Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Теоретическое обоснование. Самоактуализация, по мнению А. Маслоу, — это "потребность человека стать тем, кем он способен стать". Человек, достигший высшего уровня своих потребностей, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности. Тест в адаптированном варианте включает в себя 14 шкал и 126 пунктов. Каждый пункт содержит два альтернативных суждения, одно из которых должно быть в обязательном порядке выбрано испытуемым как в наибольшей степени соответствующее его взглядам и убеждениям. Цель. Определение уровня самоактуализации с помощью опросника А. Шостром "Самоактуализация личности".
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Теоретическое обоснование. Современный американский психотерапевт Фредерик Мелджес выдвинул противоположный психоанализу тезис: "Будущее влияет на настоящее". Практической реализацией тезиса стала разработанная ученым "Психотерапия, ориентированная на реконструкцию будущего" (ПОРБ). Привлекательность данной терапии кроется в возможности оптимального координирования прошлого, настоящего, будущего аспектов биографии личности, а также в возможности коррекции двух существенных функций самосознания испытуемого: самоидентификации и проектирования Я.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Цель. Изучение уровня сформированное социально-психологической адаптации личности. Инструкция. В опроснике содержатся высказывания о человеке — его переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Все эти высказывания испытуемый может соотнести с собственным мнением о себе. Прочитав или прослушав высказывание, участник опроса «примеряет» его к своим привычкам, своему образу жизни и оценивает, в какой мере это высказывание может быть отнесено к нему. Чтобы обозначить свой ответ, испытуемый выбирает подходящий ему один из семи вариантов оценок:
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Теоретическое обоснование. Исследователи относят ПЭН к классу эмоциональных явлений. Как и все эмоциональные явления (аффекты, эмоции, чувства), ПЭН является формой представленности в сознании личностного смысла происходящих в жизни человека событий и отражает степень удовлетворенности его потребностей. Всякое эмоциональное явление характеризуется тем или иным субъективным качеством (модальностью) и предметным содержанием. По своему субъективному качеству ПЭН и другие эмоции, возникающие в ситуации неудовлетворенности потребностей, являются отрицательными эмоциональными переживаниями.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика межличностных отношений
|
Теоретическое обоснование. С целью разрешения возникающих конфликтов, управления конфликтной ситуацией необходимо определить, какие формы поведения характерны для индивидов, какие из них являются наиболее продуктивными, какие деструктивными, каким образом можно стимулировать продуктивное поведение. В основании типологии конфликтного поведения К. Томаса — два стиля поведения: кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт; и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 Следующая > Последняя >>
|
Страница 783 из 874 |