Психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения - Формы и методы профориентационной работы с учащимися |
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу |
Страница 12 из 13
Формы и методы профориентационной работы с учащимися Т.Н.Голохова, социальный педагог, Одной из целей деятельности социального педагога и психолога в образовательном учреждении является развитие личности и её ориентация в социальных процессах на стадии обучения и выбора профессии.
Профинформацию старшеклассники получают на предметах общеобразовательного цикла, внеклассных и внешкольных занятиях, мероприятиях, где учащиеся знакомятся с различными видами труда, с достижениями науки и их внедрением в производство, с сырьем и технологией его переработки, а также с отраслями народного хозяйства. В процессе получения этой информации на основе общих знаний формируются и развиваются интересы и мотивы выбора профессии учащимися. Основными формами, способствующими реализации задач профессионального просвещения, являются: рассказ, беседа, лекция, демонстрация аудиовизуальных пособий, экскурсия, самостоятельная работа учеников с профессиографическими материалами и т.п. Эффективно организованными формами профессиональной информации являются предметные, технические, художественные и другие кружки и факультативные занятия, профильные группы и классы, а также спецкурс «Основы выбора профессии». Эти формы работы оказывают большое влияние на развитие профессиональных интересов и способностей учащихся.
Помимо того, в деятельности по профессиональной ориентации подростков применяются различные методы работы: формирование сознания личности (беседы, диспуты, лекции, тренинги), познавательные, деловые игры, методы ситуационных сред, творчество. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |