На главную Просвещение школьников Курсы для школьников Основы гендерной культуры Программа спецкурса для старшеклассников - Приложение 1
Основы гендерной культуры Программа спецкурса для старшеклассников - Приложение 1
Просвещение школьников - Курсы для школьников
Индекс материала
Основы гендерной культуры Программа спецкурса для старшеклассников
Тема 1: Введение. Основы гендерной теории
Тема 2: Гендерная культура и ее характеристика
Тема 3: Гендерные роли и их многообразие
Тема 4: Гендерные стереотипы и развитие индивидуальности
Тема 5: Гендерные отношения и их характеристика
Тема 6: Семья как один из факторов гендерной социализации
Тема 7: Средства массовой информации и их роль в формировании гендерной культуры
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Все страницы

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1
Анкета для выявления представлений
о гендерной культуре
Внимательно прочитайте вопрос, выберите ответ наиболее подходящий для Вас, обведите его или предложите свой вариант. Спасибо за сотрудничество.
1. Пожалуйста, впишите в таблицу 6 типичных черт


а) идеального мужчины

б) реального
мужчины

в) идеальной
женщины

г) реальной
женщины

1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

2. На каком месте по степени значимости для вас находятся социальные роли, которые выполняют мужчины и женщины (от самой значимой к наименее)


мужчин

женщин

1. Муж
2. Отец
3. Сын
4. Руководитель
5. Подчиненный
6. Воспитатель
7. Поклонник (любовник)
8. Брат
9. Друг
10. Свой вариант

1. Жена
2. Мать
3. Домохозяйка
4. Руководитель
5. Подчиненный
6. Подруга
7. Сестра
8. Любовница (содержанка)
9. Дочь
10. Свой вариант

3. В чем, по вашему мнению, заключается роль:


матери в воспитании

отца в воспитании

дочери

сына

дочери

сына

4. Зависит ли, на Ваш взгляд, положение человека в обществе от его пола?
а) Да;
б) иногда;
в) нет;
г) затрудняюсь ответить;
5. Как Вы считаете, существует ли в нашем обществе проблемы с равноправием мужчин и женщин?
а) Да;
б) иногда;
в) нет;
г) затрудняюсь ответить;
6. Закончите предложение "Равноправие мужчин и женщин для меня - это _______________________
7. Когда Вы в первый раз услышали о гендере?
а) Сейчас во время анкетирования;
б) около 1 года назад;
в) 2-3 года назад;
г) много раньше
8. Что такое, по Вашему представлению, "гендер"? Это:
а) социальный пол;
б) половые различия мужчин и женщин;
в) набор характеристик, определяющих социальное поведение женщин и мужчин;
д) свой вариант_____________________________________________
9. Знаете ли Вы о существовании гендерных проблем в нашем обществе?
а) Да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
10. Если да, то в чем они заключаются? ________________________________
11. Откуда Вы узнали о существовании этих проблем?
а) из сообщений в СМИ;
б) от учителей, социального педагога, психолога в школе (нужное подчеркнуть);
в) от родителей;
г) от сверстников;
д) свой вариант ____________________________________________
12. Какими знаниями относительно взаимоотношений мужчин и женщин в обществе и семье Вы обладаете?
а) достаточно разносторонними, касающимися и половых и социальных отношений;
б) касающимися исключительно половых взаимоотношений;
в) касающимися только социальной сферы;
г) практически никакими;
д) затрудняюсь ответить.
13. Где Вы почерпнули эти знания?
а) в школе;
б) в семье;
в) в кругу сверстников;
г) через СМИ;
д) свой вариант ____________________________________________
14. Вы бы предпочли учиться в:
а) раздельных классах в школе только для девочек (мальчиков);
б) раздельных классах в школе, где есть классы и для мальчиков и для девочек;
в) смешанных классах;
г) свой вариант __________________________________________________
Почему?___________________________________________________________
15. Кому Вы отдали бы предпочтение при участии в совместной деятельности? Учебной:

  • девочкам;
  • мальчикам;
  • тем и другим в равной степени;
  • свой вариант _________________________________________

Трудовой:

  • девочкам;
  • мальчикам;
  • тем и другим равной степени;
  • свой вариант _________________________________________

Досуговой:

  • девочкам;
  • мальчикам;
  • тем и другим в равной степени;
  • свой вариант _________________________________________

16. Если бы Вам дали право выбора преподавателя (учителя), Вы бы отдали предпочтение
а) женщине;
б) мужчине;
в) просто профессионалу вне зависимости от пола
г) свой вариант___________________________
17. Учитываются ли при обучении и воспитании Ваша принадлежность к конкретному полу?
а) да;
б) иногда;
в) нет;
г) затрудняюсь ответить.
18. Если "да", то в чем это проявляется?
________________________________________________________________
19. Ощущаете ли Вы необходимость в дополнительных знаниях о роли мужчин и женщин, их статусе, взаимоотношениях в обществе и семье и пр.?
а) Да;
б) иногда;
в) нет;
г) затрудняюсь ответить.
20. Если да, то где Вы предпочли получить эти знания?

  • в школе на уроках по конкретным предметам, во внеурочное время (нужное подчеркнуть);
  • в семье;
  • в кругу сверстников;
  • через СМИ;
  • свой вариант __________________________________________________

Ваш возраст_______ Пол: муж. жен.
Большое спасибо!

Ключ к определению уровня сформированности гендерной культуры

Вопрос

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Очень низкий
уровень

Представления о своем образе и образе противоположного пола адекватные, идеальный образ соответствует реальному

Представления о своем образе и образе противоположного пола достаточно адекватные, идеальный образ частично соответствует реальному

Представления о своем образе и образе противоположного пола неадекватные, идеальный образ кардинально отличается от реального в негативную сторону или есть частичные представления
или есть частичные представления

Нет представлений о своем образе и образе противоположного пола

Определяют значимость гендерных ролей

Частично определяют значимость гендерных ролей (50 %)

Не определяют значимость гендерных ролей

Ответ на вопрос отсутствует полностью

Ответ развернутый, подробный, свободный от гендерных стереотипов

Ответ не развернутый,
свободный от гендерных стереотипов

Ответ на вопрос частичный с проявлением гендерных стереотипов

Ответ на вопрос отсутствует полностью

а

б

в

г

а

б

в

г

Ответ развернутый, подробный соответствует существующему понятию

Ответ не
развернутый, подробный соответствует существующему понятию

Ответ на вопрос не соответствует существующему понятию

Ответ на вопрос отсутствует полностью или имеет не относящиеся к вопросу характеристики (невозможно, бред и др.)

г

в

б

а

в

а

б

г

а

в

б

Ответ на вопрос отсутствует полностью

Ответ развернутый, подробный

Ответ не развернутый

Ответ на вопрос отсутствует частично

Ответ на вопрос отсутствует полностью

а, б, в, г

Ответ содержит несколько вариантов

Ответ содержит один вариант

Ответ на вопрос отсутствует

а

б, в

г

д

а, б, в, г

Ответ содержит несколько вариант

Ответ содержит один вариант

Д или Ответ на вопрос отсутствует

а, б, в (на выбор)
и пояснения к ответу развернутые, подробные

а, б, в (на выбор)
и пояснение к ответу не развернутые

а, б, в (на выбор) и пояснения к ответу отсутствуют

г
и пояснения к ответу отсутствуют

В любой деятельности отдают предпочтение и мальчикам и девочкам в равной степени

В некоторых видах деятельности отдают предпочтение представителю только одного пола

Во всех видах деятельности отдают предпочтение представителю только одного пола

Не могут определиться в своих предпочтениях

в

а, б (на выбор)

г

Не могут определиться в своих предпочтениях

а

б

в

г

Ответ развернутый, подробный, приведено много примеров

Ответ развернутый, примеры отсутствуют

Ответ на вопрос не развернутый

Ответ на вопрос отсутствует

а

б

в

г

а, б, в, г, д

Ответ содержит несколько вариантов

Ответ содержит один из вариантов

Ответ на вопрос отсутствует

Обработка данных осуществляется по формуле:
(4в + 3с + 2н + 1он) = УСГК,
4
где УСГК- уровень сформированности гендерной культуры,
в – количество ответов соответствующих высокому уровню, с – количество ответов соответствующих среднему уровню, н – количество ответов соответствующих низкому уровню, он – количество ответов соответствующих очень низкому уровню.
Количество баллов соответствующее от 20 до 15 – высокий уровень,
15-10 – средний уровень, 10 – 5 низкий уровень, 5 – 0 очень низкий уровень.
Высокий уровень свидетельствует о том, что у учащихся есть адекватные представления о своем образе и образе противоположного пола, причем идеальный образ соответствует реальному. Присутствуют обширные представления о гендерных и социальных ролях или эталонах мужского и женского поведения, традиционное и современное понимание роли отца и матери в воспитании дочери и сына. Сформировано сознание, что положение человека в обществе зависит от его пола, есть соответствующее понятию понимание равноправия мужчин и женщин. Учащиеся хорошо осведомлены о гендерной культуре и гендерных проблемах в обществе, в том числе, проблемах равноправия. Они обладают разносторонними знаниями о взаимоотношениях мужчин и женщин, ощущают потребность в дополнительных сведениях о предназначении мужчин и женщин, их статусе, взаимоотношениях в обществе и семье.
Средний уровень свидетельствует о том, что учащиеся имеют адекватные представления о своем образе и образе противоположного пола, но идеальный образ частично соответствует реальному. У старшеклассников есть некоторые представления о гендерных ролях или эталонах мужского и женского поведения и традиционные представления о роли отца и матери в воспитании дочери и сына. Присутствует понимание понятия равноправие мужчин и женщин, но оно не соответствует принятому в обществе. Учащиеся хорошо осведомлены о гендерных проблемах в обществе и проблемах равноправия и частично осознают, что положение человека в обществе зависит от его пола. Обладают знаниями, касающимися исключительно социальной или половой сферы, имеют потребность в дополнительной информации о предназначении мужчин и женщин, их статусе, взаимоотношениях в обществе и семье или не могут определиться.
Низкий уровень свидетельствует о неадекватных представлениях учащихся о своем образе и образе противоположного пола, когда идеальный образ кардинально отличается от реального в негативную сторону. Старшеклассники имеют небольшие знания в сфере взаимоотношений мужчин и женщин, представления о гендерных ролях или эталонах мужского и женского поведения суженные, о роли отца и матери в воспитании дочери и сына – поверхностные. Отсутствует понимание равноправия мужчин и женщин; нет представления о гендерных проблемах в обществе и проблемах равноправия. Учащиеся считают, что положение человека в обществе не зависит от его пола, не испытывают необходимости в дополнительных знаниях о предназначении мужчин и женщин, их статусе, взаимоотношениях в обществе и семье.
Очень низкий уровень свидетельствует о том, что у учащихся отсутствуют представления о своем образе и образе противоположного пола, гендерных ролях или эталонах мужского и женского поведения, роли отца и матери в воспитании дочери и сына, в целом о гендерных проблемах в обществе и проблемах равноправия. Старшеклассники считают, что положение человека в обществе не зависит от его пола, не могут определиться, обладают ли они знаниями в области взаимоотношений мужчин и женщин и не ощущают необходимости в дополнительных знаниях о предназначении мужчин и женщин, их статусе, взаимоотношениях в обществе и семье.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.