Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
О. В. Коновалова, г. Шадринск В последнее время все острее встает вопрос о здоровье обучающихся. Статистические данные указывают на постоянный рост числа детей с отклонениями в физическом и психологическом здоровье. Количество факторов, воздействующих на ребенка младшего школьного возраста, с каждым годом только увеличивается. Соответственно, одной из основных задач обучения в современной школе на этапе начального общего образования является укрепление физического и духовного здоровья младших школьников, что требует от педагогов и психологов активного внедрения здоровьесберегающих технологий.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Н.А. Маленьких, г. Далматово В течение последних трех десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенной актуальной. Повышаются требования со стороны общества к личности педагога, его роли в воспитательном процессе - от него требуется большое творческое отношение к своей работе, правильным владением педагогической техникой (речью, педагогическим тактом, коммуникабельностью), творческой и всесторонней развитой личностью.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Т.А. Стародубцева, г. Шадринск Современное поколение школьников отличается повышенным уровнем конфликтности, отмечен рост конфликтов среди одноклассников, между родителями и педагогами, между обучающимися и учителями. Однако, большую опасность представляют конфликты в подростковой среде. Решая конфликтные ситуации, дети проявляют агрессию, конфронтацию, противоправные действия. Все это перерастают в перераспределение и завоевание власти и статуса, борьбу за свое место в коллективе и стремление действовать безнаказанно, становятся способом самоутверждения.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
О.Н. Морева, г. Белоярский, ХМАО-Югра Обучение в начальной школе - очень важный период в становлении личности детей, определяющий очень многое, возможно, даже судьбу ребёнка. В данный период закладываются все основы знаний, умений, навыков, формирующих базовые компетенции. При этом уровень самостоятельности и организованности у младших школьников недостаточен, поэтому им нужна помощь педагога при организации процесса обучения. Безусловно, наличие домашних (бытовых) обязанностей способствует формированию организованности ребенка. Так, если в семье существуют детские домашние обязанности, если есть хотя бы какое-то подобие режима или ритма жизни, какая-то ежедневная цепочка событий, которая повторяется (примерно в одно время встаем, в одно время ложимся), то ребенку будет проще привыкнуть к школьному ритму.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Е.А. Шерешкова, г. Шадринск Проблема формирования психологического здоровья детей и подростков остро стоит в современной психологической науке. Психологи утверждают, что цель психологического сопровождения участников образовательного процесса - формирование их психологического здоровья (И.В. Дубровина, О.В. Хухлаева, И.А. Баева). Однако, до сих пор не ясна не только структура этого феномена, но и условия его целенаправленного формирования. Психологическое здоровье ребенка - это состояние его субъективного благополучия, которое определяется его личностным потенциалом.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 36 из 1091 |