На главную
Особенности психодиагностики эмоционального интеллекта личности с помощью опросника Шутте
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Ю.А. Варицкий, кандидат педагогических наук, магистр психологии, доцент
кафедры психологии и педагогики
Гжельский государственный университет
Аннотация. В данной статье осуществлена попытка последовательно раскрыть на теоретическом уровне психологические особенности ЭИ во взаимосвязи с основными компонентами структуры личности, принятой в современной общей психологии. Кратко описана русскоязычная адаптация методики Шутте и ее применение в измерении эмоционального интеллекта.
Ключевые слова : эмоциональный интеллект, личность, опросник Шутте, опросник Д.В.Люсина, корреляционный анализ.

 
Куклотерапия как инновационная технология в деятельности педагога-психолога
Коррекционная работа психолога в школе - Психотерапия

Е.В. Пучкина, С.В Лейсле Государственное автономное образовательное учреждение
«Набережночелнинский медицинский колледж», Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Аннотация. В данной статье представлена авторская программа по использованию экспрессивной и импрессивной куклотерапии для обучающихся общеобразовательных школ и студентов среднего профессионального образования как вариативного направления психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Ключевые слова: куклотерапия, профилактика, коррекция, эмоциональная неуравновешенность, самооценка, тревожность, страхи, общение, адаптация, поведение.

 
Работа педагога-психолога с детьми с олигофренией умеренной степени в рамках детского дома-интерната
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Н.В. Варавина
Педагог-психолог, практический психолог
Россия, Иркутская обл., г.Братск
ОГБУСО «Братский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема психолого-педагогической работы с детьми с олигофренией. Основное внимание уделяется работе педагога-психолога с детьми с умеренной степенью олигофрении в рамках детского дома-интерната.
Ключевые слова: детский дом, интернат, олигофрения, умственная отсталость, педагог-психолог, психодиагностика, коррекция.

 
Изучение психологических защит подростков с задерженным развитием, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Н.Н. Шешукова, кандидат психологических наук
ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет»
Аннотация: в статье представлены результаты исследования по изучение особенностей психологических защит подростков с задержкой психического развития (ЗПР), воспитывающихся в условиях семьи и интернатных учреждений, позволяющие выявить, что наряду с общими особенностями у них существуют и специфические особенности психологических защит, обусловленные, главным образом, социальной микросредой. Определяются перспективы оптимизации личностного развития.
Ключевые слова: защитные механизмы, семья, интернатные учреждения, подросток, подросток с задержкой психического развития.
Основополагающей детерминантой психического развития ребенка являются отношения в семье.

 
Особенности субъективного переживания одиночества у подростков с поведенческими нарушениями
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Белобрыкина О.А., кандидат психологических наук, доцент, Лимонченко Р.А., студент факультета психологии Новосибирский государственный педагогический университет Аннотаци я. В статье анализируется проблема одиночества и особенностей его переживания в подростковом возрасте в современных социокультурных условиях. Представлены результаты пилотажного исследования специфики субъективного ощущения одиночества у подростков с поведенческим нарушениями.
Ключевые слова: подросток, отклоняющееся поведение, эмоциональное переживание, субъективное ощущение одиночества.

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 29 из 436

Это интересно

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.