На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика разная Материалы к публичному обсуждению примерных пакетов диагностических методик на основе Международной классификации функционирования (МКФ) - Активность и участие
Материалы к публичному обсуждению примерных пакетов диагностических методик на основе Международной классификации функционирования (МКФ) - Активность и участие
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика разная
Индекс материала
Материалы к публичному обсуждению примерных пакетов диагностических методик на основе Международной классификации функционирования (МКФ)
Активность и участие
Алгоритм оценки результатов обследования ребенка с использованием категорий и определителей МКФ
Пакет №1
Пакет №2
Пакет №3
Пакеты №4-6
Пакеты №7-8
Пакеты №9-10
Пакет №11
Все страницы

 

АКТИВНОСТЬ И УЧАСТИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ.
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ (d110‒dl29)
d110 Использование зрения. Использование зрения с целью восприятия значения визуальных стимулов, например, наблюдение за спортивными состязаниями или игрой детей.
d115 Использование слуха. Использование слуха с целью восприятия значения звуковых стимулов, например, прослушивание радио, музыки или лекции.
БАЗИСНЫЕ НАВЫКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ (d130‒d159)
d130 Копирование. Имитирование, или подражание, как основной компонент обучения, например, копирование жеста, звука или буквы алфавита.
d135 Повторение. Повторение в определенной последовательности как основной компонент обучения, например, счет десятками или декламация стихотворных произведений.
d140 Усвоение навыков чтения. Развитие навыков беглого и правильного чтения на языке письма (включая чтение по Брайлю), например, распознавание букв алфавита, чтение вслух с правильным произношением, понимание слов и фраз.
d145 Усвоение навыков письма. Развитие навыков воспроизведения символов, которые используются для отражения звуков речи, слов или фраз, с целью передачи их значений (включая письмо на языке Брайля), например, четкое написание букв и правильное использование грамматики.
d150 Усвоение навыков счета. Развитие навыков манипуляции числами, выполнения простых и комплексных математических действий, например, использование математических знаков сложения и вычитания и применение правильных математических действий при решении проблем.
d155 Приобретение практических навыков. Развитие базисных и комплексных навыков, необходимых для выполнения серии действий или задач.
d1550 Приобретение базисных навыков. Развитие способностей выполнять элементарные, целенаправленные действия, например, обучение обращению со столовыми приборами, карандашом.
d1551 Приобретение комплексных навыков. Развитие способностей выполнять совокупность сложных действий, с целью выполнения правил, последовательности определенных движений и их координации в таких видах деятельности, как, например, игра в футбол или использование строительных инструментов.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ (d160‒d179)
d160 Концентрация внимания. Целенаправленное фокусирование внимания на специфичных стимулах, например, сосредоточение в шумной обстановке.
d163 Мышление. Формулирование и использование, самостоятельно или вместе с другими идей, концепций и образов, целенаправленно или нецеленаправленно, например, создание художественного образа, доказательство теоремы, оперирование идеями, мозговой штурм, медитация, раздумье, спекулятивное или рефлекторное мышление.
d166 Чтение. Восприятие и интерпретация письменного материала (например, книг, инструкций или газет, в том числе вышедших на языке Брайля) с целью получения общих знаний или специальной информации.
d170 Письмо. Использование или воспроизведение языковых символов для передачи информации, например, описание событий или составление письма.
d172 Вычисление. Произведение вычислений с применением математических принципов для решения проблем, которые сформулированы в словах, и запись или отражение результатов.
d175 Решение проблем. Поиск ответов на вопросы или ситуации, разработка вариантов и решений, оценка потенциальных последствий решений и выполнение принятого решения.
d177 Принятие решений. Осуществление выбора среди вариантов, реализация выбора и оценка последствий сделанного выбора, например, выбор и преследование определенных целей или выбор и реализация одной из нескольких задач, которые должны быть выполнены.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ
d210 Выполнение отдельных задач. Выполнение простых, сложных и координированных действий, имеющих отношение к умственным и физическим компонентам выполнения задач.
d220 Выполнение многоплановых задач. Последовательное или одновременное выполнение простых, сложных и координированных действий, являющихся частью многоплановых, многосоставных и сложных задач.

РАЗДЕЛ 3. ОБЩЕНИЕ. ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЙ ПРИ ОБЩЕНИИ (d310-d329)
d310 Восприятие устных сообщений при общении. Уяснение прямого и подразумеваемого значений сообщений устной речи, например, понимание того, что выражение является утверждением факта или идиоматическим выражением.
d315 Восприятие сообщений при невербальном способе общения. Уяснение прямого и подразумеваемого значений сообщений, передаваемых жестами, символами и рисунками, например, понимание того, что ребенок утомлен, если он потирает свои глаза, или что сирена предупреждает о пожаре.
d320 Восприятие сообщений на языке формальных символов при общении. Уяснение прямого и подразумеваемого значений в сообщениях на языке формальных символов.
d325 Восприятие письменных сообщений при общении. Уяснение прямого и подразумеваемого значений письменных сообщений (включая язык Брайля), например, наблюдение за политикой в ежедневных газетах или понимание значения Священного Писания.
ОБЩЕНИЕ ‒ СОСТАВЛЕНИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ СООБЩЕНИЙ (d330‒d349)
d330 Речь. Произнесение слов, фраз и более длинных выражений устной речи, создание простых и сложных сообщений с прямым и подразумеваемым значением.
d335 Составление и изложение сообщений в невербальной форме. Использование жестов, символов и рисунков для передачи сообщений, например, покачивание головой при несогласии, рисование или построение диаграммы для отражения факта или сложной идеи.
d340 Составление и изложение сообщений на языке формальных символов. Передача сообщения на языке формальных символов с прямым и подразумеваемым значением.
d345 Письменные сообщения. Передача сообщений, с прямым и подразумеваемым значением, посредством письма, например, написание письма другу.
РАЗГОВОР И ОБЩЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ СВЯЗИ И ТЕХНИК ОБЩЕНИЯ (d350‒d369)
d350 Разговор. Начало, поддержание и завершение обмена мыслями и идеями, посредством устного, письменного языка, знаков или другого языка, с одним или большим количеством людей, со знакомыми или незнакомыми людьми, при формальных или случайных обстоятельствах.
d355 Дискуссия. Начало, поддержание и завершение обсуждения темы, с аргументами за и против или ведение дебатов посредством устного, письменного языка, знаков или другого языка, с одним или большим количеством людей, со знакомыми или незнакомыми людьми, при формальных или случайных обстоятельствах.
РАЗДЕЛ 7. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ОТНОШЕНИЯ.
ОБЩИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (d710‒d729)
d710 Базисные межличностные взаимодействия. Взаимодействие с людьми в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме, например, оказание внимания и уважения в подобающих случаях или ответ на чувства других.
Включено: уважение и сердечность в отношениях, положительное восприятие отношений, проявление терпимости в отношениях, критика в отношениях, намеки в отношениях, допустимый физический контакт в отношениях.
d720 Сложные межличностные взаимодействия. Поддержание (и управление) взаимодействий с людьми в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме, например, контроль эмоций и импульсивных порывов, словесной и физической агрессии, независимость в социальном взаимодействии, поведение в соответствии с социальными нормами и правилами.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (d730‒d779)
d730 Отношения с незнакомыми людьми. Временные контакты и связи с незнакомыми людьми, преследующими определенные цели, например, расспрос о направлении или при совершении покупок.
d740 Формальные отношения. Создание и поддержание определенных отношений на формальной основе, например, с работодателем, коллегой или обслуживающим персоналом.
Включено: отношения с людьми, обладающими властью и авторитетом, с подчиненными, с равными по положению индивидами.
d750 Неформальные социальные отношения. Отношения с другими индивидами, например, случайные отношения с людьми, живущими в том же сообществе или месте жительства, с сотрудниками, студентами, приятелями, людьми одного социального уровня или профессии.
Включено: неформальные отношения с друзьями, согражданами, знакомыми, соседями, равными индивидами.
d7500 Неформальные отношения с друзьями. Создание и поддержание дружеских отношений, которые характеризуются взаимным уважением и общими интересами.
d760 Семейные отношения. Создание и поддержание семейных и родственных отношений, например, с ближайшим и расширенным семейным окружением, с воспитывающей и приемной семьей, а также другого, более отдаленного уровня родственных отношений, например, с троюродными братьями и сестрами, опекунами.
Включено: отношения: родители ‒ дети, дети ‒ родители; детей в семье, с дальними родственниками.
d7600 Отношения родители – дети. Создание и поддержание отношений с детьми, в качестве родных и приемных родителей, например: при наличии ребенка относиться к нему в качестве родителя, или создание и поддержание родительских отношений с приемным ребенком, обеспечение физической, интеллектуальной и эмоциональной поддержки родному или приемному ребенку.
d7601 Отношения дети ‒ родители. Создание и поддержание отношений со своими родителями, например отношений маленького ребенка, слушающегося своих родителей, или взрослого, проявляющего заботу о своих пожилых родителях.
d7602 Отношения детей в семье. Создание и поддержание братских или сестринских отношений с лицами, имеющими обоих или одного из родителей; общими при рождении, усыновлении (удочерении) или браке родителей.
d7603 Отношения с дальними родственниками. Создание и поддержание отношений с дальними родственниками, например, с кузенами, тетями и дядями, дедушками и бабушками.
РАЗДЕЛ 8. ГЛАВНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ. ОБРАЗОВАНИЕ (d810‒d839)
d810 Неформальное образование. Обучение дома или в каком-либо другом месте, не имеющем официального статуса, например, изучение ремесел и обучение навыкам от родителей или членов семьи либо обучение на дому.
d815 Дошкольное образование. Обучение по программе начального уровня, предназначенной для введения и подготовки ребенка к условиям обязательного школьного образования, например, приобретение навыков выполнения ежедневных заданий или занятия по подготовке к школе.
d820 Школьное образование. Получение допуска в школу, выполнение всех требований школы, своих прав и обязанностей, изучение материала по курсу обучения, предметов, выполнение учебного плана программ начального или среднего образования, включая регулярное посещение школы, работа совместно с другими учащимися, восприятие указаний учителей, организация процесса обучения, завершение выполнения намеченных задач и проектов, переход на другой этап обучения.
d825 Профессиональное обучение. Выполнение всех требований программы профессионально-технического обучения и учебного плана по подготовке к работе в какой-либо профессии или специальности.

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.