На главную
Законы управления вниманием
Лекции и практикум по психологии - Общая психология
управление вниманием

Теперь мы можем выделить те законы и правила, по которым протекает процесс внимания. И, руководствуясь ими, попробуем сформулировать методы и приемы эффективного управления как своим, так и вниманием нужного нам окружения.
Так, можно выделить следующие законы:
1) Целью процесса внимания является выделение наиболее важных, в каждый конкретный момент времени, предметов или явлений
2) Главными критериями важности для внимания тех или иных объектов, являются интересы человека или неожиданность какого-либо сильного раздражителя, в данной ситуации. Поэтому, чтобы сознательно направить внимание в нужную сторону, нужно иметь хотя бы минимальный интерес к ней. При этом, непосредственный интерес вызывает самый выгодный, с точки зрения экономии нервных ресурсов, непроизвольный тип внимания. А произвольное внимание можно вызвать опосредованным интересом к дополнительным, но необходимым, составляющим элементам главного.

 
Свойства внимания
Лекции и практикум по психологии - Общая психология
свойства внимания

Внимание, как и любой нервный процесс имеет свои свойства. Так, выделяют: колебание, устойчивость, объем, распределение и переключение. Именно они определяют те законы существования, вооружившись которыми, мы сможем легко и эффективно внимание управлять. Поэтому нам необходимо подробно изучить каждое из них.

Колебание внимания

Колебание — это способность к периодической смене направления внимания между различными объектами. Это свойство играет важную роль для восстановления ресурсов нервных клеток, которые долгое время находятся в возбуждении. Также, когда нет никакой необходимости сосредоточивать внимание, конкретно на каком-либо предмете или явлении, оно часто колеблется между внешними объектами, нашими планами и воспоминаниями, чтобы в нужный момент выделить что-то важное.

 
Подработка школьникам
Просвещение школьников - Рекомендации школьникам от психолога
трудоустройство

Современные дети ленивы? Ничего подобного, они рано начинают работать! Например, среди школьников модно развлекаться на заработанные деньги, а не на выданные папой с мамой. А вот наивные - это да. Дети намного чаще, чем взрослые, рискуют нарваться на мошенников в сфере трудоустройства. Чтобы первый опыт не обернулся бедой, родителям стоит контролировать процесс.
По мнению детского психолога Тамары Федоровой, тинэйджеры сейчас охотнее идут на работу, чем родители в их возрасте. На каникулах пытается трудоустроиться каждый третий! Те, кому сейчас за 40, трудоустраивались, как правило, после окончания вуза, а нынешняя молодежь за время учебы уже перепробовала 3-5 занятий.

 
Виды внимания
Лекции и практикум по психологии - Общая психология
виды внимания

По опыту жизни мы знаем, что внимание в различных ситуациях, ведет себя по разному. Но всегда, когда мы бодрствуем, оно направляет наше сознание то на одни, то на другие объекты. При том, в одно время, некоторые из них могут завладеть нашим внимание без всякого усилия с нашей стороны или даже противясь сознательным попыткам переключить его в другую сторону. А в другие моменты, мы можем по своему желанию концентрировать внимание на нужном объекте. По этому признаку сознательного управления, выделяют два вида внимания: непроизвольное и произвольное. Оба они важны для хорошей концентрации на нужных вещах. И, чтобы выяснить, как успешно задавать им правильное направление, мы рассмотрим каждое из них.

 
Программа для коррекции эмоционально-волевой сферы с применением личностной рефлексии
Коррекционная работа психолога в школе - Программы

Содержание коррекционно-развивающей программы

Для реализации цели исследования и проведения формирующего эксперимента автором адаптирована программа Г. А. Цукерман для учащихся пятых классов «Психология саморазвития». В программу внесены элементы обязательной устной и письменной пошаговой рефлексии своих состояний и поведения на эмоционально значимом для этого возраста материале; введение отдельных занятий по арт-терапии для снятия эмоциональных блоков, отдельных зажимов; исследование и развитие волевых качеств (целеустремленности, самоконтроля). Занятия включают некоторые приемы релаксации, навыки конструктивного общения и решений в проблемных ситуациях, упражнения на развитие произвольности, как осознанного планирования поведения. В процессе занятий детям предлагались для обсуждения разные сюжеты, представляющие собой сцены общения и поведения в различных ситуациях. Обязательным было задание на дом, которое они выполняли письменно. Это были наблюдения школьников за своим поведением, эмоциями в различных ситуациях, способами решения различных проблем. В задания входило прорисовывание своих эмоциональных состояний, связанных с разными ситуациями, страхов и тревожности.

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 535

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.