Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика семейных взаимоотношений
|
Вопрос об основных нарушениях воспитания подростка в семье уже нашел отражение в медицинской, психологической и педагогической литературе. Изучены такие виды отклонений в воспитании, как гипо– и гиперпротекция, безнадзорность, эмоциональное отвержение и др. Рассмотрим особенности воспитания, учет которых наиболее важен при анализе этиологии нарушений в личности подростка. Одновременно дадим описание тех шкал опросника АСВ, которые предназначены для диагностики этих особенностей.
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика семейных взаимоотношений
|
Методические рекомендации для практического психолога, разработаны Э. Г. Эйдемиллером и В. В. Юстицким Психопатии и акцентуации характера, неврозы и неврозоподобные состояния — это нарушения личности, часто встречающиеся в подростковом возрасте. Важную, а нередко решающую роль в их развитии играют всевозможные нарушения воспитания подростка в семье.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика межличностных отношений
|
Hазначение. Для оценки привлекательности группы для каждого ее члена, для представления о том, в какой мере цели и установки членов группы совпадают. Процедура. Тест построен в виде опросника (5 вопросов). Тестирование занимает 1-3 минуты. Применение. Для формирования (подбора) классов, экипажей, команд (спортивных и других). Шкала состоит из 5 разделов (вопросов). Каждый ответ оценивается определенным количеством баллов, указанным в скобках.
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика межличностных отношений
|
Социометрия
Используется метод измерения межличностных взаимоотношений в группе по любому доступному источнику. Может быть использован как параметрический вариант (ограничение числа выборов), так и непараметрический (неограниченное число выборов).
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Данный тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч. Д. Спилбергером (США) и адаптирован Ю. Л. Ханиным (Россия). Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 871 872 873 874 875 876 877 878 879 880 Следующая > Последняя >>
|
Страница 874 из 902 |