Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Староверова И.Е., г. Шадринск, Россия В современном мире всё чаще у детей пропадает желание идти в школу. Во многом это может быть связано со слабой подготовкой детей к школе или с недостаточным осуществлением преемственности детского сада и начальной школы, но не только эти проблемы могут отталкивать будущего первоклассника. Следует отметить, что по приходу в первый класс ребёнку тяжело адаптироваться к новым условиям, появляется новая социальная роль - ученик.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Иовлева М.Н., Волгуснова Е.А., г. Шадринск, Россия Подростковый возраст интерпретируется психологической наукой периодом перехода из детства во взрослый мир. Это трудный кризисный период жизни человека, сопровождаемый как физиологической и физической, так и психологической перестройкой организма. Центральным новообразованием подросткового возраста становится развитие социальной взрослости. Выбирая пример для подражания, подросток склонен ориентироваться на запреты. Подросток уже начинает ощущать себя взрослым и требовать всех привилегий данного возраста, не желая понять, что взросление — это, в первую очередь, ответственность за себя, за свои жизненные выборы, за свое поведение к окружающим людям.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Черпалюк Е.Д., п. Алябьевский, ХМАО-Югра, Россия В последнее время в нашу жизнь прочно вошли такие слова как COVID- 19, самоизоляция, карантин и, конечно же, дистанционное обучение. Ежедневно нам приходится сталкиваться с этими вещами, которые в корне поменяли нашу жизнь. Сейчас родители и дети вынуждены находиться дома, и как следствие, у родителей и детей чаще стали возникать недопонимания, сложности в плане обучения. Родители, как правило, задаются вопросом - как это обучаться дистанционно? Конечно же, вопросов намного больше, чем ответов. В статье я предлагаю рассмотреть особенности самоорганизации школьников в период обучения дистанционно.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Мотовилова А.А., с. Песчано-Коледино, Россия Современное российское образование и Федеральный государственный образовательный стандарт (вот уже третьего поколения) требуют от общеобразовательных учреждений и педагогов учета возрастных и индивидуальных особенностей, включая потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость общего образования для дальнейшего развития обучающихся [1]. Системнодеятельностный подход, лежащий в основе ФГОС, обеспечивает построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Обновленный стандарт прописывает конкретные результаты образовательной деятельности: личностные, предметные и метапредметные. Таким образом, образование настроено на личностно-ориентированное обучение, целью которого является заложение в ребёнке механизмов самореализации, саморазвития, саморегуляции, самовоспитания и других, необходимых для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией [2].
|
|