На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения - Организация психологического сопровождения предпрофильной и профильной подготовки учащихся Межисетской школы
Психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения - Организация психологического сопровождения предпрофильной и профильной подготовки учащихся Межисетской школы
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу
Индекс материала
Психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения
Диагностика интересов и склонностей учащихся
Деятельность педагога-психолога по сопровождению предпрофильной подготовки и профильного обучения
Роль диагностики в определении стратегии профильного обучения в школе
От диагностики – к модели профильного обучения
Диагностика и развитие сферы интересов и способностей учащихся
Основные подходы психолога к сопровождению предпрофильной и профильной подготовки учащихся
Портфолио ученика – одна из форм повышения эффективности процесса обучения
Роль психологической службы в профессиональном и личностном самоопределении учащихся
Психологическое сопровождение инновационного проекта "Модель мультипрофильного обучения на старшей ступени гимназии"
Профориентационная работа - важнейшее условие предпрофильной и профильной подготовки учащихся
Формы и методы профориентационной работы с учащимися
Организация психологического сопровождения предпрофильной и профильной подготовки учащихся Межисетской школы
Все страницы

 

Организация психологического сопровождения
предпрофильной и профильной подготовки
учащихся Межисетской школы

Е.П.Беликова, психолог УО «Межисетская ГОСШ»

В настоящее время значительно возрастают требования к качеству подготовки учеников общеобразовательных учреждений, что выражается, прежде всего, в их способности самостоятельно и осознанно осуществлять выбор будущей профессиональной деятельности, активно включаться в решение задач социально-экономического развития страны. В связи с этим актуализируется проблема совершенствования образовательного процесса на старшей ступени общеобразовательной школы. Её эффективное решение, прежде всего, связано с построением содержания образования на основе широкой профильной дифференциации, позволяющей более полно учитывать как интересы и способности обучающихся, так и потребности общества и государства в формировании социально активной и творческой личности гражданина.
Осуществление профильного обучения предполагает осуществление допрофильной подготовки учащихся и выявление возможных вариантов организации профильного обучения.
В нашей школе эта работа начинается c 1 ступени обучения, где мы стремимся выявить интересы и склонности учащихся, их одаренность. В результате работы созданы психологические паспорта всех учащихся 2-4 классов в школе, где отражены основные личностные особенности ученика, его интересы и склонности. Кроме того, развиваем учебно-познавательные и широкие социальные мотивы в игровом тренинге через формирование представлений о профессиях в процессе творческой деятельности.
При диагностике готовности к обучению в среднем звене школы используются элементы тренинга «Изучение познавательных способностей учащихся через знакомство с профессиями». Построенная диаграмма позволяет выявить интересы и склонности учащихся уже на начальном этапе образования.
В 5-6 классе работа направлена на знакомство детей с миром профессий, проведение игровых занятий типа «Что такое уметь?», «Когда-нибудь я стану взрослым…», предварительную диагностику профессиональных предпочтений и интересов.
Для 7 класса разработана специальная программа «Знакомьтесь, это Я», которая предполагает знакомство учащихся с их индивидуальными особенностями, внутренними ресурсами, позволяющая наметить программу действий по профессиональному самоопределению. Кроме того, проводится диагностика по «Карте интересов», анкетирование, направленное на выявление предпочтений учащихся для создания мультипрофильного обучения. Отдельная работа проводится при несовпадении предпочтений учащихся и их способностей.
Работа в 8 классе направлена на диагностику специальных способностей, углубленную диагностику профессиональных интересов и предпочтений учащихся, диагностику родительских предпочтений, консультации для родителей по профориентации, анкетирование по результатам организации мультипрофильного обучения. Вся работа направлена на то, чтобы наиболее точно определить подходящий для каждого ребенка профиль обучения.
Знакомство с миром профессий, профессиограммами, новыми профессиями на рынке труда, консультации в центре занятости для родителей и учащихся, изучение конъюнктуры рынка труда – основное направление деятельности в 9-11 классах. Основная форма проведения – тренинговые занятия.

Источник: Психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения: по материалам научно-методической конференции «Организация и технологии осуществления предпрофильного и профильного обучения», Могилёв, УО «МОГ ИПК и ПРР и СО», 27-28 апреля 2006 г. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006.

Составитель: А.С.Метелица, заведующая кафедрой управления и технологий образования УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», кандидат педагогических наук Рецензент: Л.Н.Коваленко, доцент кафедры управления и технологий образования УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», кандидат педагогических наук



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.