На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Просвещение, консультации для педагогов Направления работы с обучающимися, обладающими скрытой одарённостью
Направления работы с обучающимися, обладающими скрытой одарённостью
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Направления работы с обучающимися, обладающими скрытой одарённостью

Возраст

Направления работы с обучающимся

обучающегося

 

Начальный

- расширение общего и предметного кругозора обучающегося;

школьный возраст

 

  1. ориентация на раннее изучение иностранного языка;
  2. знакомство и развитие продуктивных приёмов и навыков учебной работы;
  3. формирование желания учиться, включаясь в разные виды деятельности;
  4. развитие любопытства, воображения, креативности, познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических качеств личности;
  5. воспитание стремления к коллективному взаимодействию;
  6. формирование стремления к созданию интеллектуального и творческого продукта в сфере своей одарённости

Подростковый

- развитие интеллектуальных способностей;

возраст

  1. развитие активной познавательной потребности и желания реализовать себя в разных видах деятельности;
  2. развитие самоуверенности, волевых качеств;
  3. формирование чувства удовлетворённости взаимоотношениями с субъектами окружающей среды (родители, одноклассники, друзья, педагоги и др.)

Старший

- развитие теоретического мышления, навыков поиска,

школьный возраст,

анализа и структурирования информации по разным

юность

направлениям;

 

- развитие стремления к зарождению собственных идей

 

и умения их реализовать;

 

- формирование понимания значения собственных способностей

 

для дальнейшей жизни и профессиональной

 

самореализации;

 

- формирование чувства удовлетворённости взаимоотношениями с субъектами окружающей среды

 

 



Отметим, что индивидуальные занятия являются одной из ключевых форм взаимодействия с одаренными обучающимися. Их главная задача состоит в обеспечении расширения возможностей учащихся, развитии их индивидуальных особенностей и интересов в процессе обучения. Индивидуальные занятия способствуют более точной ориентации педагогом учебно-воспитательного процесса на развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Индивидуальные занятия могут быть организованы как по образовательным компонентам инвариативной части учебного плана, так и по предметам, выбираемым в качестве дополнительного образования или специализации, профилиза- ции, углубления базового компонента образования.


Согласно апробированного опыта краевой инновационной площадки СОШ № 10 им. Ф.Г. Петухова станицы Советской муниципального образования Новокубанский район, условиями успешной работы с одаренными учащимися является:
во-первых, осознание важности этой работы каждым членом педагогического коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;
во-вторых, создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными учащимися;
в-третьих, признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений в ее работе;
в-четвертых, включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих следующими характеристиками:
• учитель для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;
• учитель верит в собственную компетенцию и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за последствия принимаемых им решений и одновременно ощущает себя человеком, заслуживающим доверия, уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;
• учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верить в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;
• учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других и заниматься самообразованием и саморазвитием;
в-пятых, постоянная работа по совершенствованию учебновоспитательного процесса с целью неуклонного снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.


К основным направлениям совершенствования системы работы с одаренными учащимися в образовательной организации целесообразно отнести:
• создание подсистемы в диагностике одаренности учащихся и организация эффективного функционирования этой системы;
• расширение и совершенствование деятельности психологической службы;
• включение мероприятий по взаимодействию с одаренными учащимися как приоритетного направления в систему научно-методической и опытноэкспериментальной работы учителей;
• создание и организация работы научного общества учащихся;
• создание и дальнейшее совершенствование системы курсов по выбору.

Источник: Яковлева Н.О. Региональная система выявления, поддержки и развития одарённых детей и молодёжи в Краснодарском крае: методическое пособие. - Краснодар: ИРО Краснодарского края, 2022. - 120 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.