На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика разная Материалы к публичному обсуждению примерных пакетов диагностических методик на основе Международной классификации функционирования (МКФ) - Пакет №11
Материалы к публичному обсуждению примерных пакетов диагностических методик на основе Международной классификации функционирования (МКФ) - Пакет №11
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика разная
Индекс материала
Материалы к публичному обсуждению примерных пакетов диагностических методик на основе Международной классификации функционирования (МКФ)
Активность и участие
Алгоритм оценки результатов обследования ребенка с использованием категорий и определителей МКФ
Пакет №1
Пакет №2
Пакет №3
Пакеты №4-6
Пакеты №7-8
Пакеты №9-10
Пакет №11
Все страницы

 

ПАКЕТ № 11. ПРИМЕРНЫЙ ПАКЕТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПМПК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОТ 15 ДО 18 ЛЕТ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ ПМПК ДЛЯ ОЦЕНКИ СПЕЦИФИКИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОТ 15 ДО 18 ЛЕТ), ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ПОВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРА АФФЕКТИВНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ И СПЕЦИФИКИ КОММУНИКАЦИИ (ПРОФИЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПО МКФ).

Метод наблюдения за поведением подростка и взаимодействием с взрослыми

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b122 Глобальные психосоциальные функции.
b126 Темперамент и личностные функции.
d730 Отношения с незнакомыми людьми.
d740 Формальные отношения.

Беседа

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b122 Глобальные психосоциальные функции.
b126 Темперамент и личностные функции.
d730 Отношения с незнакомыми людьми.
d740 Формальные отношения.

Анализ материалов личного дела

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
Аналогов в МКФ нет.

Исследование мнестической деятельности (методика «10 слов»)

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b144 Память.
b1448 Оперативная (рабочая) память.
b163 Базовые когнитивные функции.

Методика «Пиктограмма»

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d177 Принятие решений.
b1470 Психомоторный контроль.
b1254 Устойчивость психической деятельности.
b1448 Оперативная (рабочая) память.
b164 Высшие когнитивные функции.

Методика «Корректурная проба Бурдона»

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b140 Функции внимания.
b1254 Устойчивость психической деятельности.
b1470 Психомоторный контроль.
b1448 Оперативная (рабочая) память.

Исключение предметов (4-й лишний)

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b160 Функции мышления.
b164 Познавательные функции высокого уровня.
d163 Мышление.
d175 Решение проблем.
d177 Принятие решений.

Классификация предметов (взрослый вариант от 9 лет)

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b160 Функции мышления.
b164 Познавательные функции высокого уровня.
d163 Мышление.
d175 Решение проблем.
d177 Принятие решений.

Понимание переносного смысла пословиц и метафор

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d31080 Понимание текста на слух (пользовательская категория).
b164 Высшие когнитивные функции.
b160 Функции мышления.
d175 Решение проблем.
d330 Устная речь.

Методика «Сюжетные картинки»

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b160 Функции мышления.
d3152 Общение ‒ понимание ‒ рисунки и фотографии.
d330 Устная речь.
b164 Высшие когнитивные функции.
b1641 Организация и планирование.

Методика «Тест смысложизненных ориентаций»

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d710 Базисные межличностные взаимодействия.
d720 Сложные межличностные взаимодействия.
d729 Общие межличностные взаимодействия, другие уточненные и неуточненные.

Методика аутоидентификации акцентуаций характера

Профиль функционирования в соответствии с МКФ

Аналогов в МКФ нет.

Исследование самооценки по методике Дембо ‒ Рубинштейн

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b110 Функции сознания.
b114 Функции ориентированности.
b117 Интеллектуальные функции.
b122 Глобальные психосоциальные функции.
b126 Темперамент и личностные функции.
b130 Волевые и побудительные функции.

Методика «Опросник тревожности»

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b1800 Осознание себя.
b110 Функции сознания.
b114 Функции ориентированности.
b122 Глобальные психосоциальные функции.
b126 Темперамент и личностные функции.
b152 Функции эмоций.

Индивидуально-типологический детский опросник (ИТДО)

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d710 Базисные межличностные взаимодействия.
d720 Сложные межличностные взаимодействия.
d729 Общие межличностные взаимодействия, другие уточненные и неуточненные.
d730 Отношения с незнакомыми людьми.
d750 Неформальные социальные отношения.
d760 Семейные отношения.
d770 Интимные отношения.
d779 Межличностные взаимодействия и отношения, другие уточненные.

Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению (СОП)

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d720 Сложные межличностные взаимодействия.
729 Общие межличностные взаимодействия, другие уточненные и неуточненные.
d730 Отношения с незнакомыми людьми.
d750 Неформальные социальные отношения.
d779 Специфические межличностные отношения, другие уточненные и неуточненные.
d798 Межличностные взаимодействия и отношения, другие уточненные.

Методика «Диагностика самочувствия, активности и настроения (САН)»
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b180 Функции самоощущения и ощущения времени.
b126 Темперамент и личностные функции.
b130 Волевые и побудительные функции.

Методика «Цветовой тест отношений»

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b152 Функции эмоций.
b1800 Осознание себя.

Методика «Рисунок несуществующего животного (РНЖ)»

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b152 Функции эмоций.
b160 Функции мышления.
b164 Познавательные функции высокого уровня.
b1800 Осознание себя.

МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОМПОНЕНТОВ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОТ 15 ДО 18 ЛЕТ) (ПРОФИЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МКФ).

Методика обследования письма
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d170 Письмо.
d1700 Применение общих навыков и стратегий письма.
d1701 Применение грамматических и технических правил в письменной работе.
d1702 Применение общих навыков и стратегий для выполнения письменной работы.

Методика обследования чтения
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d166 Чтение.
d1660 Применение общих навыков и стратегий чтения.
d1661 Понимание письменного языка.

Методика обследования уровня сформированности текстовой компетенции
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d31080 Понимание текста на слух (устного текста) (пользовательская категория).
d330 Устная речь.

Методика обследования лексико-грамматического строя
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d3108 Понимание омонимов.
d13380 Освоение относительных понятий.
d133 Освоение языка.
d330 Использование устной речи.
d1332 Освоение синтаксиса.
d179 Применение навыков грамматики в устной речи (пользовательская категория).
b3301 Ритм речи.
d3108 Понимание омонимов.

Методика обследования звуковой стороны речи
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b310 Функции голоса.
b320 Функции артикуляции.
b330 Функции беглости и ритма речи.
b147 Психомоторные функции.

Методика обследования просодической стороны речи
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b310 Функции голоса.
b330 Функции беглости и ритма речи.
b340 Альтернативные голосовые функции.

Методика обследования заикания
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b330 Функции беглости и ритма речи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МАТЕРИАЛОМ УЧИТЕЛЕМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ (ДЕТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОТ 15 ДО 18 ЛЕТ) (ПРОФИЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПО МКФ)

Определение общего уровня развития коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d1338 Освоение русского языка в соответствии с программой.
d330 Устная речь.
d310 Восприятие устных сообщений при общении.
d31081 Понимание сложных грамматических конструкций, выражающих отношения.
d355 Дискуссия.

Диктант
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d1338 Освоение русского языка в соответствии с программой.
d145 Усвоение навыков письма.
d170 Письмо.
d163 Мышление.

Грамматическое задание
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d1338 Освоение русского языка в соответствии с программой.
b1641 Организация и планирование.
d170 Письмо.
d137 Усвоение понятий.

Литературное чтение
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d330 Устная речь.
d31081 Понимание сложных грамматических конструкций, выражающих отношения.
b164 Высшие когнитивные функции.
d140 Усвоение навыков чтения.
d166 Чтение.
d355 Дискуссия.
Эссе
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d330 Устная речь.
b164 Высшие когнитивные функции.
d145 Усвоение навыков письма.
d170 Письмо.
d345 Письменные сообщения.

Обследование знаний учащихся по математике за 10 класс

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b172 Функции вычисления.
d150 Усвоение навыков счета.
d159 Базисные навыки при обучении, другие уточненные и неуточненные.
d172 Вычисление.
d175 Решение проблем.
d820 Школьное образование.

Обследование знаний учащихся по математике за 11 класс

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b114 Функции ориентированности.
b172 Функции вычисления.
d150 Усвоение навыков счета.
d159 Базисные навыки при обучении, другие уточненные и неуточненные.
d172 Вычисление.
d175 Решение проблем.
d820 Школьное образование.
Источник: Материалы к публичному обсуждению примерных пакетов диагностических методик на основе Международной классификации функционирования / М.: МГППУ, 2015. 52с.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.