Страница 13 из 13
Приложение 5 Из жизни динозавров (письмо Елены Д. в газету "Витьбичи" от 1 августа 2006года в сокращении)
Это письмо я решила написать после очередного скандала с дочерью. Как-то нехорошо на душе стало – не понимаем мы друг друга… Я все время ей о том, что скромной нужно быть девушкой, трудолюбивой, учиться разным полезным вещам – в жизни , особенно семейной, пригодится: готовить, вышивать, шить, вязать, да и музыкой для развития неплохо заниматься… Нас, в свое время, мама и бабушка так же воспитывали: и и в ласке, и в строгости, и в труде одновременно. Мы, дети, знали свои обязанности по дому, по улице ходить и гулять некогда было…. А сейчас… Только появилась свободная минута – с подругами накрасилась, оделись (а вернее сказать, разделись до минимума) и гулять. Во время последней ссоры дочь крикнула мне в лицо: "Вот ты все говоришь – воспитание, воспитание… А много счастья тебе дало такое воспитание? Неужели ты не поймешь никак, что женщинам-стервам везет в жизни. Стервам, умным, красивым, опытным, - понимаешь?! А с твоими старыми привычками и взглядами на жизнь, с бабушкиными традициями я проживу точно такую же, как твоя, жизнь: серую, неинтересную, одинокую. Не-хо-чу!". Самое обидное, что я действительно ничего не могла ей возразить. Более того, есть какая-то насмешливая правда в ее словах: да, я не очень везучая, прожила жизнь одна, воспитывала детей, как могла, а о личной судьбе некогда было подумать. Да, сама замечала, что любят мужики стерв, а это только в модных глянцевых журналах да по телевиденью они красиво рассуждают: мол, в женщине душа главное, да борщи вкусные чтобы готовила… Но и сказать дочери, что она права, не могу! Как же тогда воспитывать этих девчонок сегодня? Может действительно, пусть растут, как могут, как хотят? Пусть на собственных ошибках учатся и плачут потом? Прощайте, бабушкино вязание да мамина кулинария? В общем, ощущаю себя динозавром вымирающим. Посоветуйте, люди добрые, как взрослую дочь в руках держать. Или отпустить ее на все четыре стороны? Чтобы вы ответили матери?
Мужчины – это инстинкты (письмо Инессы Плескачевской, из газеты СБ от 1 декабря 2006, в сокращении)
"Две вещи любит мужчина: опасность и игру. А потому выбирает он женщину как самую опасную игрушку", - писал мой любимый Фридрих Ницше в "Так говорил Заратустра" (глава "О молодых и старых бабенках"). Уж сколько лет прошло, а мужчины не меняются: им снова и снова хочется потерять голову от опасности. Преодолев ее, затянуть в логово очередную жертву и отметить победу пиром и плясками вокруг костра. Судьба самого Ницше их при этом не беспокоит, а ведь великий философ потерял голову в самом прямом смысле этого слова. Влюбившись в "опасную игрушку" Лу Саломэ, он закончил свою жизнь в сумасшедшем доме. Но - нет: история (тем более – чужой, пусть и великой, жизни) никого не учит. Мужчины вновь выбирают опасность и игру: говорят, это у них в крови –охотничий инстинкт называется. Они призывают нас играть по своим правилам – изображать если не жертву (жертвенность и чувство вины как раз-таки лишнее), то дичь. Иначе им неинтересно. Сидим на кухне с подругами, компания – "классика жанра": блондинка, брюнетка и рыжая. Если блондинка и брюнетка с личной жизнью определились, рыженькая - в поиске. На горизонте появился интересный мужчина, намечаются романтические отношения. Она – славная, умная, хорошо зарабатывает. Он – ей подстать. Ходит вокруг, как акула, сужая круги и с каждым днем все, приближаясь, - теперь он на расстоянии вздоха. Она посылает в наэлектризованный воздух условные сигналы, "мяукает": ну же, милый, смелее, вот она я - славная, умная…далее по списку. Еще ничего не сказано, но уже все понятно, еще не случилось прикосновения, но от его предвкушения уже жарко. Поцелуй (ах!). Потом – отдаление, кругами и полунамеками. Она готова сразу продемонстрировать все свои достоинства: то, что она славная, умная, хорошо зарабатывающая, с собственной жилплощадью и машиной, умеет готовить, а из вредных привычек – только "Мартини" да редкая сигарета. Мужчина – сначала в восторге, потом в недоумении, а затем и вовсе пропадает из виду. Потому и сидим на кухне – утешаем нашу замечательную рыженькую подругу. Всхлипывает: "Нет, вы представляете, он сказал, что я напоминаю ему русскую бабу – ну как ее Некрасов описывал". Это какую же? Ту, что "коня на скаку" и "в горящую избу"? Что за странная фантазия у твоего мужчины, однако. "Он говорит, что мы отнимаем у мужчин последнюю мотивацию быть сильными". Интересно, каким образом нам это удается? "Он посоветовал быть бабой, вертеть хвостиком и все время ускользать. Он говорит, что, если быть хорошей, это убьет его охотничьи навыки, а я перестану быть добычей – ну какой из меня трофей? Он говорит, что природа – не дура и ей нужно довериться. И тогда будет все хорошо". Что же теперь? Взяли тайм-аут: она – чтобы воспитать в себе навыки дичи. Переглядываемся с брюнеткой и никак не можем решить: плакать или смеяться?
Источник: Основы гендерной культуры: программа спецкурса для старшеклассников / под ред. А.А. Стреленко, к.пс.н. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2008.
Автор:
|
С.Д.Матюшкова, преподаватель кафедры социально-педагогической работы УО «ВГУ им. П.М. Машерова»
|
Рецензент:
|
Л.И.Смагина, ведущий научный сотрудник лаборатории проблем воспитания личности Национального института образования, кандидат педагогических наук, доцент
|
|