Опорные материалы по профориентации - Организация профессиональной ориентации |
Профориентация школьников - Материалы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 6 из 9
|
|
Образовательные процессы |
||||
Основное образование |
Дополнительное образование |
||||
Воспита |
Обучение |
Воспитание |
Обучение |
Просве |
|
Формы организации учащихся/воспита нников с целью профориентации |
Класс |
Класс |
Клуб |
Факульта |
Музей |
Элективные группы |
Элективные |
Лагерь труда и отдыха |
Трудовая |
Общество |
|
Проектные |
Проектные |
Движение |
Студия |
Центр |
|
|
|
Совет (дела) |
Кружок |
|
|
|
|
Пост |
Секция |
|
|
|
|
Театр |
НУО |
|
|
|
|
Кооператив |
|
|
В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы поставлена задача: создать в порядке опыта в ряде городских и сельских районов центры профориентации учащейся молодёжи. [О реформе общеобразовательной и профессиональной школы: Сб. документов и материалов. — М., 1984.— С. 80. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников: Учеб. пособие для студентов — слушателей фак. обществ, профессий. — М.: Просвещение, 1988. — С. 4.].
Формы организации профориентации
|
Образовательные процессы |
||||
Основное образование |
Дополнительное образование |
||||
Воспита |
Обучение |
Воспитание |
Обучение |
Просве |
|
Формы организации профориентации |
Воспита |
Учебное занятие |
Выставка |
Олимпиа |
Лекторий |
Собрание |
Экскурсия |
Фестиваль |
Консуль |
Тематический вечер |
|
КТД |
Смотр (по- литехниче- ских зна |
Поход |
Экспеди |
Устный |
|
Самооб |
Викторина |
Круглый |
Конкурс |
Литера |
|
Слёт |
|
Диспут |
Интеллек |
|
Функции профориентации «правильного распределения функций Лвнутри системы зависит результат профориентационной работы в целом. Можно выделить четыре функции профориентации, которые определяются её целями:
— социальную,
— экономическую,
— психолого-педагогическую
и медико-физиологическую. [Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников: Учеб. пособие для студентов — слушателей фак. обществ, профессий. — М.: Просвещение, 1988. — С.65.].
В настоящее время в странах с пока ещё невысокой психологической культурой «процветает тестирование» (в более развитых странах стараются переносить акцент на индивидуальные профконсультации).
Анализируя американскую профориентацию и «психологию карьеры», Ю.В.Укке отмечает, что если уже к концу 70-х годов на теоретическом уровне давно наметился отход от массированной психодиагностики, то на практике в основном все продолжают заниматься тестированием учащихся... [Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. Учебное пособие. — М.: МГППИ, 1999. — 97 с.].
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |