Страница 10 из 10
ПАКЕТ № 11. ПРИМЕРНЫЙ ПАКЕТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПМПК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОТ 15 ДО 18 ЛЕТ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ ПМПК ДЛЯ ОЦЕНКИ СПЕЦИФИКИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОТ 15 ДО 18 ЛЕТ), ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ПОВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРА АФФЕКТИВНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ И СПЕЦИФИКИ КОММУНИКАЦИИ (ПРОФИЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПО МКФ).
Метод наблюдения за поведением подростка и взаимодействием с взрослыми
Профиль функционирования в соответствии с МКФ b122 Глобальные психосоциальные функции. b126 Темперамент и личностные функции. d730 Отношения с незнакомыми людьми. d740 Формальные отношения.
Беседа
Профиль функционирования в соответствии с МКФ b122 Глобальные психосоциальные функции. b126 Темперамент и личностные функции. d730 Отношения с незнакомыми людьми. d740 Формальные отношения.
Анализ материалов личного дела
Профиль функционирования в соответствии с МКФ Аналогов в МКФ нет.
Исследование мнестической деятельности (методика «10 слов»)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ b144 Память. b1448 Оперативная (рабочая) память. b163 Базовые когнитивные функции.
Методика «Пиктограмма»
Профиль функционирования в соответствии с МКФ d177 Принятие решений. b1470 Психомоторный контроль. b1254 Устойчивость психической деятельности. b1448 Оперативная (рабочая) память. b164 Высшие когнитивные функции.
Методика «Корректурная проба Бурдона»
Профиль функционирования в соответствии с МКФ b140 Функции внимания. b1254 Устойчивость психической деятельности. b1470 Психомоторный контроль. b1448 Оперативная (рабочая) память.
Исключение предметов (4-й лишний)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ b160 Функции мышления. b164 Познавательные функции высокого уровня. d163 Мышление. d175 Решение проблем. d177 Принятие решений.
Классификация предметов (взрослый вариант от 9 лет)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ b160 Функции мышления. b164 Познавательные функции высокого уровня. d163 Мышление. d175 Решение проблем. d177 Принятие решений.
Понимание переносного смысла пословиц и метафор
Профиль функционирования в соответствии с МКФ d31080 Понимание текста на слух (пользовательская категория). b164 Высшие когнитивные функции. b160 Функции мышления. d175 Решение проблем. d330 Устная речь.
Методика «Сюжетные картинки»
Профиль функционирования в соответствии с МКФ b160 Функции мышления. d3152 Общение ‒ понимание ‒ рисунки и фотографии. d330 Устная речь. b164 Высшие когнитивные функции. b1641 Организация и планирование.
Методика «Тест смысложизненных ориентаций»
Профиль функционирования в соответствии с МКФ d710 Базисные межличностные взаимодействия. d720 Сложные межличностные взаимодействия. d729 Общие межличностные взаимодействия, другие уточненные и неуточненные.
Методика аутоидентификации акцентуаций характера
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
Аналогов в МКФ нет.
Исследование самооценки по методике Дембо ‒ Рубинштейн
Профиль функционирования в соответствии с МКФ b110 Функции сознания. b114 Функции ориентированности. b117 Интеллектуальные функции. b122 Глобальные психосоциальные функции. b126 Темперамент и личностные функции. b130 Волевые и побудительные функции.
Методика «Опросник тревожности»
Профиль функционирования в соответствии с МКФ b1800 Осознание себя. b110 Функции сознания. b114 Функции ориентированности. b122 Глобальные психосоциальные функции. b126 Темперамент и личностные функции. b152 Функции эмоций.
Индивидуально-типологический детский опросник (ИТДО)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ d710 Базисные межличностные взаимодействия. d720 Сложные межличностные взаимодействия. d729 Общие межличностные взаимодействия, другие уточненные и неуточненные. d730 Отношения с незнакомыми людьми. d750 Неформальные социальные отношения. d760 Семейные отношения. d770 Интимные отношения. d779 Межличностные взаимодействия и отношения, другие уточненные.
Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению (СОП)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ d720 Сложные межличностные взаимодействия. 729 Общие межличностные взаимодействия, другие уточненные и неуточненные. d730 Отношения с незнакомыми людьми. d750 Неформальные социальные отношения. d779 Специфические межличностные отношения, другие уточненные и неуточненные. d798 Межличностные взаимодействия и отношения, другие уточненные.
Методика «Диагностика самочувствия, активности и настроения (САН)» Профиль функционирования в соответствии с МКФ b180 Функции самоощущения и ощущения времени. b126 Темперамент и личностные функции. b130 Волевые и побудительные функции.
Методика «Цветовой тест отношений»
Профиль функционирования в соответствии с МКФ b152 Функции эмоций. b1800 Осознание себя.
Методика «Рисунок несуществующего животного (РНЖ)»
Профиль функционирования в соответствии с МКФ b152 Функции эмоций. b160 Функции мышления. b164 Познавательные функции высокого уровня. b1800 Осознание себя.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОМПОНЕНТОВ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОТ 15 ДО 18 ЛЕТ) (ПРОФИЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МКФ).
Методика обследования письма Профиль функционирования в соответствии с МКФ d170 Письмо. d1700 Применение общих навыков и стратегий письма. d1701 Применение грамматических и технических правил в письменной работе. d1702 Применение общих навыков и стратегий для выполнения письменной работы. Методика обследования чтения Профиль функционирования в соответствии с МКФ d166 Чтение. d1660 Применение общих навыков и стратегий чтения. d1661 Понимание письменного языка.
Методика обследования уровня сформированности текстовой компетенции Профиль функционирования в соответствии с МКФ d31080 Понимание текста на слух (устного текста) (пользовательская категория). d330 Устная речь.
Методика обследования лексико-грамматического строя Профиль функционирования в соответствии с МКФ d3108 Понимание омонимов. d13380 Освоение относительных понятий. d133 Освоение языка. d330 Использование устной речи. d1332 Освоение синтаксиса. d179 Применение навыков грамматики в устной речи (пользовательская категория). b3301 Ритм речи. d3108 Понимание омонимов.
Методика обследования звуковой стороны речи Профиль функционирования в соответствии с МКФ b310 Функции голоса. b320 Функции артикуляции. b330 Функции беглости и ритма речи. b147 Психомоторные функции.
Методика обследования просодической стороны речи Профиль функционирования в соответствии с МКФ b310 Функции голоса. b330 Функции беглости и ритма речи. b340 Альтернативные голосовые функции.
Методика обследования заикания Профиль функционирования в соответствии с МКФ b330 Функции беглости и ритма речи.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МАТЕРИАЛОМ УЧИТЕЛЕМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ (ДЕТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОТ 15 ДО 18 ЛЕТ) (ПРОФИЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПО МКФ)
Определение общего уровня развития коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции Профиль функционирования в соответствии с МКФ d1338 Освоение русского языка в соответствии с программой. d330 Устная речь. d310 Восприятие устных сообщений при общении. d31081 Понимание сложных грамматических конструкций, выражающих отношения. d355 Дискуссия.
Диктант Профиль функционирования в соответствии с МКФ d1338 Освоение русского языка в соответствии с программой. d145 Усвоение навыков письма. d170 Письмо. d163 Мышление.
Грамматическое задание Профиль функционирования в соответствии с МКФ d1338 Освоение русского языка в соответствии с программой. b1641 Организация и планирование. d170 Письмо. d137 Усвоение понятий.
Литературное чтение Профиль функционирования в соответствии с МКФ d330 Устная речь. d31081 Понимание сложных грамматических конструкций, выражающих отношения. b164 Высшие когнитивные функции. d140 Усвоение навыков чтения. d166 Чтение. d355 Дискуссия. Эссе Профиль функционирования в соответствии с МКФ d330 Устная речь. b164 Высшие когнитивные функции. d145 Усвоение навыков письма. d170 Письмо. d345 Письменные сообщения.
Обследование знаний учащихся по математике за 10 класс
Профиль функционирования в соответствии с МКФ b172 Функции вычисления. d150 Усвоение навыков счета. d159 Базисные навыки при обучении, другие уточненные и неуточненные. d172 Вычисление. d175 Решение проблем. d820 Школьное образование.
Обследование знаний учащихся по математике за 11 класс
Профиль функционирования в соответствии с МКФ b114 Функции ориентированности. b172 Функции вычисления. d150 Усвоение навыков счета. d159 Базисные навыки при обучении, другие уточненные и неуточненные. d172 Вычисление. d175 Решение проблем. d820 Школьное образование. Источник: Материалы к публичному обсуждению примерных пакетов диагностических методик на основе Международной классификации функционирования / М.: МГППУ, 2015. 52с.
|