На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения - Формы и методы профориентационной работы с учащимися
Психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения - Формы и методы профориентационной работы с учащимися
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу
Индекс материала
Психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения
Диагностика интересов и склонностей учащихся
Деятельность педагога-психолога по сопровождению предпрофильной подготовки и профильного обучения
Роль диагностики в определении стратегии профильного обучения в школе
От диагностики – к модели профильного обучения
Диагностика и развитие сферы интересов и способностей учащихся
Основные подходы психолога к сопровождению предпрофильной и профильной подготовки учащихся
Портфолио ученика – одна из форм повышения эффективности процесса обучения
Роль психологической службы в профессиональном и личностном самоопределении учащихся
Психологическое сопровождение инновационного проекта "Модель мультипрофильного обучения на старшей ступени гимназии"
Профориентационная работа - важнейшее условие предпрофильной и профильной подготовки учащихся
Формы и методы профориентационной работы с учащимися
Организация психологического сопровождения предпрофильной и профильной подготовки учащихся Межисетской школы
Все страницы

Формы и методы профориентационной работы с учащимися

Т.Н.Голохова, социальный педагог,
В.Н.Голохов, психолог УО «Романовичская ГОСШ»

Одной из целей деятельности социального педагога и психолога в образовательном учреждении является развитие личности и её ориентация в социальных процессах на стадии обучения и выбора профессии.
На основе анализа теории и практики профессионального самоопределения, а также собственного практического опыта по профессиональной ориентации подростков в школе разработана система профориентационной работы с учащимися. Её основными компонентами являются следующие.

  • Образовательный, реализуемый в обучении и воспитании учащихся.

Профинформацию старшеклассники получают на предметах общеобразовательного цикла, внеклассных и внешкольных занятиях, мероприятиях, где учащиеся знакомятся с различными видами труда, с достижениями науки и их внедрением в производство, с сырьем и технологией его пере­работки, а также с отраслями народного хозяйства. В процессе получения этой информации на основе общих знаний формируются и развиваются интересы и мотивы выбора профессии учащимися. Основными формами, способствующими реализации задач профессионального просвещения, являются: рассказ, беседа, лекция, демонстрация аудиовизуальных пособий, экскурсия, само­стоятельная работа учеников с профессиографическими материа­лами и т.п. Эффективно организованными формами профессиональной информации являются предметные, технические, художественные и другие кружки и факультативные занятия, профильные группы и классы, а также спецкурс «Основы выбора профессии». Эти формы работы оказывают большое влияние на развитие профессиональных интересов и способностей учащихся.

  • Психологический, направленный на психодиагностику индивидуальных особенностей личности для выявления и развития профессионально значимых качеств личности. Реализация данного компонента предполагает также психологическое консультирование учащихся и их родителей.
  • Посреднический, предполагающий организацию совместной деятельности учащихся, учителей, родителей с целью соотнесения профессиональных планов учащихся с их родителями, информирование учащихся и родителей по вопросам, связанным с выбором будущей профессии.Реализуется данный компонент через организацию и проведение педагогических советов, психолого-педагогических консилиумов, родительских собраний.

Помимо того, в деятельности по профессиональной ориентации подростков применяются различные методы работы: формирование сознания личности (беседы, диспуты, лекции, тренинги), познавательные, деловые игры, методы ситуационных сред, творчество.
Систематическое проведение профориентационной работы оказывает положительное влияние на повышение общей активности школьника, в том числе и в учебной деятельности. Из этого следует, что формы и методы профориентационных воздействий представляют собой систему целенаправлен­ных действий педагогического коллектива школы, семьи, професси­онально-технических и высших учебных заведений, производства и общественных организаций по формированию у учащихся психоло­гической и практической готовности к определенной сфере трудовой деятельности.
Эффективность проводимой работы зависит от трех основных условий: соблюдения преемственности в формах и мето­дах на протяжении всего обучения в условиях общеобразовательной школы, учета возрастных особенностей учащихся и комплексного использования методов профессиональной ориентации.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.