На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика разная Материалы к публичному обсуждению примерных пакетов диагностических методик на основе Международной классификации функционирования (МКФ) - Пакеты №9-10
Материалы к публичному обсуждению примерных пакетов диагностических методик на основе Международной классификации функционирования (МКФ) - Пакеты №9-10
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика разная
Индекс материала
Материалы к публичному обсуждению примерных пакетов диагностических методик на основе Международной классификации функционирования (МКФ)
Активность и участие
Алгоритм оценки результатов обследования ребенка с использованием категорий и определителей МКФ
Пакет №1
Пакет №2
Пакет №3
Пакеты №4-6
Пакеты №7-8
Пакеты №9-10
Пакет №11
Все страницы

 


ПАКЕТ № 9. МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МАТЕРИАЛОМ
ДОШКОЛЬНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ
(ДЕТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 7 ДО 11 ЛЕТ)
(ПРОФИЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПО МКФ)

Беседа
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b1254 Устойчивость психической деятельности.
b1448 Оперативная (рабочая) память.
b144 Память.
b1643 Когнитивная гибкость.
d330 Устная речь.
Pf(3) Сформированность представлений об окружающем мире (в соответствии с программными требованиями и возрастом.

Подбор простых аналогий
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d13780 Усвоение относительных понятий.
b163 Базовые когнитивные функции.
b160 Функции мышления.
d330 Устная речь.

Выделение двух существенных признаков
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d13780 Усвоение относительных понятий.
b163 Базовые когнитивные функции.
b160 Функции мышления.
d330 Устная речь.
b164 Высшие когнитивные функции.

Понимание сюжетных изображений
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d3152 Общение ‒ понимание ‒ рисунки и фотографии.
d330 Устная речь.
b1641 Организация и планирование.
b164 Высшие когнитивные функции.

Методика «Разрезные картинки»
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b1561 Зрительное восприятие.
b1565 Зрительно-пространственное восприятие.
b163 Базовые когнитивные функции.
b160 Функции мышления.

Последовательные картинки (Субтест 3. Тест умственного развития младшего школьника)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b1448 Эпизодическая память.
b163 Базовые когнитивные функции.
b160 Функции мышления.

Исключение понятий (Исследование словесно-логического мышления) (5-й лишний)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d137 Усвоение понятий.
b163 Базовые когнитивные функции.

Понимание сложных картин со скрытым смыслом
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b160 Функции мышления.
d3152 Общение ‒ понимание ‒ рисунки и фотографии.
d330 Устная речь.
b164 Высшие когнитивные функции.
b1641 Организация и планирование.

Понимание скрытого смысла текста
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d31080 Понимание текста на слух (пользовательская категория).
b164 Высшие когнитивные функции.

Понимание скрытого смысла пословиц и поговорок
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d31080 Понимание текста на слух (пользовательская категория).
b164 Высшие когнитивные функции.
b160 Функции мышления.
b1561 Зрительное восприятие.
d175 Решение проблем.
d330 Устная речь.

Обследование знаний учащихся по математике (первая половина учебного года: 1 класс)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b114 Функции ориентированности.
b117 Интеллектуальные функции.
b156 Функции восприятия.
b160 Функции мышления.
b172 Функции вычисления.
d150 Усвоение навыков счета.
d155 Приобретение практических навыков.
d159 Базисные навыки при обучении, другие уточненные и неуточненные.
d160 Концентрация внимания.
d163 Мышление.
d172 Вычисление.
d175 Решение проблем.
d820 Школьное образование.

Обследование знаний учащихся по математике за 1 класс
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b114 Функции ориентированности.
b117 Интеллектуальные функции.
b156 Функции восприятия.
b160 Функции мышления.
d150 Усвоение навыков счета.
d155 Приобретение практических навыков.
d159 Базисные навыки при обучении, другие уточненные и неуточненные.
d160 Концентрация внимания.
d163 Мышление.
d172 Вычисление.
d175 Решение проблем.
d820 Школьное образование.

Обследование знаний учащихся по русскому языку (первая половина учебного года: 1 класс)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d170 Письмо.
d1700 Применение общих навыков и стратегий письма.
d1701 Применение грамматических и технических правил в письменной работе.
d1702 Применение общих навыков и стратегий для выполнения письменной работы.
d1661 Понимание письменного языка.
d31080 Понимание текста на слух (устного текста) (пользовательская категория).
d330 Устная речь.
d350 Разговор.
d179 Применение навыков грамматики в устной речи (пользовательская категория).
d140 Усвоение навыков чтения.
d145 Усвоение навыков письма.
d325 Восприятие письменных сообщений при общении.
d820 Школьное образование.

Обследование знаний учащихся по русскому языку за 1 класс
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d170 Письмо.
d1700 Применение общих навыков и стратегий письма.
d1701 Применение грамматических и технических правил в письменной работе.
d1702 Применение общих навыков и стратегий для выполнения письменной работы.
d1661 Понимание письменного языка.
d31080 Понимание текста на слух (устного текста) (пользовательская категория).
d330 Устная речь.
d350 Разговор.
d179 Применение навыков грамматики в устной речи (пользовательская категория).
d140 Усвоение навыков чтения.
d145 Усвоение навыков письма.
d325 Восприятие письменных сообщений при общении.
d820 Школьное образование.

Обследование знаний учащихся по математике (2 класс)

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b114 Функции ориентированности.
b117 Интеллектуальные функции.
b160 Функции мышления.
b172 Функции вычисления.
d150 Усвоение навыков счета.
d155 Приобретение практических навыков.
d159 Базисные навыки при обучении, другие уточненные и неуточненные.
d160 Концентрация внимания.
d163 Мышление.

Обследование знаний учащихся по русскому языку (2 класс)

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d170 Письмо.
d1700 Применение общих навыков и стратегий письма.
d1701 Применение грамматических и технических правил в письменной работе.
d1702 Применение общих навыков и стратегий для выполнения письменной работы.
d1661 Понимание письменного языка.
d31080 Понимание текста на слух устного текста (пользовательская категория).
d330 Устная речь.
d350 Разговор.
d179 Применение навыков грамматики в устной речи (пользовательская категория).
d140 Усвоение навыков чтения.
d145 Усвоение навыков письма.
d325 Восприятие письменных сообщений при общении.
d820 Школьное образование.

Обследование знаний учащихся по математике (3 класс)

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b114 Функции ориентированности.
b117 Интеллектуальные функции.
b156 Функции восприятия.
b160 Функции мышления.
d150 Усвоение навыков счета.
d155 Приобретение практических навыков.
d159 Базисные навыки при обучении, другие уточненные и неуточненные.
d160 Концентрация внимания.
d163 Мышление.
d172 Вычисление.
d175 Решение проблем.
b172 Функции вычисления.
d820 Школьное образование.

Обследование знаний учащихся по русскому языку (3 класс)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d170 Письмо.
d1700 Применение общих навыков и стратегий письма.
d1701 Применение грамматических и технических правил в письменной работе.
d1702 Применение общих навыков и стратегий для выполнения письменной работы.
d1661 Понимание письменного языка.
d31080 Понимание текста на слух (устного текста) (пользовательская категория).
d330 Устная речь.
d350 Разговор.
d179 Применение навыков грамматики в устной речи (пользовательская категория).
d140 Усвоение навыков чтения.
d145 Усвоение навыков письма.
d325 Восприятие письменных сообщений при общении.
d820 Школьное образование.

Обследование знаний учащихся по математике (4 класс)

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b114 Функции ориентированности.
b117 Интеллектуальные функции.
b156 Функции восприятия.
b160 Функции мышления.
b172 Функции вычисления.
d150 Усвоение навыков счета.
d155 Приобретение практических навыков.
d159 Базисные навыки при обучении, другие уточненные и неуточненные.
d160 Концентрация внимания.
d163 Мышление.
d172 Вычисление.
d175 Решение проблем.
d820 Школьное образование.

Обследование знаний учащихся по русскому языку (4 класс)

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d170 Письмо.
d1700 Применение общих навыков и стратегий письма.
d1701 Применение грамматических и технических правил в письменной работе.
d1702 Применение общих навыков и стратегий для выполнения письменной работы.
d1661 Понимание письменного языка.
d31080 Понимание текста на слух (устного текста) (пользовательская категория).
d330 Устная речь.
d350 Разговор.
d179 Применение навыков грамматики в устной речи (пользовательская категория).
d140 Усвоение навыков чтения.
d145 Усвоение навыков письма.
d325 Восприятие письменных сообщений при общении.
d820 Школьное образование.

ПАКЕТ № 10. ПРИМЕРНЫЙ ПАКЕТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПМПК ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 11 ДО 15 ЛЕТ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ПСИХОЛОГОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ВОЗРАСТЕ ОТ 11 ДО 15 ЛЕТ (ПРОФИЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПО МКФ)

Метод наблюдения за поведением подростка и взаимодействием с взрослыми

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b122 Глобальные психосоциальные функции.
b126 Темперамент и личностные функции.
d730 Отношения с незнакомыми людьми.
d740 Формальные отношения.

Беседа
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b122 Глобальные психосоциальные функции.
b126 Темперамент и личностные функции.
b130 Волевые и побудительные функции.
d175 Решение проблем.
d730 Отношения с незнакомыми людьми.
d740 Формальные отношения.

Анализ материалов личного дела
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
Аналогов в МКФ нет.

Исследование мнестической деятельности (методика «10 слов»)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b144 Память.
b1448 Оперативная (рабочая) память.
b163 Базовые когнитивные функции.

Методика «Пиктограмма»
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d177 Принятие решений.
b1470 Психомоторный контроль.
b1254 Устойчивость психической деятельности.
b1448 Оперативная (рабочая) память.
b164 Высшие когнитивные функции.

Исключение предметов (4-й лишний)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b160 Функции мышления.
b164 Познавательные функции высокого уровня.
d163 Мышление.
d175 Решение проблем.
d177 Принятие решений.

Стандартные прогрессивные матрицы Дж. Равена
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b1561 Зрительное восприятие.
b140 Функции внимания.
b163 Базовые когнитивные функции.
b164 Высшие когнитивные функции.
b1640 Абстрагирование.
b1643 Когнитивная гибкость.

Классификация предметов (взрослый вариант)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b160 Функции мышления.
b164 Познавательные функции высокого уровня.
d163 Мышление.
d175 Решение проблем.
d177 Принятие решений.

Методика «Шкала ценностей»
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d329 Восприятие сообщений при общении, другое уточненное и неуточненное.
d740 Формальные отношения.
d750 Неформальные социальные отношения.
d760 Семейные отношения.
d399 Общение неуточненное.

Методика «Hand-test» (тест «Рука»)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
Pf4 Качество межличностных отношений ребенка.
d740 Формальные отношения.
d750 Неформальные социальные отношения.
d760 Семейные отношения.

РАТ ‒ рисованный апперцептивный тест
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
Pf4 Качество межличностных отношений ребенка.
d740 Формальные отношения.
d750 Неформальные социальные отношения.
d710 Базисные межличностные взаимодействия.
d720 Сложные межличностные взаимодействия.
d729 Общие межличностные взаимодействия, другие уточненные и неуточненные.

Индивидуально-типологический детский опросник (ИТДО)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d710 Базисные межличностные взаимодействия.
d720 Сложные межличностные взаимодействия.
d729 Общие межличностные взаимодействия, другие уточненные и неуточненные.
d730 Отношения с незнакомыми людьми.
d750 Неформальные социальные отношения.
d760 Семейные отношения.
d770 Интимные отношения.
d779 Межличностные взаимодействия и отношения, другие уточненные.

Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению (СОП)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d720 Сложные межличностные взаимодействия.
729 Общие межличностные взаимодействия, другие уточненные и неуточненные.
d730 Отношения с незнакомыми людьми.
d750 Неформальные социальные отношения.
d779 Специфические межличностные отношения, другие уточненные и неуточненные.
d798 Межличностные взаимодействия и отношения, другие уточненные.

МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОМПОНЕНТОВ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 11 ДО 15 ЛЕТ) (ПРОФИЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МКФ)

Методика обследования письма
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d170 Письмо.
d1700 Применение общих навыков и стратегий письма.
d1701 Применение грамматических и технических правил в письменной работе.
d1702 Применение общих навыков и стратегий для выполнения письменной работы.

Методика обследования чтения
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d166 Чтение.
d1660 Применение общих навыков и стратегий чтения.
d1661 Понимание письменного языка.

Методика обследования уровня сформированности текстовой компетенции
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d31080 Понимание текста на слух (устного текста) (пользовательская категория).
d330 Устная речь.

Методика обследования лексико-грамматического строя
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d3108 Понимание омонимов.
d13380 Освоение относительных понятий.
d133 Освоение языка.
d330 Использование устной речи.
d1332 Освоение синтаксиса.
d179 Применение навыков грамматики в устной речи (пользовательская категория).
b3301 Ритм речи.
d3108 Понимание омонимов.

Обследование звуковой стороны речи
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b310 Функции голоса.
b320 Функции артикуляции.
b330 Функции беглости и ритма речи.
b3301 Ритм речи.
b147 Психомоторные функции.

Методика обследования просодической стороны речи
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b310 Функции голоса.
b330 Функции беглости и ритма речи.
b340 Альтернативные голосовые функции.

Методика обследования заикания
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b330 Функции беглости и ритма речи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДОШКОЛЬНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ (ДЕТИ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 11‒15 ЛЕТ) (ПРОФИЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПО МКФ)

Определение общего уровня развития коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d330 Устная речь.
d310 Восприятие устных сообщений при общении.
d31081 Понимание сложных грамматических конструкций, выражающих отношения.
d355 Дискуссия.
d1338 Освоение русского языка в соответствии с программой.

Диктант
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d145 Усвоение навыков письма.
d170 Письмо.
d1338 Освоение русского языка в соответствии с программой.

Грамматическое задание
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b1641 Организация и планирование.
d170 Письмо.
d137 Усвоение понятий.
d1338 Освоение русского языка в соответствии с программой.

Литературное чтение
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d330 Устная речь.
d31081 Понимание сложных грамматических конструкций, выражающих отношения (пользовательская категория).
b164 Высшие когнитивные функции.
d140 Усвоение навыков чтения.
d166 Чтение.
d355 Дискуссия.

Аудирование
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b1448 Оперативная (рабочая) память.
d330 Устная речь.
b167 Умственные функции речи.
d31080 Понимание текста на слух.
b140 Функции внимания.
d31081 Понимание сложных грамматических конструкций, выражающих отношения.

Обследование знаний учащихся по математике за 5 класс
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b172 Функции вычисления.
d150 Усвоение навыков счета.
d155 Приобретение практических навыков.
d159 Базисные навыки при обучении, другие уточненные и неуточненные.
d172 Вычисление.
d175 Решение проблем.
d820 Школьное образование.

Обследование знаний учащихся по математике за 6 класс

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b160 Функции мышления.
b172 Функции вычисления.
d150 Усвоение навыков счета.
d155 Приобретение практических навыков.
d159 Базисные навыки при обучении, другие уточненные и неуточненные.
d172 Вычисление.
d175 Решение проблем.
d820 Школьное образование.

Обследование знаний учащихся по математике за 7 класс

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b160 Функции мышления.
b172 Функции вычисления.
d150 Усвоение навыков счета.
d155 Приобретение практических навыков.
d159 Базисные навыки при обучении, другие уточненные и неуточненные.
d172 Вычисление.
d175 Решение проблем.
d820 Школьное образование.

Обследование знаний учащихся по математике за 8 класс

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b114 Функции ориентированности.
b117 Интеллектуальные функции.
b172 Функции вычисления.
d150 Усвоение навыков счета.
d159 Базисные навыки при обучении, другие уточненные и неуточненные.
d160 Концентрация внимания.
d172 Вычисление.
d175 Решение проблем.
d 820 Школьное образование.

Обследование знаний учащихся по математике за 9 класс

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b114 Функции ориентированности.
b172 Функции вычисления.
d159 Базисные навыки при обучении, другие уточненные и неуточненные.
d160 Концентрация внимания.
d163 Мышление.
d172 Вычисление.
d175 Решение проблем.
d820 Школьное образование.

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.