На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика разная Материалы к публичному обсуждению примерных пакетов диагностических методик на основе Международной классификации функционирования (МКФ) - Пакеты №7-8
Материалы к публичному обсуждению примерных пакетов диагностических методик на основе Международной классификации функционирования (МКФ) - Пакеты №7-8
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика разная
Индекс материала
Материалы к публичному обсуждению примерных пакетов диагностических методик на основе Международной классификации функционирования (МКФ)
Активность и участие
Алгоритм оценки результатов обследования ребенка с использованием категорий и определителей МКФ
Пакет №1
Пакет №2
Пакет №3
Пакеты №4-6
Пакеты №7-8
Пакеты №9-10
Пакет №11
Все страницы

 

ПАКЕТ № 7. МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПСИХОЛОГОМ ПМПК ДЛЯ ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 7 ДО 11 ЛЕТ)
(ПРОФИЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПО МКФ)

Метод наблюдения
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b122 Глобальные психосоциальные функции.
b126 Темперамент и личностные функции.
b130 Волевые и побудительные функции.
d175 Решение проблем.
d177 Принятие решений.
d730 Отношения с незнакомыми людьми.
d740 Формальные отношения.

Счет по Э. Крепелину
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d172 Счет.
b1254 Устойчивость психической деятельности.

Методика «Таблицы Шульте»
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b140 Функции внимания.
b1254 Устойчивость психической деятельности.
b1470 Психомоторный контроль.
b1448 Оперативная (рабочая) память.

Корректурные пробы
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b140 Функции внимания.
b1254 Устойчивость психической деятельности.
b1470 Психомоторный контроль.
b1448 Оперативная (рабочая) память.

Оценка сформированности произвольной моторики рук
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b147 Психомоторные функции.
b1472 Организация психомоторных функций.
b730 Функции мышечной силы.
b735 Функции мышечного тонуса.
b760 Контроль произвольных двигательных функций.

Методика «Узоры»
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b147 Психомоторные функции.
b1472 Организация психомоторных функций.
b735 Функции мышечного тонуса.
b760 Контроль произвольных двигательных функций.

Запоминание двух групп слов и фраз
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b144 Память.
b1448 Оперативная (рабочая) память.

Цветные прогрессивные матрицы Дж. Равена

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b1561 Зрительное восприятие.
b140 Функции внимания.
b163 Базовые когнитивные функции.
b164 Высшие когнитивные функции.
b1640 Абстрагирование.
b1643 Когнитивная гибкость.

Стандартные прогрессивные матрицы Дж. Равена
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b1561 Зрительное восприятие.
b140 Функции внимания.
b163 Базовые когнитивные функции.
b164 Высшие когнитивные функции.
b1640 Абстрагирование.
b1643 Когнитивная гибкость.

Методика «Кубики Кооса»

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b1561 Зрительное восприятие.
b1565 Зрительно-пространственное восприятие.
b163 Базовые когнитивные функции.
b164 Высшие когнитивные функции.
b1646 Решение проблем.

Вербализация пространственно-временных представлений и владение речевыми конструкциями (уровень речеязыкового квазипространства)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b1565 Зрительно-пространственное восприятие.
b13380 Освоение относительных понятий.

Определение понятий
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b164 Высшие когнитивные функции.
b160 Функции мышления.

Сравнение понятий
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b164 Высшие когнитивные функции.
b160 Функции мышления.

Простые аналогии
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d13780 Усвоение относительных понятий.
b163 Базовые когнитивные функции.

Исключение предметов
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b160 Функции мышления.
b164 Познавательные функции высокого уровня.
d163 Мышление.
d175 Решение проблем
d177 Принятие решений.

Понимание скрытого смысла в коротких рассказах
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b122 Глобальные психосоциальные функции.
d31080 Понимание устных текстов (пользовательская категория).

Методика «Hand-test» (Тест «Рука»)
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
Pf4 Качество межличностных отношений ребенка.
d740 Формальные отношения.
d750 Неформальные социальные отношения.
d760 Семейные отношения.

Контурный С.А.Т. ‒ Н.
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
Pf4 Качество межличностных отношений ребенка.
d740 Формальные отношения.
d750 Неформальные социальные отношения.

ПАКЕТ № 8. ПРИМЕРНЫЙ ПАКЕТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК, ВЫЯВЛЯЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ

И ФУНКЦИЙ РЕЧИ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ПМПК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 7 ДО 11 ЛЕТ)

(ПРОФИЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПО МКФ)

Методика обследования письменной речи

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d170 Письмо.
d1700 Применение общих навыков и стратегий письма.
d1701 Применение грамматических и технических правил в письменной работе.
d1702 Применение общих навыков и стратегий для выполнения письменной работы.

Методика обследования чтения
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d166 Чтение.
d1660 Применение общих навыков и стратегий чтения.
d1661 Понимание письменного языка.

Методика обследования связной речи
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d31080 Понимание текста на слух (устного текста) (пользовательская категория).
d330 Устная речь.

Методика обследования грамматического строя
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d133 Освоение языка.
d330 Использование устной речи.
d1332 Освоение синтаксиса.
d179 Применение навыков грамматики в устной речи (пользовательская категория).
b3301 Ритм речи.
d3108 Понимание омонимов.
d13380 Освоение относительных понятий.

Исследование состояния звукового анализа

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d1660 Применение общих навыков и стратегий чтения.
d1700 Применение общих навыков и стратегий письма.

Лексика. Звуковая сторона речи

Профиль функционирования в соответствии с МКФ
b320 Функции артикуляции.
b320 Функции голоса.
b320 Функции беглости и ритма речи.
b3301 Ритм речи.
b147 Психомоторные функции.

Обследование словарного запаса
Профиль функционирования в соответствии с МКФ
d133 Освоение языка.
d3108 Понимание омонимов.
d13380 Освоение относительных понятий.

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.