На главную Профориентация старшеклассников Материалы Опорные материалы по профориентации - Организация профессиональной ориентации
Опорные материалы по профориентации - Организация профессиональной ориентации
Профориентация школьников - Материалы
Индекс материала
Опорные материалы по профориентации
Выбор как компетенция
Самоопределение как компетентность
Понятие «профориентация»
Содержание профориентационной работы в школе
Организация профессиональной ориентации
Средства и методы профориентации
Закономерности профориентации
Приложение
Все страницы


5.16. Организация профессиональной ориентации


Этапы работы по профессиональной ориентации. Профориентация в общеобразовательной школе осуществляется в три этапа:
1- й — пассивно-поисковый этап, или этап первичного профессионального выбора учащегося охватывает период его обучения в 1-7-х классах.
2- й — активно-поисковый этап профориентации, который активизируется в 8-м и формируется в 9-м классах.
3- й — этап окончательного (неизбежного) самоопределения, которое с неизбежностью осуществляется после окончания учащимся 11-го класса. [Методические рекомендации разработаны во исполнение пункта 5.2. протокола № 1 от 20 марта 2012 года заседания коллегии департамента образования ЯмалоНенецкого автономного округа.].
Формы организации детей с целью профориентации — это множество детей, для которого устанавливаются: правила формирования состава, количество, правила организации работы, правила управления.

 

Образовательные процессы

Основное образование

Дополнительное образование

Воспита
ние

Обучение

Воспитание

Обучение

Просве
щение

Формы организации учащихся/воспита нников с целью профориентации

Класс

Класс

Клуб

Факульта
тивная
группа

Музей

Элективные группы

Элективные
группы

Лагерь труда и отдыха

Трудовая
бригада

Общество

Проектные
группы

Проектные
группы

Движение

Студия

Центр

 

 

Совет (дела)

Кружок

 

 

 

Пост

Секция

 

 

 

Театр

НУО

 

 

 

Кооператив

 

 

В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы поставлена задача: создать в порядке опыта в ряде городских и сельских районов центры профориентации учащейся молодёжи. [О реформе общеобразовательной и профессиональной школы: Сб. документов и материалов. — М., 1984.— С. 80. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников: Учеб. пособие для студентов — слушателей фак. обществ, профессий. — М.: Просвещение, 1988. — С. 4.].
Формы организации профориентации

 

Образовательные процессы

Основное образование

Дополнительное образование

Воспита
ние

Обучение

Воспитание

Обучение

Просве
щение

Формы организации профориентации

Воспита
тельный
час

Учебное занятие

Выставка

Олимпиа
да

Лекторий

Собрание

Экскурсия

Фестиваль

Консуль
тация

Тематический вечер

КТД

Смотр (по- литехниче- ских       зна
ний)

Поход

Экспеди
ция

Устный
журнал

Самооб
служива
ние

Викторина

Круглый
стол

Конкурс

Литера
турная
гостинная

Слёт

 

Диспут

Интеллек
туальный
аукцион

 

5.17. Функции профориентации


Функции профориентации «правильного распределения функций Лвнутри системы зависит результат профориентационной работы в целом. Можно выделить четыре функции профориентации, которые определяются её целями:
— социальную,
— экономическую,
— психолого-педагогическую
и медико-физиологическую. [Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников: Учеб. пособие для студентов — слушателей фак. обществ, профессий. — М.: Просвещение, 1988. — С.65.].

5.18. Средства профориентации.

В настоящее время в странах с пока ещё невысокой психологической культурой «процветает тестирование» (в более развитых странах стараются переносить акцент на индивидуальные профконсультации).
Анализируя американскую профориентацию и «психологию карьеры», Ю.В.Укке отмечает, что если уже к концу 70-х годов на теоретическом уровне давно наметился отход от массированной психодиагностики, то на практике в основном все продолжают заниматься тестированием учащихся... [Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. Учебное пособие. — М.: МГППИ, 1999. — 97 с.].



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.