На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Управление коррекционно-развивающим обучением детей с нарушением слуха в условиях класса интегрированного обучения - Программа индивидуального коррекционно-развивающего обучения
Управление коррекционно-развивающим обучением детей с нарушением слуха в условиях класса интегрированного обучения - Программа индивидуального коррекционно-развивающего обучения
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу
Индекс материала
Управление коррекционно-развивающим обучением детей с нарушением слуха в условиях класса интегрированного обучения
Правила поведения при общении с учащимися с нарушенным слухом
Программа подготовки педагогов массовых школ к работе с детьми с нарушением слуха
Программа индивидуального коррекционно-развивающего обучения
План-конспект коррекционного занятия
Материалы для речевых зарядок в классах интегрированного обучения для детей с нарушенным слухом
Все страницы

Приложение 2

Программа индивидуального коррекционно-развивающего обучения ученицы СШ №39 г.Витебска Анны Д.
3 класс

Месяц Кол-во занятий

Расширение и уточнение математических представлений

Развитие слухового восприятия

Формирование произношения

Развитие грамматического строя речи

Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря

Развитие связной речи

Коррекция и развитие психических процессов

Сен-тябрь

Обследование. Составление коррекционной программы занятий

 

Отождествление и различение предметов по цвету, форме, величине

Восприятие на слух звучания музыкальных инструментов, звучащих игрушек (дудочка, бубен и т.д.)

Постановка речевого дыхания

Повторение лексико-грамматического материала 2 класса. Времена глагола

Воспоминания о лете

Формирование умения кратко и полно отвечать на вопросы в зависимости от целей общения, умения задавать вопросы

Внимание (распределение). Память (слуховая): Мышление (наглядно-образное)

Уточнение временных, пространственных представлений

Восприятие танцевальных ритмов (вальс, марш, полька, джаз, рок)

Работа над силой голоса

Существительные в роли подлежащего (число, род, вопрос)

Осенние изменения в природе

Определение границ предложений

Пространственные представления. Мышление (наглядно-образное)

Уточнение представлений о направлении движения

Восприятие звукоподражаний пению птиц и крикам животных голосом, звукозаписей звуков живой природы

Работа над диапазоном голоса

Существительные-дополнения

Птицы

Порядок слов в предложении

Произвольность. Память (зрительная)

Октябрь

Уточнение числовых величин и связанной с ними лексики

Определение положения звучащего объекта в пространстве (справа, спереди и т.д.). Определение направления звука (приближение, удаление)

Артикуляционная гимнастика

Прилагательное в словосочетании с существительным в И.п.

Домашние птицы

Составление предложений по данным словосочетаниям, опорным словам

Мышление (установление закономерности). Память (вербальная)

Таблица сложения однозначных чисел

Восприятие звуков неживой природы (хруст, журчание, падение), шумов (звуков движения людей – ходьбы, прыжков и т.д. по различным поверхностям в разной обуви)

Дифференциация п-пь. Словесное ударение

Слова в Р.п. Словосочетания типа: Что делать? Кого? Чего? Без предлогов и с предлогами у, без, с, около, для, от, из-за. У, около, возле, кого? Чего? Где?

Фрукты. Ягоды

Распространение предложений второстепенными членами с помощью наводящих вопросов

Пространственные представления. Память (логическая). Психомоторика

Последовательность чисел от 0 до 100

Восприятие и различение на слух речевого материала из сфер употребления

Дифференциация т-ть. Правило орфоэпии: безударный о произносится как а

Словосочетания типа Что делать? Для кого? Чего? Какого? Какой? Без кого? Чего?

Овощи

Деформированные предложения

Мышление (наглядно-образное). Внимание (устойчивость). Мышление (синтез)

Нахождение суммы и разности чисел в пределах 100

Восприятие и различение на слух материала разговорно-обиходного характера

Дифференциация б-бь. Слитность в речи

От кого? Чего? Какого? Какой? От, до чего? От чего? Откуда? До чего? Куда?

Грибы

Текст цепочковой организации (Анализ образца. Правила построения)

Мышление (установление закономерности). Мышление (анализ). Психомоторика

Ноябрь

Умножение и деление однозначных чисел

Восприятие и различие на слух речевого материала разговорного, обиходного характера

Дифференциация д-дь. Орфоэпическое правило: звонкие согласные в конце слов произносятся как парные глухие

Словосочетания типа: Что делать? С чего? Откуда?

Труд людей осенью в поле, саду, на огороде

Текст цепочковой организации. Упражнение в нахождении места разрыва мысли. Подстановка запрограммированных средств в определенное место графического плана

Восприятие зрительное. Мышление (анализ). Слуховые ощущения.

Измерение длины отрезка, ломаной. Построение отрезка заданной длины.

Восприятие и различие на слух речевого материала по организации учебной деятельности

Дифференциация ф-фь. Паузы в речи.

Из-за кого? Из-за чего?

Домашние животные и их детеныши

Изменение средств межфразовой связи

Внимание (распределение). Осязательные ощущения

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание

Восприятие и различение на слух речевого материала по организации учебной деятельности

Дифференциация с-сь. Орфоэпическое правило: звонкие согласные перед глухими согласными произносятся как глухие согласные

Слова в Д.п. Словосочетания типа: Что делать? Кому? Чему? Без предлогов и с предлогом по. Согласование существительных в Д.п. с прилагательными

Дикие животные и их детеныши

Определение главной мысли текста

Мышление (анализ и синтез). Память (зрительная). Самоконтроль

Классификация предметов по нескольким свойствам

Восприятие и различение на слух речевого материала по математике

Дифференциация в-вь. Темп речи

Словосочетания типа: Что делать? К кому? К чему?

Мой край

Подробный последовательный пересказ текста

Произвольность. Мышление (нахождение общих признаков). Психомоторика

Декабрь

Таблица умножения и деления на 4, 5, 6, 7

Восприятие и различение на слух речевого материала по математике

Дифференциация з-зь. Орфоэпическое правило: непроизносимые согласные

Словосочетания типа: Что делать? К кому? К чему? Какому? Какой?

Зимние изменения в природе

Составление плана текста

Пространственные представления. Мышление (гибкость)

Решение задач на умножение и деление

Восприятие и различение на слух речевого материала по математике

Дифференциация м-мь. Логическое ударение

Словосочетания типа: Что делать? По кому? По чему? Где? Слова в В.п.

Я и моя семья

Пробный пересказ текста по плану

Мышление (установление закономерности). Память зрительная. Мышление (анализ)

Решение уравнения вида х+а=в, х-а-в=с, а+х=в+с+а

Восприятие и различение на слух речевого материала разговорно-обиходного характера

Дифференциация н-нь. Орфоэпическое правило: удвоенные согласные произносятся слитно (как один звук)

Словосочетания типа: Что делать? Кто? Что? Без предлогов и с предлогами в, на, через, под, про

Моя квартира. Мебель. Электрические приборы

Краткий пересказ текста по плану

Память слуховая и зрительная

Сравнение дробей

Восприятие и различие на слух речевого материала по организации учебной деятельности

Дифференциация р-рь. Интонация

Согласование существительных в В.п. с прилагательными. Про кого? Про что? Через что?

Моя школа

Повторение мысли

Мышление (выделение существенного анализа). Ощущения слуховые

Январь

Нахождение доли числа

Восприятие и различие на слух речевого материала, связанного с лексической темой. Тема «Мой режим дня»

Дифференциация л-ль. Орфоэпическое правило: окончания -ого, -его произносятся как -ова, -ева, -ава

Словосочетания типа: Что делать? Подо что? Куда? За кого? За что?

Мой режим дня

Типы текста: сочетание, повествование, описание, рассуждение

Мышление (анализ и синтез). Воображение

Сравнение площади геометрических фигур

День рождения

Дифференциация м-мь, п-пь. Орфоэпическое правило: -тся,
-ться надо произносить как -ца

В кого? На кого? Во что? На что? (Куда?)

День рождения

Составление рассказа по серии картин

Ощущения (осязательные). Память (опосредованная). Мышление (установление закономерности)

Умножение суммы на число и числа на сумму

Транспорт

Дифференциация м-мь, б-бь.
Орфоэпическое правило: гласный и после согласных ш, ж, ц произносится как ы

(В, на) какого? (Кого? Что?)

Транспорт

Составление рассказа по картине

Внимание (устойчивость, переключение). Мышление (наглядно-образное)

Проверка деления умножением и умножения делением

В библиотеке

Дифференциация н-нь, т-ть. Орфоэпическое правило: согласные (кроме ш, ж, ц) перед гласными Э, и произносятся мягко

Слова в творительном падеже. Словосочетания типа что делать? Кем? Чем? Без предлогов и с предлогами над, под, за, перед, между. Согласование существительных с прилагательными в Т.п. (над)

В библиотеке

Составление рассказа по данному началу

Ощущения (осязательные, зрительные). Память (опосредованная)

 

Февраль

Трехзначные числа (устная и письменная нумерация)

На строительстве

Дифференциация н-нь, д-дь. Орфоэпическое правило: предлог с существительным (типа с братом) произносится как збратом

Под кем? Под чем? Где? Каким? Какой?

На строительстве

Составление рассказа по данному концу

Внимание (распределение). Мышление (словесно-логическое)

Сравнение трехзначных чисел

Инструменты

Дифференциация с-сь, з-зь.
Орфоэпическое правило: г перед к, т произносится как х

За кем? Чем? Каким? Какой?

Инструменты

Составление рассказа по данным словосочетаниям

Память (опосредованная, зрительная). Мышление (словесно-логическое)

Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел

В парикмахерской

Дифференциация с-сь, т-ть. Орфоэпическое правило: слитное произношение слов со стечением согласных в одном слове и на стыке предлогов и слов

Перед кем? Каким? Какой?

В парикмахерской

Составление рассказа по опорным словам

Память (вербальная). Ощущения (осязательные)

Письменное сложение с двумя переходами через разряд

В столовой, кафе. Посуда

Дифференциация с-ш

Между кем? Чем? Какой? Между, около, рядом

В столовой, кафе. Посуда

Составление рассказа по закрытой картине

Мышление (анализ, синтез). Психомоторика

Март

Письменное вычитание с двумя переходами через разряд

В кинотеатре. В театре

Дифференциация з, зь – д, дь. Слитность в речи

Слова в Предложном падеже. Словосочетания типа: Что делать? Где? С предлогами на, по, при, в. Согласование существительных с прилагательными в П.п.

В кинотеатре. В театре

Составление рассказа из собственного опыта

Мышление (наглядно-образное, словесно-логическое)

Умножение однозначного числа на трехзначное

Правила поведения в общественных местах

Дифференциация з-ж. Паузы в речи

В чем? Где? Какой?

Правила поведения в общественных местах

Исправление деформированного текста по данному плану

Память (опосредованная). Ощущения (зрительные, произвольные)

Задачи на движение

Предупреждение несчастных случаев

Дифференциация ш-ж. Темп

О ком? О чем? Каком? Какой?

Правила поведения в общественных местах

Исправление деформированного текста по картинному плану

Мышление (сравнение). Воображение

Деление трехзначного числа на однозначное

В магазине

Дифференциация ц-с. Логическое ударение

Слова, отвечающие на вопрос: Как? Словосочетание типа: Что делать? Как?

В магазине

Самостоятельное исправление деформированного текста

Память (слуховая). Мышление (установление закономерности). Психомоторика

Апрель

Четырехзначные числа

Весенние изменения в природе

Дифференциация ц-т. Интонация

Слова, отвечающие на вопрос: Когда? Словосочетания типа: Что делать? Когда?

Весенние изменения в природе

Сочинение по наблюдениям

Память (опосредованная). Мышление (логическое)

Устные приемы сложения и вычитания четырехзначных чисел

Животный мир весной

Дифференциация ч-ш. Орфоэпические правила (повторение)

Слова, отвечающие на вопрос: Где? Словосочетания типа: Что делать? Где?

Животный мир весной

Сочинение по воспоминаниям

Мышление (установление закономерностей обобщение).

Устные приемы умножения четырехзначных чисел на однозначное

Труд людей весной в городе и в деревне

Дифференциация ч-ть. Орфоэпические правила (повториение)

Слова, отвечающие на вопрос: Куда? Словосочетания типа: Что делать? Куда?

Труд людей весной в городе и в деревне

Сочинение-повествование

Мышление вербально-ассоциативное. Воображение

 

 

Письменное умножение четырехзначных чисел на однозначное

В швейном ателье. Одежда

Дифференциация щ-ш. Орфоэпические правила

Местоимения II лица. Что делал(а)? Что сделал(а)?

В швейном ателье. Одежда

Сочинение-описание

Внутренний план действий. Память (зрительная)

Май

Сравнение чисел и числовых выражений

В химчистке. Ремонт обуви

Дифференциация щ-сь. Слитность и паузы в речи

Ты, Вы. Что делаешь? Что делаете?

В химчистке. Ремонт обуви

Сочинение-рассуждение

Мышление вербально-смысловое. Воображение

Письменное деление четырехзначного числа на однозначное

В гостях

Дифференциация г-гь, к-кь. Темп

Ты, Вы. Что делаешь? Что будешь делать?

В гостях

Диалог. Участие в беседе, обсуждение

Мышление словесно-логическое. Внутренний план действий

Построение простых рассуждений

Лето. Изменения в природе

Дифференциация гь-дь. Словесное и логическое ударение

Ты, Вы. Что сделаешь?

Лето. Изменения в природе

Дискуссия. Выражение собственного отношения к происходящему

Произвольность (помехоустойчивость) интеллектуальных процессов

 

4 класс

Месяц Кол-во занятий

Расширение и уточнение математических представлений

Развитие слухового восприятия

Формирование произношения

Развитие грамматического строя речи

Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря

Развитие связной речи

Коррекция и развитие психических процессов

Сентябрь

1 неделя

 

Обследование. Составление коррекционной программы занятий

2 неделя

Уточнение временных, пространственных представлений

Восприятие на слух звучаний музыкальных инструментов, звучащих игрушек и звуков неживой природы

Постановка речевого дыхания. Развитие силы и расширение диапазона голоса

Повторение. Слова с вопросами: Кого? Какого? Кому? Какому? («Тропинка в грамматику»)

Семья. Родственные отношения. Семейные праздники. С.107-177 «Человек и мир»

Закрепление умения кратко и полно отвечать на вопросы в зависимости от целей общения, умения задавать вопросы

Память (опосредованная). Мышление (логическое). Произвольность движений

3 неделя

Уточнение представлений о направлении движения

Восприятие танцевальных ритмов (вальс, марш, полька, джаз, рок)

Артикуляционная гимнастика

Слова с вопросами: Кого? Что? Какой? Кем? Каким?

Семейный бюджет С.118-122

Определение границы предложения

Мышление (обобщение). Память (опосредованная). Мышление (установление закономерностей)

4 неделя

Уточнение числовых величин и связанной с ними лексики

Восприятие звуков живой природы, звукоподражаний. (Пластинка «В лесу летом»)

Дифференциация а-о. Слитность в речи

Слова с вопросами: О ком? Чем? Слова, отвечающие на вопросы: Как? Где? Куда? Откуда?

Уют в квартире

Порядок слов в предложении

Внутренний план действия. Произвольность движений

Октябрь

1 неделя

Повторение нумерации чисел в пределах 1000. Устные приемы вычислений. С.3 учебника

Определение положения звучащего объекта в пространстве, направления звука

Дифференциация а-э. Словесное ударение

Состав слова. Окончание

Если ты живешь в большом доме. Соседи. С.134-135

Составление предложений по данным словосочетаниям, опорным словам

Память (зрительная). Мышление (словесно-логическое). Пространственные представления

2 неделя

Нумерация многозначных чисел. (С.13)

Восприятие и различение речевого материала по организации учебной деятельности. (Программа «Развитие слухового восприятия»)

Дифференциация э-и. Паузы в речи

Корень. Однокоренные слова

Мой внутренний мир. Биография. Портрет. Характер. С.138-139

Распространение предложений второстепенными членами с помощью наводящих вопросов

Внутренний план действия. Произвольность движений

3 неделя

Величины. Миллиметр. С.37

Восприятие и различение речевого материала по организации учебной деятельности.

Дифференциация и-ы. Темп

Суффикс

Добро и зло. С.140-141

Деформированные предложения

Мышление (вербально-ассоциативное). Мышление (обобщение). Воображение

4 неделя

Центнер и тонна. С.46

Восприятие и различение речевого материала разговорно-обиходного характера

Дифференциация с-ш. Логическое ударение

Приставка

Сделай себя сам. Хочу. Могу. Умею. С.141-144

Текст цепочковой организации. Анализ образца. Правила построения

Мышление (словесно-логическое). Внутренний план действий. Произвольность движений (помехоустойчивость)

 

Ноябрь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

Квадратный сантиметр. С.54. Площадь прямоугольника. С.56

Восприятие и различение речевого материала разговорно-обиходного характера

Дифференциация з-ж. Орфоэпическое правило: свистящие с, з уподобляются следующим за ними шипящим

Морфемный анализ и синтез слов

Я и мир красоты. С.145-148

Текст цепочковой организации. Упражнения в нахождении места разрыва мысли. Подстановка запрограммированных средств в определенное место графического плана

Мышление (аналогия). Внутренний план действия. Произвольность движений

3 неделя

Гектар и квадратный метр. Соотношения мер длины и единиц измерения площади. С.60

Восприятие и различение речевого материала по лексической теме «Красота окружающей природы»

Дифференциация ц-ч. Орфоэпическое правило: сочетание сч, зс, жч произносятся как щ

Части речи

Красота окружающей природы. С.149-150

Изменение средств межфразовой связи

Мышление (сравнение). Произвольность (помехово-устойчивость интеллектуальных процессов). Воображение

4 неделя

Единицы измерения времени. С.62, 64

Живая природа и сезоны

Дифференциация ф-фь. Интонация

Признаки частей речи. Род

Живая природа и сезоны. С.3-10

Определение главной мысли текста

Память (опосредованная, вербальная). Мышление (установление закономерностей)

Декабрь

1 неделя

Письменное сложение многозначных чисел. С.83

Растительный мир леса

Дифференциация в-вь. Интонационное оформление фраз

Признаки частей речи. Число

Природные сообщества. Лес. Растительный мир леса. С.16-28

Подробный последовательный пересказ текста

Пространственные представления. Мышление (вербольно-смысловое). Память (непосредственная, зрительная)

2 неделя

Письменное вычитение многозначных чисел. С.84

Животный мир леса

Дифференциация п-пь. Интонационное оформление фраз

Падеж. Склонение частей речи. Именительный падеж

Лес. Животный мир леса. С.28-30

Составление плана текста

Внутренний план действия. Мышление (сравнение)

3 неделя

Задачи на пропорциональное деление. С89

Растительный и животный мир луга и поля

Дифференциация б-бь. Интонационное оформление фраз

Родительный падеж

Природные сообщества. Луг. Поле

Подробный пересказ текста по плану

Мышление (логическое). Внимание (устойчивость). Чувство времени

4 неделя

Каникулы

Январь

1 неделя

Задачи на встречное движение. С.99

Каникулы

 

 

 

 

 

2 неделя

Периметр и площадь квадрата и прямоугольника. С.100

Восприятие на слух речевого материала разговорно-обиходного характера

Дифференциация п-б

Признаки частей речи. Дательный падеж

Природные сообщества. Водоемы. С.47-55

Краткий пересказ текста по плану

Мышление (синтез). Внимание (переключение). Урок №47

3 неделя

Периметр и площадь квадрата и прямоугольника. С.100

 

Дифференциация т-д

Винительный падеж

Природные сообщества других стран. С.55-65

Типы текста: повествование, описание, рассуждение

Воображение. Пространственные представления. Мышление (абстрактно-логическое)

4 неделя

 

Речевой материал по организации учебной деятельности. (Программа «Развитие слухового восприятия»)

Дифференциация к-г

Творительный падеж

Город. Транспорт. Правила поведения, профессии. С.66

Составление рассказа по серии картин

Мышление (логическое) Произвольность.

Февраль

1 неделя

Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях. С.116

Речевой материал по организации учебной деятельности. (Программа «Развитие слухового восприятия»)

Дифференциация с-з

Лицо

Средства связи. Почтовый индекс. С.83-84

Составление рассказа по картине

Мышление (сравнение, установление закономерностей). Внутренний план действия

2 неделя

Решение сложных выражений уравнений. С.120-121

Речевой материал по лексическим темам. В кинотеатре. В театре

Дифференциация ш-ж

Время глагола

Культурные учреждения города. Кинотеатр. Театр

Составление рассказа по данному началу

Внутренний план действия. Чувство времени. Память (опосредованная)

3 неделя

Задачи на нахождение доли числа. С.126-127

Цирк. Музей. Дворец культуры

 

Вид галагола

Цирк. Музей. Дворец культуры С.89-91

Составление рассказа по данному концу

Память (опосредованная, вербальная.) Внутренний план действия

4 неделя

Алгоритм письменного деления. С.132-133

Стадион. Бассейн

Орфоэпическое правило: сочетания –тс, дс, дц – надо произносить как ц (городской)

Неопределенная форма глагола

Спортивные учреждения города. Стадион. Бассейн. С.91-92

Составление рассказа по данным словосочетаниям

Память (непосредственная, слуховая). Пространственные представления

Март

1 неделя

Логические рассуждения. С.142-143

Ателье. Ремонт обуви. Дом быта

Орфоэпическое правило: сочетания –жч, -сч надо произносить как –щ (счастье, мужчина)

Предложение

Учреждения бытового обслуживания. Ателье. Ремонт обуви. Дом быта

Составление рассказа по опорным словам

Внутренний план действия. Мышление (синтез)

2 неделя

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. С.146

Парикмахерская. Баня. Сауна

Словесное ударение

Виды предложений

Парикмахерская. Баня. Сауна С.98

Составление рассказа из собственного опыта

Внимание (переключение). Мышление (наглядно-образное). Произвольность движений

3 неделя

Умножение на трехзначное число С.161

Прачечная. Химчистка

Словесное ударение

Члены предложений

Парикмахерская. Баня. Сауна

Исправление деформированного текста

 

4 неделя

Каникулы

Апрель

1 неделя

Проверка правильности вычислений. С.172

Предприятия торговли и общественного питания

Работа над слитностью и паузами в речи

Главные члены предложения

Предприятия торговли и общественного питании. С.100

Сочинение по наблюдениям

Мышление (вербально-смысловое). Пространственные представления. Воображение

2 неделя

Деление на трехзначное число. С.176-177

Аптеки. Больницы. Поликлиники

Работа над слитностью и паузами в речи

Второстепенные члены предложения

Аптеки. Больницы. Поликлиники С.104

Сочинение по воспоминаниям

Мышление (вербально-понятийное, вербально-смысловое). Слуховое восприятие

3 неделя

Чтение и запись сложных выражений по графической схеме. С.180

Здоровье. Красота здорового человека

Работа над темпом речи

Связь слов в предложении

Здоровье. Красота здорового человека. С.152

Сочинение-описание

Внутренний план действия. Мышление (установление закономерности). Память (непосредственная)

4 неделя

Повторение. Запись и чтение чисел в десятичной системе счисления. С.210-211

Личная гигиена. Чистота в помещении

Работа над темпом речи

Согласование – вид связи

Личная гигиена. Чистота в помещении. С.170

Сочинение-повествование

Мышление вербально-понятийное. Внимание (устойчивость)

Май

1 неделя

Единицы измерения величин. С.212-213

Инфекционные болезни. Грипп. Корь

Логическое ударение

Управление – вид связи

Инфекционные болезни. Грипп. Корь. С.182

Сочинение-рассуждение

Мышление (вербально-понятийное). Память (опосредованная). Чувство времени

2 неделя

Решение неравенств, уравнений. С.216-217

Ветряная оспа. Свинка

Логическое ударение

Примыкание – вид связи

Ветряная оспа. Свинка С.183

Диалог. Участие в беседе, обсуждении

Память (логическая). Произвольность

3 неделя

Решение задач. С.223-225

Обобщение и повторение изученного

Повторение основных правил правильного произношения

Контрольная работа

Обобщение и повторение изученного за год

Дискуссия. Выражение собственного отношения к происходящему

Мышление (понятийное). Воображение. Пространственное представление

4 неделя

Каникулы

 

5 класс

Месяц Кол-во занятий

Развитие слухового восприятия

Формирование произношения

Развитие грамматического строя речи

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря

Развитие связной речи

Коррекция и развитие психических процессов

Восполнение индивидуальных пробелов в занятиях

Сентябрь

1 неделя

Обследование. Составление программы коррекционных занятий на 2002-2003 учебный год

2 неделя

Восприятие звучаний музыкальных инструментов; звуков неживой природы

Работа над речевым дыханием. Развитие силы и расширение диапазона голоса

Повторение. Состав слова

Я и мир вокруг. Горизонт. План. карта

Звенит звонок веселый

Мышление (вербально-понятийное). Внимание (устойчивость) №86

Русский язык. Язык и речь. Формы и жанры речи. §1-6

3 неделя

Восприятие танцевальных ритмов

Артикуляционная гимнастика

Повторение. Признаки частей речи

Формы поверхности Земли

Вспомним летние каникулы

Мышление (вербально-понятийное). Память (опосредованная). Чувство времени

Математика. Натуральные числа шкалы. §1-4

4 неделя

Восприятие звуков живой природы

Дифференциация гласных, дифтонгов а-о, и-ы, й-и и т.д.

Повторение. Предложение

Вода в природе

Осень – дни ненастные, листья желто-красные

Память (логическая). Произвольность. (Помехоустойчивость) №88

Бел. мова. Паўтарэн-не. Гукі і літары. Тэкст

Октябрь

1 неделя

Определение положения звучащего объекта в пространстве, направления звука

Дифференциация гласных, дифтонгов я-а
ё
ё-о
ю

Повторение за 4 класс. Проверочная работа

Природные богатства республики

Жизнь школьная

Мышление (понятийное). Воображение. Пространственные представления

История Древнего мира. Первобытные собиратели и охотники. §1-3

2 неделя

Восприятие и различение речевого материала по организации учебной деятельности

Работа над слитностью

Притяжательные местоимения. С.52

Красота родного края

Жизнь школьная

Мышление (установление закономерностей). Мышление (вербально-понятийное)

Гісторыя Беларусі. Гэта было ў каменным веку. §1-3

3 неделя

Восприятие материал по организации учебной деятельности

Словесное ударение

Притяжа-тельные местоиме-ния

Люди – основное богатство нации

Осень – дни ненастные

Мышление (вербально-понятийное). Мышление (абстрагированное)

Вселенная. Вселенная от большого до малого. §1-6

4 неделя

Восприятие и различие материала разговорно-обиходного характера

Паузы в речи

Притяжательные местоимения

На пороге Вселенной. Звезды. Солнце

Осень – дни ненастные

Мышление вербально-понятийное. Пространственное представление. Воображение

Русский язык. Текст. Признаки текста

 

Ноябрь

1 неделя

Каникулы

Моя страна. Мой город

Мышление вербально-понятийное. Память опосредованная

Бел. мова. Сказ

2 неделя

Речевой материал математического содержания

Дифференциация гласных, дифтонгов: ю-у, е-е
э

Притяжательные прилагательные

Я и мое здоровье. Организм человека. Скелет

Моя семья

Мышление (вербально-смысловое). Пространственные представления. Память (непосредственная зрительная)

Математика. Площади

3 неделя

Речевой материал математического содержания

Работа над темпом речи

Род, число, падеж притяжательных прилагательных

Мышцы

Я в рабочие пойду

Внутренний план действий. Мышление (вербально-понятийное). Помехоустойчивость

История Древнего мира

4 неделя

Восприятие и различие речевого материала по лексическим темам

Дифференциация гласных, дифтонгов. Повторение

Подстановка притяжательных прилагательных в нужную по контексту форму

Органы кровообращения

Какие мы

Внутренний план действий. Мышление (вербально-понятийное). Помехоустойчивость

История Древнего мира

Декабрь

1 неделя

Речевой материал разделов №4,5

Работа над логическим ударением

Порядковые числительные. Роль их в предложении

Органы пищеварения

Вот пришли морозы, и зима настала

Мышление (вербально-понятийное). Мышление (сравнение, установление законом)

История Беларуси

2 неделя

Речевой материал разделов №;№4, 5

Соблюдение логического ударения в диалоге

Согласование порядковых числительных с существительным

Зубы

Вот пришли морозы, и зима настала

Мышление (вербально-смысловое). Пространственное представление. Воображение

Вселенная. Математика. Обыкновенные дроби. С.355

3 неделя

Речевой материал раздела №№4, 5

Соблюдение логического ударения в диалоге

Образование порядковых числительных

Органы дыхания

Как встречают Новый год?

Мышление вербально-понятийное. Произвольность движений

Русский язык

4 неделя

Каникулы

Январь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

Речевой материал по организации учебной деятельности

Выделение синтагм

Словосочетания, состоящие из существительных и прилагательных, притяжательные местоимения, порядковые числительные

Кожа

Мы любим музеи, театры, кино

Мышление (вербально-смысловое, вербально-понятийное). Осязательное восприятие

Математика. Десятичные дроби С.226

3 неделя

Речевой материал разговорно-обиходного характера

Выделение синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи

 

Первая помощь при порезах, ушибах, ссадинах

Мы любим музеи, театры, кино

Память (непосредственная зрительная). Мышление (вербально-смысловое). Пространственные представления

Бел. мова

4 неделя

Речевой материал разделов №№4, 5

Закрепление дифференцированного произношения м.п., м-б

Наречие

Первая помощь при ожогах

Животные – наши друзья

Мышление вербально-понятийное, вербально-смысловое. Глазомер и зрительно-двигательные координации

История Древнего мира

Февраль

1 неделя

Речевой материал разделов №№4, 5

Закрепление дифференцированного произношения н-т, в-д

Наречие

Первая помощь при обморожениях

Животные – наши друзья

Мышление (вербально-причинное, установление закономерностей)

Гісторыя Беларусі

2 неделя

Речевой материал разделов №№4, 5

Орфоэпическое правило: тс-дс как ц

Наречие

Гигиена кожи

Сочинение «Мой маленький друг»

Мышление вербально-смысловое. Помехоустойчивость

Вселенная

3 неделя

Речевой материал разделов №№4, 5

Орфоэпическое правило: сти как си
здн как зн

Словосочетание глагола с наречием, построение по типу примыкания

Нервная система и ее значение

Беседа-диспут

Память опосредованная. Мышление вербально-понятийное

Русский язык

4 неделя

Речевой материал разделов №№4, 5

Закрепление изученных орфоэпических правил

Предложения с однородными членами

Трудоспособность человека

Работа с деформированным текстом

Мышление (вербально-смысловое, абстрагирование). Пространственное представление

Математика. Арифметические действия с десятичными дробями

Март

1 неделя

Речевой материал разделов №№4, 5

Дифференцированное произношение ц-с, ч-ш

Виды связи слов в предложениях с однородными членами

Органы чувств. Глаз – орган зрения

Весна, весна на улице!

Внутренний план действия. Мышление логическое. Внимание (устойчивость). №106

Бел. мова

2 неделя

Речевой материал разделов №№4, 5

Дифференцированное произношение ц-т, ч-т

Составление предложений с однородными членами

Ухо – орган слуха

Весна, весна на улице!

Мышление вербально-смысловое (сравнение). Произвольность движений

История Древнего мира

3 неделя

Речевой материал разделов №№4, 5

Дифференцированное произношение ф-в, п-б

Закрепление. Проверочная работа

Нос – орган обоняния

«Моя мама – лучше всех». Сочинение

Мышление (вербально-смысловое, абстрагированние)

Гісторыя Беларусі

4 неделя

Каникулы

Апрель

1 неделя

Речевой материал разговорно-обиходного характера

Закрепление навыков умеренного беглого темпа речи

Сложные предложения

Язык – орган вкуса

Праздники весной

Память (произвольная). Мышление вербально-понятийное. Пространственные представления

Вселенная

2 неделя

Речевой материал по организации учебной деятельности

Закрепление навыков умеренного беглого темпа речи

Сложные предложения

Кожа – орган осязания

Праздники весной

Память опосредованная. Глазомер и зрительно-двигательные координации. №110

Русский язык

3 неделя

Речевой материал разделов №№4, 5

Дифференцированное произношение т-д, к-г

Сложные предложения

Органы чувств можно тренировать

Дорога в космос. Изложение

Внутренний план действий мышления (установление закономерностей). Произвольность движений

Математика

4 неделя

Речевой материал разделов №№4, 5

Дифференцированное произношение с-з, ш-ж

Сложные предложения

Органы чувств. Повторение

Праздники весной

Мышление (анализ через синтез, абстрагирование). Пространственные представления

Бел. мова

Май

1 неделя

Речевой материал разделов №№4, 5

Выразительное чтение наизусть стихотворения

Вспоминай, размышляй

Я и мир вокруг. Повторение

Первомай. Рассказ о празднике, его истории

Внимание (устойчивость) произвольность

История Древнего мира

2 неделя

Речевой материал разговорно-обиходного характера

Выразительное чтение отрывка из художественного произведения

Вспоминай, размышляй

На пороге Вселенной. Повторение

Скоро лето

Мышление логическое. Произвольность движений. №114

Гісторыя Беларусі

3 неделя

Речевой материал разговорно-обиходного характера

Выразительное чтение отрывка из художественного произведения

Обобщающее занятие

Обобщающее занятие

Учебный год закончился

Мышление (вербально-понятийное, наглядно-образное). Произвольность движений

Вселенная

4 неделя

Каникулы

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.