На главную
Концептуальные основания формирования профессионального самосознания будущих психологов
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Обобщение исследований по проблеме профессионального самосознания позволило определить данный феномен как частный аспект самосознания, включающий когнитивный, аффективный и регулятивный компоненты. Это самосознание в рамках профессиональной деятельности, с присущими ему характеристиками: когнитивной сложностью и дифференцированностью, иерархизированностью состава, целостностью и устойчивостью, временной перспективой «Идеальное Я», определяемое ценностными ориентациями и направленностью личности, является базовым компонентом профессионального самосознания (далее ПС), выражая тем самым личностную представленность, что субъективно определяет любую деятельность. Недостаточно изученной, но значимой составляющей ПС является аффективная, наиболее связанная с категорией бессознательного, с предсамооценкой.

 
Концепции агрессивного поведения детей и подростков в зарубежной науке
Педагогически трудные дети - Агрессивные дети

Феномен агрессии является предметом изучения многих зарубежных исследователей. В теоретическом дискурсе, объясняющем природу человеческой агрессии, существует целый ряд общих и частных модифицированных подходов. Однако, не все концепции деструктивности, которые носят в основном психологический характер, специально останавливаются на детско-подростковой агрессии.
Для научного осмысления природы человеческой агрессивности необходимо уточнить смысл самого этого понятия. Сложность такой работы обуславливается тем, что термин «агрессивность» очень часто употребляется сейчас в самом широком контексте и, следовательно, нуждается в освобождении от целого ряда наслоений.

 
Проблема доверия в отечественной психологии
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Скрипкина Т.П. (Москва)
Доверие как предмет научной рефлексии вошло в отечественную психологию сравнительно недавно – в 90-е годы прошлого столетия. Немногим более чем за 15 лет доверие стало предметом исследований множества ученых, работающих не только в психологической науке, но и практически во всех других социально-гуманитарных науках. Столь высокая научная популярность данного предмета исследования обусловлена множеством функций, которые выполняет доверие, как в социальной жизни общества, так и в обыденной жизни каждого отдельного человека.

 
5 важных вещей, которым нужно научить ребенка
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей
жизненная мудрость

Ребенок должен понять, как ему жить и чем заниматься в жизни. И помогут в этом элементарные вещи, которым научить ребенка должны родители.

1. Любить себя

 
К вопросу определения понятия делового общения
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Пивоваров А.М. (Санкт-Петербург)
Данный текст продиктован стремлением автора разобраться в вопросе о том, где пролегает граница между «деловым» и «неделовым» общением.
Деловое общение определяют как «служебные, т.е. официальные контакты с обратной связью между начальством и подчиненными, а также между подчиненными» [2, c. 283]. Иными словами, когда говорят о деловом общении, то, как правило, подразумевают, что эта коммуникация протекает в более или менее формализованном пространстве какой-либо организации или шире – в рамках какого-либо «формального» [8] социального института, чаще всего экономического, политического или образовательного.

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 29 из 444

Это интересно

Рекомендации

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.