Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Андрюшкова Н.П. ГОУ ВПО ДОННУ, Донецк, Россия Определение понятия ресурса достаточно широко, оно трактуется как набор разнообразных способностей, знаний, умений, возможностей, чаще всего обусловленных внутренними психологическими резервами, которые могут быть задействованы для процессов развития и саморазвития личности. Ресурсы личности - это те внутренние резервы, которые есть у человека и позволяют ему обеспечивать свои основные потребности. Наличие определенных ресурсов расширяет поле деятельности личности, делая более достижимыми значимые цели в жизни. Когда мы оцениваем другого человека, мы учитываем не только актуальные, но и потенциальные возможности и ресурсы, поскольку они, в определенном смысле, являются значимым капиталом каждой личности.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Алейникова Т.Н., Аблековская О.Н. ФФСН БГУ, Минск, Республика Беларусь Большинство теорий в зарубежной и отечественной психологии, изучающих и описывающих феномен эмоционального интеллекта, определяют его как способность личности распознавать эмоции (свои и чужие) и управлять ими, что способствует успешному и эффективному взаимодействию и социальной адаптации личности [1; 4]. Таким образом, эмоциональный интеллект является необходимым составляющим успешного функционирования любой личности, включая и различные проявления межличностного общения - разрешение разногласий, поддержание социальных связей, сотрудничество с другими людьми. Для подростков же эмоции, как отмечает Е.П. Ильин, в значительной мере связаны с общением, поэтому личностно-значимые отношения с другим людьми определяют содержание и характер их эмоциональных реакций, влияют на качество выстраиваемого взаимодействия и коммуникацию с другими людьми [3].
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Авраменко В.Г. ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия Одной из целей современного образования является сохранение здоровья обучающихся и формирование у них установок на ведение здорового образа жизни (ЗОЖ), воспитание отношения к своему здоровью как к высшей ценности.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Азизова Н.Б., Туниянц А.А. Филиал МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Ташкенте, Ташкент, Республика Узбекистан Самоотношение является ключевым аспектом психологического благополучия, определяющим восприятие себя, включая оценку своих качеств, способностей, достоинств и недостатков. Изначально интерес к феноменологической области самоотношения возник в рамках отечественной психологической науки, в которой данный конструкт не сводился к понятиям самосознания и эмоционального отношению к себе, а интерпретировался через категорию социальной установки как общего и единого механизма формирования всей системы отношений человека, в которую самоотношение включено в качестве структурного элемента.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Накохова Р.Р. ФГБОУ ВО «СКГА», Черкесск, Россия Культура пронизывает все сферы социальной жизни личности и является главным источником и носителем смыслов. Культура, являясь целостным феноменом коллективного существования находится вне биологических и психологических особенностей отдельного человека.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 23 из 1091 |