Коррекционная работа психолога в школе -
Психотерапия
|
Реакция детей на психотравмирующее переживание связана с их возрастом, с уровнем психоэмоционального развития, образования и интеллектуальной деятельности, а также их отношениями с родителями и социальным окружением. В некоторые возрастные периоды неблагоприятные факторы (разлука с семьей, смерть близких, пережитая роль очевидца психотравмирующих событий) могут значительно влиять на реакции и развитие детей.
|
|
Психология для всех -
Терапия без таблеток
|
Групповая психотерапия рассматривается как один из основных методов оказания психологической помощи лицам, перенесшим психотравмирующий стресс. Она может охватывать большое количество людей и постепенно активизировать здоровые защитные механизмы. Групповая психотерапия помогает облегчать симптоматику, позволяет менять позицию отдельных членов группы и усиливать у них чувство принадлежности к группе с помощью внутригрупповых взаимодействий и эмоциональных реакций. Принадлежность к категории людей, которые пережили сходные психотравмы, поддерживает индивида. Группа побуждает индивида к проявлению эмоций и подавляемых чувств так, чтобы он мог сосредоточиться на действительности и осуществлении своих наиболее неотложных потребностей.
|
Саморегуляция -
Способы саморегуляции
|
На ранних этапах развития психотравмирующего стресса часто наблюдаются симптомы нарушения баланса вегетативной нервной системы (группа симптомов гиперактивации). Это такие симптомы как нарушения сна, тремор конечностей, головные боли, неприятные ощущения в желудке, общая мышечная скованность и т.п. Для снятия подобных нарушений наиболее адекватными и эффективными являются методы психической саморегуляции: нервно-мышечная релаксация (метод Джекобсона), аутогенная тренировка (метод Шульца), гипносуггестивная терапия с элементами саморегуляции по методу Куэ, медитативные техники.
|
|
Психология для всех -
Терапия без таблеток
|
При коррекции симптомов из группы вторжения и избегания, в частности навязчивых состояний, в том числе навязчивых страхов и состояний "флэшбэл", эффективна поведенческая психотерапия. Цель поведенческой психотерапии - формирование и укрепление способности к действиям, приобретение техник, позволяющих улучшить самоконтроль. Методика лечения включает два элемента: формирование новой реакции, не имеющей ничего общего со страхом, и единовременно-условное торможение страха. Практический прием заключается в постепенном демонстрировании больному, находящемуся в состоянии релаксации, иерархии обстоятельств, вызывающих страх (систематическая десенсибилизация и десенситизация движениями глаз).
|
Психология для всех -
Терапия без таблеток
|
В основе метода лежит правильная, доступная пониманию человека трактовка характера и причин возникновения травматического стресса путем логического переубеждения, обучения правильному мышлению. Основными методиками здесь являются: логическая аргументация, разъяснение, внушение, эмоциональное воздействие авторитетом. Цель психотерапевтической работы - разъяснение пострадавшему характера, причин и механизмов возникновения негативных последствий психотравмирующего стресса с тем, чтобы убедить его, что такие состояния являются нормальной, естественной реакцией человека на ненормальные обстоятельства.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 25 из 1091 |