На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Примерный план работы педагога-психолога с проблемными семьями в дошкольном учреждении
Примерный план работы педагога-психолога с проблемными семьями в дошкольном учреждении
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Примерный план работы педагога-психолога с проблемными семьями

Направления работы

Мероприятия

Сроки

Результаты

Работа с родителями

Посещение семьи, наблюдение, диагностика

Индивидуальное консультирование

Мотивирование родителей на обращение за медицинской, социальной, правовой помощью (по необходимости)

«Семейный совет», т.е. совместный поиск путей решения проблемы с привлечением членов семьи

Привлечение родителей к участию в мероприятиях, проводимых дошкольным учреждением по проблемам психолого-педагогического просвещения

Постоянно в течение года

По запросу родителей

Постоянно в течение года

 

То же

 

 

То же

Работа с детьми

Индивидуальная и групповая диагностика

Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа

То же

То же

Работа с педагогами

Сбор экспертных оценок развития ребенка и анализ семейной ситуации

Индивидуальное и групповое консультирование по организации работы с ребенком и родителями из проблемной семьи

Семинары-практикумы, обучение стратегиям взаимодействия с родителями и детьми из проблемной семьи

Психолого-педагогический консилиум

Постоянно в течение года

 

По необходимости

 

 

В течение года

 

 

По необходимости

 

Примерный план работы дошкольного учреждения с проблемными семьями

№ п/п

Этап работы

Содержание

Срок выполнения

Ответственный

Документация

1

Первичная диагностика

Первичное наблюдение
Обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания

Постоянно

2 раза в год, постоянно

Воспитатели

Воспитатели, комиссия по охране детства

Дневник наблюдений воспитателя за проблемной семьей, акты обследования жилищно-бытовых условий проблемных семей

2

Углубленная диагностика

Повторное обследование условий воспитания комиссией по охране детства

Психологическая диагностика ребенка

При наличии симптомов неблагополучия- в течение недели после получения информации
При наличии опасности для жизни и здоровья ребенка – в течение суток

В течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности, педагог-психолог, воспитатели

Педагог-психолог

Акт рейда «Семья»

Протоколы психологической диагностики

3

Индивидуальная работа с родителями

Рекомендации о порядке и сроках устранения симптомов неблагополучия в семье
Рейд «Семья». Осуществляется контроль за выполнением рекомендаций.

Индивидуальная работа с ребенком по коррекции эмоционального состояния, поведенческих реакций

Индивидуальная работа с родителями

Постоянно

Ежемесячно, в социально опасной ситуации – по мере необходимости

По запросу

По мере необходимости, с учетом запросов

Заместитель заведующего по основной деятельности

Воспитатели, комиссия по охране детства

Педагог-психолог

Воспитатели, комиссия по охране детства

Рекомендации

Акт рейда «Семья»

Индивидуальная программа коррекции и развития ребенка

4

Постановка семьи на учет как проблемной

Информирование инспекции по делам несовершеннолетних, сектора охраны детства управления образования

Принятие мер административного воздействия к родителям

Передача списка семей в управление образования для постановки семей на учет как проблемной

При отсутствии положительной динамики не более 1 месяца; в экстренных случаях – не позднее трех суток

Заведующий дошкольным учреждением

Информация в инспекцию по делам несовершеннолетних, сектор охраны детства управления образования

Списки с подробной информацией о семье и проделанной работе; развернутый акт жилищно-бытовых условий

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.