На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика разная Материалы к публичному обсуждению примерных пакетов диагностических методик на основе Международной классификации функционирования (МКФ) - Пакет №2
Материалы к публичному обсуждению примерных пакетов диагностических методик на основе Международной классификации функционирования (МКФ) - Пакет №2
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика разная
Индекс материала
Материалы к публичному обсуждению примерных пакетов диагностических методик на основе Международной классификации функционирования (МКФ)
Активность и участие
Алгоритм оценки результатов обследования ребенка с использованием категорий и определителей МКФ
Пакет №1
Пакет №2
Пакет №3
Пакеты №4-6
Пакеты №7-8
Пакеты №9-10
Пакет №11
Все страницы

 

ПАКЕТ № 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПСИХОЛОГОМ
С ЦЕЛЬЮ ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ) (ПРОФИЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПО МКФ)

Метод наблюдения

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b122 Глобальные психосоциальные функции.
b126 Темперамент и личностные функции.
b130 Волевые и побудительные функции.
d175 Решение проблем.
d177 Принятие решений.
d730 Отношения с незнакомыми людьми.
d740 Формальные отношения.

Оценка сформированности произвольной регуляции двигательной активности
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b147 Психомоторные функции.
b1472 Организация психомоторных функций.
b730 Функции мышечной силы.
b735 Функции мышечного тонуса.
b760 Контроль произвольных двигательных функций.

Запоминание двух групп слов
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b144 Функции памяти.
b1448 Оперативная (рабочая) память.

Методика Выготского – Сахарова
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b1640 Абстрагирование.
d137 Усвоение понятий.
b163 Базовые когнитивные функции.

Оценка уровня сформированности элементарных пространственных представлений
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b1565 Зрительно-пространственное восприятие.
b13780 Усвоение относительных понятий.

Детская предметная классификация
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b163 Базовые когнитивные функции.
d137 Усвоение понятий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПСИХОЛОГОМ ПМПК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ), С ЦЕЛЬЮ ВЫДЕЛЕНИЯ СФЕР АНАЛИЗА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ПРОФИЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПО МКФ)

Метод наблюдения

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b122 Глобальные психосоциальные функции.
b126 Темперамент и личностные функции.
b130 Волевые и побудительные функции.
d175 Решение проблем.
d177 Принятие решений.
d730 Отношения с незнакомыми людьми.
d740 Формальные отношения.

Методика Пьерона — Рузера
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b140 Функции внимания.
b1254 Устойчивость психической деятельности.
b1448 Оперативная (рабочая) память.
d1551 Приобретение сложных навыков.

Методика В.М. Когана
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b140 Функции внимания.
b1561 Зрительное восприятие.
b163 Базовые когнитивные функции.

Методика «Заборчик»
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b147 Психомоторные функции.
b1472 Организация психомоторных функций.
b730 Функции мышечной силы.
b735 Функции мышечного тонуса.
b760 Контроль произвольных двигательных функций.

Методика «Шифровка»
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b140 Функции внимания.
b1254 Устойчивость психической деятельности.
b1448 Оперативная (рабочая) память.
d1551 Приобретение сложных навыков.

Запоминание двух групп слов
b144 Память.
b1448 Оперативная (рабочая) память.

Запоминание двух фраз
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b144 Память.
b1448 Оперативная (рабочая) память.

Цветные прогрессивные матрицы Дж. Равена

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b1561 Зрительное восприятие.
b140 Функции внимания.
b163 Базовые когнитивные функции.
b164 Высшие когнитивные функции.
b1640 Абстрагирование.
b1643 Когнитивная гибкость.

Методика «Кубики Кооса»

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b1561 Зрительное восприятие.
b1565 Зрительно-пространственное восприятие.
b163 Базовые когнитивные функции.
b164 Высшие когнитивные функции.
b1646 Решение проблем.

Вербализация пространственно-временных представлений и владение речевыми конструкциями (уровень речеязыкового квазипространства)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b13380 Освоение относительных понятий.
b1565 Зрительно-пространственное восприятие.
b163 Базовые когнитивные функции.

Детская предметная классификация
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b1561 Зрительное восприятие.
b163 Базовые когнитивные функции.
b1640 Абстрагирование.

Методика «Исключение предметов»
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b160 Функции мышления.
b164 Познавательные функции высокого уровня.
d163 Мышление.

Понимание скрытого смысла в коротких рассказах
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b122 Глобальные психосоциальные функции.
d3108 Понимание устных текстов.

Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
Pf4 Качество межличностных отношений ребенка.
d740 Формальные отношения.
d750 Неформальные социальные отношения.
d760 Семейные отношения.

Методика «Эмоциональные лица»
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b1568 Зрительное восприятие эмоциональных экспрессий (пользовательская категория).

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.