Управление коррекционно-развивающим обучением детей с нарушением слуха в условиях класса интегрированного обучения |
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу |
Страница 1 из 6 УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Витебск 2004 В данных материалах представлен опыт учителя-дефектолога СШ №39 г.Витебска Росляк Т.А. по организации коррекционно-развивающего обучения слабослышащих учащихся в условиях массовой школы. Материалы предназначены для учителей-дефектологов школьных пунктов коррекционно-педагогической помощи, классов интегрированного обучения, слушателей курсов повышения квалификации. Их практическая часть (приложения) будет полезна как начинающим, так и опытным специалистам. Составитель: Н.Я.Губаревич, методист отдела инновационного развития учреждений образования УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО» Процесс компенсации, вызываемый дефектом, может иметь различный исход, который зависит от тяжести самого дефекта, компенсаторного фонда, т.е. богатства отсталых органов и функций организма, привлекаемых для компенсирования дефекта, и, наконец, от воспитания, т.е. того или иного сознательного направления, предаваемого этому процессу. Л.С. Выготский Интеграция детей с особенностями в развитии в массовые общеобразовательные учреждения – это процесс, который получает все большее распространение в мире, в который вовлечено большинство высокоразвитых стран. Такой подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями вызван множеством причин различного характера. В целом их можно обозначить как социальный заказ общества и государства, достигших определенного уровня экологического, культурного, правового развития.
Правильно определив первоочередные цели и задачи предстоящей работы, учитывая, что эффективное интегрированное обучение возможно лишь при условии специальной подготовки всех педагогов, работающих в этих классах, учителем-дефектологом Росляк Т.А., педагогом-психологом Шац И.А., заместителем директора по УВР в начальных классах Гунчиковой М.Б. была спланирована методическая учеба по овладению учителями школы начальными дефектологическими знаниями и специальными педагогическими технологиями работы с детьми с особенностями психофизического развития.
В ходе проводимых бесед и консультаций Росляк Т.А. дает учителям конкретные рекомендации: как следует организовать учебный процесс, чтобы в нем активное участие мог принимать неслышащий ученик, какие задания и каким способом ему целесообразно предлагать в ходе фронтальной работы, как контролировать его, не отрывая время от урока и др. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |