Месяц Кол-во занятий
|
Расширение и уточнение математических представлений
|
Развитие слухового восприятия
|
Формирование произношения
|
Развитие грамматического строя речи
|
Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря
|
Развитие связной речи
|
Коррекция и развитие психических процессов
|
Сен-тябрь
|
Обследование. Составление коррекционной программы занятий
|
|
Отождествление и различение предметов по цвету, форме, величине
|
Восприятие на слух звучания музыкальных инструментов, звучащих игрушек (дудочка, бубен и т.д.)
|
Постановка речевого дыхания
|
Повторение лексико-грамматического материала 2 класса. Времена глагола
|
Воспоминания о лете
|
Формирование умения кратко и полно отвечать на вопросы в зависимости от целей общения, умения задавать вопросы
|
Внимание (распределение). Память (слуховая): Мышление (наглядно-образное)
|
Уточнение временных, пространственных представлений
|
Восприятие танцевальных ритмов (вальс, марш, полька, джаз, рок)
|
Работа над силой голоса
|
Существительные в роли подлежащего (число, род, вопрос)
|
Осенние изменения в природе
|
Определение границ предложений
|
Пространственные представления. Мышление (наглядно-образное)
|
Уточнение представлений о направлении движения
|
Восприятие звукоподражаний пению птиц и крикам животных голосом, звукозаписей звуков живой природы
|
Работа над диапазоном голоса
|
Существительные-дополнения
|
Птицы
|
Порядок слов в предложении
|
Произвольность. Память (зрительная)
|
Октябрь
|
Уточнение числовых величин и связанной с ними лексики
|
Определение положения звучащего объекта в пространстве (справа, спереди и т.д.). Определение направления звука (приближение, удаление)
|
Артикуляционная гимнастика
|
Прилагательное в словосочетании с существительным в И.п.
|
Домашние птицы
|
Составление предложений по данным словосочетаниям, опорным словам
|
Мышление (установление закономерности). Память (вербальная)
|
Таблица сложения однозначных чисел
|
Восприятие звуков неживой природы (хруст, журчание, падение), шумов (звуков движения людей – ходьбы, прыжков и т.д. по различным поверхностям в разной обуви)
|
Дифференциация п-пь. Словесное ударение
|
Слова в Р.п. Словосочетания типа: Что делать? Кого? Чего? Без предлогов и с предлогами у, без, с, около, для, от, из-за. У, около, возле, кого? Чего? Где?
|
Фрукты. Ягоды
|
Распространение предложений второстепенными членами с помощью наводящих вопросов
|
Пространственные представления. Память (логическая). Психомоторика
|
Последовательность чисел от 0 до 100
|
Восприятие и различение на слух речевого материала из сфер употребления
|
Дифференциация т-ть. Правило орфоэпии: безударный о произносится как а
|
Словосочетания типа Что делать? Для кого? Чего? Какого? Какой? Без кого? Чего?
|
Овощи
|
Деформированные предложения
|
Мышление (наглядно-образное). Внимание (устойчивость). Мышление (синтез)
|
Нахождение суммы и разности чисел в пределах 100
|
Восприятие и различение на слух материала разговорно-обиходного характера
|
Дифференциация б-бь. Слитность в речи
|
От кого? Чего? Какого? Какой? От, до чего? От чего? Откуда? До чего? Куда?
|
Грибы
|
Текст цепочковой организации (Анализ образца. Правила построения)
|
Мышление (установление закономерности). Мышление (анализ). Психомоторика
|
Ноябрь
|
Умножение и деление однозначных чисел
|
Восприятие и различие на слух речевого материала разговорного, обиходного характера
|
Дифференциация д-дь. Орфоэпическое правило: звонкие согласные в конце слов произносятся как парные глухие
|
Словосочетания типа: Что делать? С чего? Откуда?
|
Труд людей осенью в поле, саду, на огороде
|
Текст цепочковой организации. Упражнение в нахождении места разрыва мысли. Подстановка запрограммированных средств в определенное место графического плана
|
Восприятие зрительное. Мышление (анализ). Слуховые ощущения.
|
Измерение длины отрезка, ломаной. Построение отрезка заданной длины.
|
Восприятие и различие на слух речевого материала по организации учебной деятельности
|
Дифференциация ф-фь. Паузы в речи.
|
Из-за кого? Из-за чего?
|
Домашние животные и их детеныши
|
Изменение средств межфразовой связи
|
Внимание (распределение). Осязательные ощущения
|
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание
|
Восприятие и различение на слух речевого материала по организации учебной деятельности
|
Дифференциация с-сь. Орфоэпическое правило: звонкие согласные перед глухими согласными произносятся как глухие согласные
|
Слова в Д.п. Словосочетания типа: Что делать? Кому? Чему? Без предлогов и с предлогом по. Согласование существительных в Д.п. с прилагательными
|
Дикие животные и их детеныши
|
Определение главной мысли текста
|
Мышление (анализ и синтез). Память (зрительная). Самоконтроль
|
Классификация предметов по нескольким свойствам
|
Восприятие и различение на слух речевого материала по математике
|
Дифференциация в-вь. Темп речи
|
Словосочетания типа: Что делать? К кому? К чему?
|
Мой край
|
Подробный последовательный пересказ текста
|
Произвольность. Мышление (нахождение общих признаков). Психомоторика
|
Декабрь
|
Таблица умножения и деления на 4, 5, 6, 7
|
Восприятие и различение на слух речевого материала по математике
|
Дифференциация з-зь. Орфоэпическое правило: непроизносимые согласные
|
Словосочетания типа: Что делать? К кому? К чему? Какому? Какой?
|
Зимние изменения в природе
|
Составление плана текста
|
Пространственные представления. Мышление (гибкость)
|
Решение задач на умножение и деление
|
Восприятие и различение на слух речевого материала по математике
|
Дифференциация м-мь. Логическое ударение
|
Словосочетания типа: Что делать? По кому? По чему? Где? Слова в В.п.
|
Я и моя семья
|
Пробный пересказ текста по плану
|
Мышление (установление закономерности). Память зрительная. Мышление (анализ)
|
Решение уравнения вида х+а=в, х-а-в=с, а+х=в+с+а
|
Восприятие и различение на слух речевого материала разговорно-обиходного характера
|
Дифференциация н-нь. Орфоэпическое правило: удвоенные согласные произносятся слитно (как один звук)
|
Словосочетания типа: Что делать? Кто? Что? Без предлогов и с предлогами в, на, через, под, про
|
Моя квартира. Мебель. Электрические приборы
|
Краткий пересказ текста по плану
|
Память слуховая и зрительная
|
Сравнение дробей
|
Восприятие и различие на слух речевого материала по организации учебной деятельности
|
Дифференциация р-рь. Интонация
|
Согласование существительных в В.п. с прилагательными. Про кого? Про что? Через что?
|
Моя школа
|
Повторение мысли
|
Мышление (выделение существенного анализа). Ощущения слуховые
|
Январь
|
Нахождение доли числа
|
Восприятие и различие на слух речевого материала, связанного с лексической темой. Тема «Мой режим дня»
|
Дифференциация л-ль. Орфоэпическое правило: окончания -ого, -его произносятся как -ова, -ева, -ава
|
Словосочетания типа: Что делать? Подо что? Куда? За кого? За что?
|
Мой режим дня
|
Типы текста: сочетание, повествование, описание, рассуждение
|
Мышление (анализ и синтез). Воображение
|
Сравнение площади геометрических фигур
|
День рождения
|
Дифференциация м-мь, п-пь. Орфоэпическое правило: -тся, -ться надо произносить как -ца
|
В кого? На кого? Во что? На что? (Куда?)
|
День рождения
|
Составление рассказа по серии картин
|
Ощущения (осязательные). Память (опосредованная). Мышление (установление закономерности)
|
Умножение суммы на число и числа на сумму
|
Транспорт
|
Дифференциация м-мь, б-бь. Орфоэпическое правило: гласный и после согласных ш, ж, ц произносится как ы
|
(В, на) какого? (Кого? Что?)
|
Транспорт
|
Составление рассказа по картине
|
Внимание (устойчивость, переключение). Мышление (наглядно-образное)
|
Проверка деления умножением и умножения делением
|
В библиотеке
|
Дифференциация н-нь, т-ть. Орфоэпическое правило: согласные (кроме ш, ж, ц) перед гласными Э, и произносятся мягко
|
Слова в творительном падеже. Словосочетания типа что делать? Кем? Чем? Без предлогов и с предлогами над, под, за, перед, между. Согласование существительных с прилагательными в Т.п. (над)
|
В библиотеке
|
Составление рассказа по данному началу
|
Ощущения (осязательные, зрительные). Память (опосредованная)
|