срок проведения |
работа с детьми
|
работа с педагогами
|
работа с родителями
|
сентябрь
|
- Цикл занятий с детьми старших групп по адаптации к дошкольному учреждению после летнего оздоровительного периода.
- Психолого-педагогическая диагностика по выявлению уровня развития психологических процессов и личностных особенностей у старших дошкольников
|
- Консультирование «Особенности и проблемы развития дошкольников»
- Консультирование «Психологические особенности детей, поступающих в школу»
- Рекомендации педагогам по планированию и проведению коррекционно-развивающей работы по итогам диагностики
|
- Лекторий «Типичные ошибки родителей в воспитании детей и их последствия»
- Консультирования «Семья в преддверии школьной жизни ребенка»
- Информация в родительские уголки «Почему детям трудно управлять своим поведением»
|
октябрь
|
Занятия по предупреждению возможных социально-психологических проблем у детей старшего дошкольного возраста:
|
- Проблемная лекция «Возможные формы проявления скрытого семейного неблагополучия»
- Консультация «Роли, навязываемые ребенку в неблагополучной семье»
- Семинар-практикум «Уроки общения»
|
- Диалог «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОПФР»
- Консультация «Психологическая помощь детям при дисгармонии в семейных отношениях»
- Информация в родительские уголки «Почему не все дети одинаково овладевают чтением и письмом»
|
ноябрь
|
Занятия по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в детских коллективах
- Психологическая диагностика коммуникативной готовности к школе
|
- Дискуссия «Зависимость положения ребенка от общественного мнения группы и от стиля педагогического общения»
- Консультация «Готовность детей к школе в сфере общения»
- Рекомендации педагогам по результатам проведенной диагностики.
|
- Диалог «Связь стиля семейного воспитания с темпераментом ребенка»
- Тренинг взаимодействия родителей с детьми «Уроки общения»
Консультация «Что необходимо знать родителям о ребенке, который идет в школу»
- Информация в родительские уголки «Темперамент и характер»
|
декабрь
|
Занятия по предупреждению возможных социально-психологических проблем у детей старшего дошкольного возраста
|
- Диалог «Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у дошкольников»
- Консультация «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников»
- Рекомендации педагогам по результатам проведенной диагностики
- Семинар-практикум «Уроки общения»
|
- Беседа «Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у старших дошкольников»
- Консультация «Оптимальные условия формирования психологически здорового ребенка»
- Информация в родительские уголки «Тревога и здоровье ребенка»
|
январь
|
Занятия по созданию благоприятного эмоционально-психологического климатов детских коллективах
- Психологическая диагностика мотивационной готовности к школе
|
Ролевая «Сюжетно-ролевая игра, интерактивные игры и упражнения как методы обучения конструктивному разрешению конфликтов»
- Консультация «Методы стимуляции эмоциональной активности при усвоении детьми знаний о социальном мире»
|
- Лекторий «Конфликт в детско-материальных отношениях»
- Консультация «Личность родителей и развитие ребенка старшего дошкольного возраста»
- Информация в родительские уголки «Предпосылки конфликтности»
|
февраль
|
Занятия по предупреждению возможных социально-психологических проблем у детей старшего дошкольного возраста
|
- Лекция «Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
- Консультация «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции»
|
- Круглый стол «Жестокость в детско-родительских отношениях и психологические защиты у детей»
- Тренинг взаимодействия родителей с детьми «Уроки общения»
- Консультация «Семейное насилие и дети»
- Информация в родительские уголки «Истоки детской агрессии»
|
март
|
Занятия по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в детских коллективах
- Психологическая диагностика эмоционально-волевой готовности к школе
|
- Лекция «Психологическая характеристика поведения в совместной игре дошкольников с эгоистическими тенденциями»
- Консультация «Организация и проведение игр, развивающих произвольность проведения и моделирующих типичные школьные ситуации»
- Рекомендации педагогам по результатам проведенной диагностики
|
- Лекция «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка»
- Консультация «В игре готовимся к школе»
- Информация в родительские уголки «Играем вместе»
|
апрель
|
Занятия по предупреждению возможных социально-психологических проблем у детей старшего дошкольного возраста
|
- Деловая игра «Причины эмоциональной неуравновешенности детей. Профилактика утомления»
- Консультация «Особенности внимания сверхподвижных детей»
- Семинар-практикум «Уроки общения»
|
- Проблемная лекция «Семейные проблемы сверхподвижных детей»
- Консультация «Проблемный ребенок на пороге школы»
- Информация в родительские уголки «Пути преодоления гиперактивности у детей»
|
май
|
- Занятие по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в детских коллективах
- Диагностика интеллектуально- познавательной сферы старших дошкольников
|
- Круглый стол «Эмоционально-волевая и мотивационная готовность детей к школьному обучению»
- Консультация "Формирование позитивного отношения к школе"
|
- Беседа «Особенности подготовки к школе детей разных типов темперамента»
- Тренинг взаимодействия родителей с детьми «Уроки общения»
- Консультация «Проблема адаптации к школе детей старших групп»
- Информация в родительские уголки «Темперамент – основа поведения»
|