I. Сведения о ребенке:
‒ фамилия, имя, отчество; ‒ дата рождения; ‒ № МДОУ.
II. Сведения о семье:
‒ фамилия, имя, отчество родителей; ‒ данные о месте работы, образовании; ‒ взаимоотношения между взрослыми членами семьи (наличие различных видов дисгармонических отношений); ‒ отношение к ребенку (наличие педагогической некомпетентности):
а) жестокое обращение с ребенком; б) опека (гиперопка или гипоопека); в) преувеличенные представления родителей о хрупкости ребенка, его болезненности; д) противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования); ‒ материальные и жилищные условия семьи.
III. Состояние эмоционально-волевой сферы:
‒ особенности контакта с окружающими людьми (легкость вступления в контакт, адекватность эмоционального фона); ‒ трудности в усвоении норм поведения:
а) наличие выявленных патологических нарушений (спонтанное проявление физической агрессии: кусается, дерется, плюется, толкается, кричит, обзывается, склонен к воровству, онанизму);
б) вспыльчив, часто непослушен, спорит с взрослыми;
в) не меняет поведения, когда ему делают замечания;
г) развитие навыков самообслуживания (опрятен-неопрятен, одева ется полностью или частично, обучен элементарным нормам самогигиены);
д) безынициативен, замкнут, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружающей обстановке;
е) наличие других трудностей: ‒ преобладающее настроение (спокоен, уравновешен, замкнут, угрюм, вспыльчив, дурашлив).
IV. Особенности контактов с окружающими людьми:
Нарушения взаимоотношений со сверстниками: ‒ мешает детям; ‒ обижает более слабых; ‒ паясничает, играет роль «клоуна»; ‒ часто ссорится с детьми; ‒ нелюбим детьми; ‒ использует опасные предметы в качестве орудий драки; ‒ замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один; ‒ другие нарушения.
2) Нарушения взаимоотношения с взрослыми: ‒ при общении с взрослыми теряется, смущается, плачет без веских на то причин, при ответах говорит тихим голосом, запинается ‒ избегает контактов, не заинтересован в общении, старается быть незаметен ‒ проявляет негативизм по отношению к воспитателю, не выполняет его требований, отвечает дерзко, порой грубо ‒ другие нарушения.
V. Особенности развития познавательной сферы личности:
‒ особенности восприятия: а) картин, текстов (полное, поверхностное, фрагментарное); б) временных представлений (времен года, суток, дней недели); в) пространственных представлений (различение право-лево, складывание картин, разрезанных на 4, 5. 6 частей):
‒ особенности внимания: а) объем, устойчивость, концентрация и переключение; б) ведущий тип (произвольное, непроизвольное, послепроизвольное):
‒ особенности памяти: а) объем кратковременного запоминания; б) данные опосредованного запоминания; в) наличие ошибок при отсроченном воспроизведении:
‒ особенности мыслительной деятельности: а) умение производить простые аналитико-синтетические операции; б) умение выделить главное (существенное) в беседе, картине, тексте; в) умение разложить серию сюжетно-ролевых картинок и составить логически завершенный рассказ; г) умение установить причинно-следственные связи; д) уровень сформированности обобщающих понятий; е) уровень сформированности основных качеств мыслительной деятельности (самостоятельность, глубина, гибкость, критичность); ж) чтение: побуквенное, послоговое, целыми словами, изложение смысла прочитанного, счет прямой и обратный до 10.
VI. Особенности развития речи:
‒ особенности звукопроизношения; ‒ особенности лексического строя речи; ‒ словарный запас.
VII. Особенности развития видов деятельности:
‒ изобразительная; ‒ конструктивная; ‒ игровая (несформированность сюжетно-ролевой игры, игры по правилам, полное отсутствие интереса к играм и игрушкам); ‒ трудовая; ‒ учебная (отношение к учебно-развивающим занятиям, поведение во время их проведения, сформированность познавательного интереса).
VIII. Работоспособность:
‒ познавательная активность носит кратковременный характер, часто отвлекается; ‒ значительные колебания умственной работоспособности в процессе коррекционных занятий; ‒ пассивность, быстрая утомляемость, истощаемость.
IX. Отметить положительные черты личности ребенка, на основе которых можно строить коррекционную работу.
|