязанность/любовь

Физический контакт : Утешение : Восхищение : Терпение :
Признание : Одобрение

  • Безопасность

Продолжение заботы : Режим :
Последовательность правил и контроль :
Предсказуемое окружение (среда)

  • Побуждение (Поощрение)

Образовательные возможности игры

  • Подготовка к жизни в обществе

Руководство и контроль :
Обучение самостоятельности в соответствии с возрастом :
Дисциплина в пределах понимания и умственных способностей ребёнка :
Ответственность в пределах способности ребёнка её понимать

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА РАННИХ ЭТАПАХ ПОСТОЯННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
(ИНОГДА ДО ДВУХ ЛЕТ)

  • Хорошая ранняя забота, опыт и игра – Это охватывает все аспекты повседневной заботы. Превалирующим в отношении приёмных воспитателей к ребёнку должна быть забота и чёткая посылка на то, что ребёнка принимают и ценят. Определённые моменты дня особенно важны: помощь в том, чтобы встать одеться, подготовиться к школе и проводить в школу, еда и принятие пищи. Предоставляете возможности для игры, как с взрослыми, так и с другими детьми. Включайте игры, создающие беспорядок, и игры с водой, не преследуя никакой другой цели, кроме как удовольствие. Предоставьте личное время перед сном для игры и разговора. Делайте время перед сном спокойным и прочитайте историю. Продолжайте хорошую раннюю заботу неограниченно. Это может привести к проявлению инфантильного поведения. Приёмные воспитатели должны записывать/регистрировать важные наблюдения за игрой.
  • Сенсорная работа – Восстановите и укрепите пять чувств, которые, возможно, притупились в результате травматического жизненного опыта – осязание и вкус. Отведите неделю на каждое чувство, продолжайте тренировку на протяжении всей недели.
  • Кто я есть? – Познакомьте ребёнка и помогите ему работать с книгой "Моя книга обо мне". Одновременно используйте сенсорные упражнения.
  • Разлука с биологической матерью – Почему меня разлучили? Используйте игрушечные домики, дороги, машины, куклы и игрушечных людей, чтобы представить воспитателей и других взрослых, а также различные перемены и изменения обстоятельств. Используйте кукольные домики, чтобы проиграть всё ещё раз и изучить всё. Используйте блок-схему, чтобы помочь ребёнку понять последовательность перемен и событий. Используйте упражнения со свечами относительно воспитателей, биологических родителей и привязанностей. Специалисты и приёмные воспитатели должны фиксировать и контролировать чувства, которые выражает ребёнок во время упражнений и игры.
  • Что со мной происходит? – Действительно ли эта семья останется со мной? Если я покапризничаю, прогонят ли они меня? Насколько хорошим мне надо быть, чтобы меня приняли? Помните о поиске внимания, отсутствии концентрации и модели поведения/выживания. Обратите особое внимание на модели привязанности в новой семье. Что необходимо для того, чтобы привязанности развивались?
  • Работа с историей жизни – Помочь ребёнку понять и жить с травмой их жизни. Развить более полное понимание того, кто они есть, почему они были разлучены и что с ними произойдёт. Используйте ecomap, чтобы показать привязанности. Используйте фотографии важных людей и мест. Изучите чувства, включая фантазии, неправильные представления и вину. Заполните пропуски в "Истории жизни". Используёте лица, выражающие чувства, маски, истории. Сделайте рисунки "Истории жизни". Обсудите то позитивное, что биологическая семья дала ребёнку (саму жизнь, цвет глаз, волосы).
  • Изучение правовых документов – Показывайте свидетельства о рождении, фотографии рождения, записи о рождении из больницы. Развивайте чувство собственной идентичности.
  • Чтобы знать свою значимость и развивать осознание своей принадлежности - Я – это кто я есть и это моя семья. Развивайте у ребёнка осознание своей принадлежности к новой семье. Семейные развлечения, фотографии семьи, личные принадлежности и место в новом доме.


 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.