На главную
Основы педагогической духовности
Просвещение школьников - Духовно-нравственное воспитание

Л.Г.Гросу

Призвание учителя в православном осознании открывается только в контексте понимания значения этой профессии и смысла жизни каждого человека.
Труд учителя направлен на духовно-нравственное становление детей, то есть на то, что есть наиболее возвышенного в человеке, на открытие в душе ребенка образа Божия, что вернее всего содействует истинному благу людей.
Характер учительского труда, по мнению И.А.Ильина, можно в полной мере осмыслить только как православное служение. Верным признаком дара учительства служат: искренняя любовь к детям, любовь к учительскому труду и, особенно, радость и духовное наслаждение, которое испытывает учитель в своей деятельности. Учительское звание – это звание миссионера. Учитель не принадлежит себе.

 
Духовно-нравственное воспитание на основе православной культуры
Просвещение школьников - Духовно-нравственное воспитание

Т.А.Рак

Педагог не может учить жить детей отдельно от мира, нужно ориентировать ребенка на жизнь глубоко самостоятельную, полную. Кто-то будет врачом, строителем, художником, педагогом, а кто-то выберет монашество. “Помните всегда, что сила вашего влияния как учителя на ученика – вашим внешним видом, вашим отношением, вашим внутренним расположением к детям”, – говорил Св. праведный Иоанн Кронштадский.
Система образования, будучи по характеру светской, непременно должна иметь культурно-историческую основу.

 
Духовно-нравственное воспитание на православных традициях как социально-педагогическая проблема
Просвещение школьников - Духовно-нравственное воспитание

Л.Н.Коваленко

В настоящее время в Республике Беларусь основной целью учебно-воспитательного процесса является развитие и саморазвитие личности, способной стать субъектом своей жизнедеятельности и достойным гражданином страны. Проводимая работа предполагает ориентацию учащихся на систему общечеловеческих ценностей, которые обеспечивали бы достойную человеческую жизнь и процветание Отечества. При этом в качестве важнейших задач воспитания детей и молодежи определены:

 
Формирование духовной потребности в здоровом образе жизни как стратегия воспитания новых поколений
Просвещение школьников - Духовно-нравственное воспитание

Т.В.Токарева

Новая фаза общественного развития – информационная – влечет глобальные перемены в экономической, социально-политической и духовной жизни общества. В мире идёт поиск пути дальнейшего эколого-безопасного развития. «Повлиять на развитие в русле здорового образа жизни общество сможет, лишь трансформируя свою духовность, ориентируясь на цели «устойчивого развития».
Проблема человека сегодня в отчуждении от самого себя, от других людей, от окружающей природы, от духовности. Наблюдаемые сейчас негативные явления объясняются не тем, что человек не удовлетворяет свои потребности, а тем, что сами эти потребности перестают удовлетворять человека.

 
Модель организации воспитания духовно-нравственной культуры личности
Просвещение школьников - Духовно-нравственное воспитание

А.С.Метелица

Растущий интерес к проблеме духовно-нравственного развития личности, свидетелями которого мы являемся сегодня, вовсе не случаен. Практические знания и методы, накопленные в различных областях человекознания и адаптированные педагогической наукой, способны оказать теоретическую и методическую помощь в процессе развития и коррекции духовно-нравственной сферы личности обучающихся. Проблема изучения духовно-нравственной культуры личности характеризуется разноплановыми исследованиями в области философии, психологии, педагогики, акмеологии. И хотя понимание духовно-нравственной культуры неоднозначно в трудах многих ученых, фактически оно рассматривается как интегративное качество личности.

 
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 Следующая > Последняя >>

Страница 783 из 1070

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.