На главную Психодиагностика психолога в школе Бланки и картотека для диагностики Комплект методик по изучению когнитивной сферы с 2 до 6 лет
Комплект методик по изучению когнитивной сферы с 2 до 6 лет
Психодиагностика психолога в школе - Бланки и картотека для диагностики

Комплект по изучению когнитивной сферы

2-3 года

 


п/п

1.1

 


Название
методики.
Автор.

 

Методика обследования познавательного развития детей 2 - 3 лет.
(10 заданий)

Источник

 

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод пособие: с прил. Альбома «Нагляд. Материал для обследования детей»/ [Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Разенкова Ю.А. и др.]; под ред. Стребелевой Е.А.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2004.

Возраст

2 - 3
года

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

10

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

15-
20

 

Групповые

 

 


п/п

1.2.

 

 

Название
методики.
Автор.

 

Исследование представлений о величине (на предметном уровне)

Источник

 

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005.

Возраст

2 - 3 года

Режим проведения

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

5

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

5

 

Групповые

 

 

 


п/п

1.3.

 

 

Название
методики.
Автор.

 

Предметная классификация. 1-я серия. Выготский Л.С.

Источник

 

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005.

Возраст

2 - 3
года

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

15-
20

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

30

 

Групповые

 

 


п/п

1.4.

 

 

Название методики.
Автор.

 

Особенности развития игровой деятельности в возрасте 2 - 6 лет

Источник

Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты/ под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007.

Возраст

2 - 3
года

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

15-20

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

30

 

Групповые

 

 


п/п

1.5.

 

Название
методики.
Автор.

Исследование внимания. Методика «Зрительный диктант»

Источник

Рычкова Н.А. Учебно-практическое пособие. Дезадаптивное поведение детей. Диагностика, коррекция и психопрофилактика. М. 2001

Возраст

2-3
года

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

 

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

 

 

Групповые

 

 

3-4 года


п/п

1.6.

 

 

Название
методики.
Автор.

 

Методика обследования познавательного развития ребенка 3 - 4 лет.

Источник

 

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод пособие: с прил. Альбома «Нагляд. Материал для обследования детей»/ [Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Разенкова Ю.А. и др.]; под ред. Стребелевой Е.А.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2004.

 

Возраст

3 - 4
года

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

15х 4

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

20-
30

 

Групповые

 

 


п/п

1.7.

 

 

Название
методики.
Автор.

 

Методики диагностики развития познавательных процессов детей
от 3 до 6 лет.
Память.

 

Источник

 

Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты/ под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007.

Возраст

3 - 4
года

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

 

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

10

 

Групповые

 

 


п/п

1.8.

 

 

Название
методики.
Автор.

Методики диагностики развития познавательных процессов детей
от 3 до 6 лет.
Внимание.

 

Источник

Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты/ под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007.

Возраст

3 - 4
года

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

 

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

10

 

Групповые

 

 


п/п

1.9.

 

 

Название
методики.
Автор.

Предметная классификация. 1-я серия. Выготский Л.С.

Источник

 

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005.

Возраст

3 - 4
года

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

15

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

15

 

Групповые

 

 


п/п

1.10.

 

 

Название
методики.
Автор.

 

Исключение предметов (4-й лишний). Серия № 1. Рубенштейн С.Я. (модификация Т.В. Егоровой)

 

Источник

 

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005.

Возраст

3 - 4 года

Режим
проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

15

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

15

 

Групповые

 

 


п/п

1.11.

 

 

Название
методики.
Автор.

 

Доски Сегена. Сеген Э.

 

Источник

 

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005.

Возраст

3 - 4 года

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

15

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

15

 

Групповые

 

 


п/п

1.12.

 

 

Название
методики.
Автор.

 

Особенности развития игровой деятельности в возрасте 2-6 лет.

 

Источник

 

Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты/ под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007.

Возраст

3 - 4 года

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

15-20

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

30

 

Групповые

 

 


п/п

1.13.

 

 

Название
методики.
Автор.

 

Нарисуй человека. Ф.Гудинаф.

 

Источник

 

Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. М.: «Памятники исторической мысли», 1995.

Возраст

3 - 4 года

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

15

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

30

 

Групповые

 

 


п/п

1.14.

 

Название
методики.
Автор.

Методика Кооса (мышление)

Источник

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005.

Возраст

3-4 года

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

 

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

 

 

Групповые

 

 

4-5 лет


п/п

1.15.

 

 

Название методики
Автор

Методика обследования познавательного развития ребенка 4-5 лет

 

Источник

 

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод пособие: с прил. Альбома «Нагляд. Материал для обследования детей»/ [Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Разенкова Ю.А. и др.]; под ред. Стребелевой Е.А.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2004.

Возраст

4 - 5 лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

15 х 4

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

20-
30

 

Групповые

 

 


п/п

1.16.

 

 

Название
методики.
Автор.

 

Методики диагностики развития познавательных процессов детей
от 3 до 6 лет.
Память.

 

Источник

 

Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты/ под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007.

Возраст

4 - 5
лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

 

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

10

 

Групповые

 

 


п/п

1.17.

 

 

Название методики.
Автор.

Методики диагностики развития познавательных процессов детей
от 3 до 6 лет.
Внимание.

 

Источник

Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты/ под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007.

Возраст

4 - 5
лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

 

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

10

 

Групповые

 

 


п/п

1.18.

 

 

Название
методики
Автор

Определение уровня развития мышления у детей дошкольного возраста. Диагностика способности к сохранению. Пиаже Ж.

 

Источник

 

Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты/ под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007.

Возраст

4 - 5 лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

30

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

30

 

Групповые

 

 


п/п

1.19.

 

 

Название методики.
Автор.

Предметная классификация. 1-я серия. Выготский Л.С.

 


Источник

 

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005.

Возраст

4 - 5
лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

15

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

15

 

Групповые

 

 


п/п

1.20.

 

 

Название
методики.
Автор.

 

Исключение предметов (4-й лишний). Серия № 1. Рубенштейн С.Я. (модификация Т.В. Егоровой)

 

Источник

 

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005.

Возраст

4 - 5
лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

15

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

15

 

Групповые

 

 


п/п

1.21.

 

 

Название методики.
Автор.

 

«Нелепицы». Забрамная С.Д.

 

Источник

 

Забрамная С.Д. «Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях». М., Просвещение, 1985.

Возраст

4 - 5
лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

15

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

15

 

Групповые

 

 


п/п

1.22.

 

 

Название
методики.
Автор.

 

«Нарисуй человека» Ф.Гудинаф.

 

Источник

 

Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. М.: «Памятники исторической мысли», 1995.

Возраст

4 - 5
лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

15

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

30

 

Групповые

 

 


п/п

1.23.

 

 

Название
методики.
Автор.

 

Особенности развития игровой деятельности в возрасте 2 - 6 лет.

Источник

Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты/ под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007.

Возраст


4 - 5
лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

15-20

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

30

 

Групповые

 

 

 


п/п

1.24.

 

Название методики.
Автор.

Запоминание двух групп слов.

Источник

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005.

Возраст


4 - 5
лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

 

\\/

Время проведения (в мин.)

15

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

15

 


п/п

1.25.

 

Название
методики.
Автор.

Методика Когана (внимание)

Источник

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005.

Возраст

4-5 лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

 

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

 

 

Групповые

 

 

5 – 6 лет


п/п

1.26.

 

 

Название методики.
Автор.

Методика обследования познавательного развития ребенка 5 - 6 лет.

Источник

 

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод пособие: с прил. Альбома «Нагляд. Материал для обследования детей»/ [Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Разенкова Ю.А. и др.]; под ред. Стребелевой Е.А.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2004.

Возраст

5 - 6
лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

15
х 4

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

20-
30

 

Групповые

 


п/п

1.27.

 

Название методики.
Автор.

Запоминание двух групп слов.

Источник

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005.

Возраст


5 - 6
лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

15

Время обработки 1 протокола
(в мин.)

15

 

Групповые

 

 


п/п

1.28.

 

Название методики.
Автор.

Исследование опосредованного запоминания. (По А.Н.Леонтьеву)

Источник

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005.

Возраст


5 - 6
лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

 

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

10

 

Групповые

 

 


п/п

1.29

 

Название методики. Автор.

Методика диагностики развития познавательных процессов детей от 3 до 6 лет.
Память.

Источник

Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты/ под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007.

Возраст

5 - 6
лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

 

Время обработки
1протокола
(в мин.)

10

 

Групповые

 

 


п/п

1.30.

 

Название
методики.
Автор.

Особенности развития игровой деятельности в возрасте 2 - 6 лет

Источник

Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты/ под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007.

Возраст


5 - 6
лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

1

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

30

 

Групповые

 

 


п/п

1.31.

 

Название
методики.
Автор.

Методики диагностики развития познавательных процессов детей
от 3 до 6 лет.
Внимание.

Источник

Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты/ под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007.

Возраст

5 - 6
лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

 

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

10

 

Групповые

 

 

 


п/п

1.32.

 

Название методики.
Автор.

Прогрессивные матрицы Дж.Равена. Л.Пенроуз и Дж.Равен

Источник

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005.

Возраст

5 - 6
лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

 

15

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

10

 

Групповые

 

 


п/п

1.33.

 

 

Название
методики
Автор

Определение уровня развития мышления у детей дошкольного возраста. Диагностика способности к сохранению. Пиаже Ж.

 

Источник

 

Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты/ под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007.

Возраст

5 - 6 лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

30

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

30

 

Групповые

 

 


п/п

1.34.

 

 

Название методики.
Автор.

Предметная классификация. Серия 2. Выготский Л.С.

 


Источник

 

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005.

Возраст

5 - 6
лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

15

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

15

 

Групповые

 

 


п/п

1.35.

 

Название
методики.
Автор.

Методика Кооса

Источник

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005.

Возраст

5-6 лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

 

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

 

 

Групповые

 

 


п/п

1.36.

 

Название
методики.
Автор.

Методика Когана (внимание)

Источник

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005.

Возраст

5-6 лет

Режим проведения

 

Индивидуальные

\\/

Время проведения (в мин.)

 

Время обработки
1 протокола
(в мин.)

 

 

Групповые

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.