На главную
Тесты
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

К группе оценочно-измерительных методов относят преимущественно тесты, представляющие собой теоретически и эмпирически обоснованную систему заданий.
Тест в переводе с английского означает «проба», «проверка», «критерий», «испытание». Тестами в психологии называют достаточно объективные и стандартизированные измерительные методики, позволяющие получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости у индивида изучаемых психологических свойств, соотносимые с ранее установленными соответствующими нормами и стандартами [18; 571. Под стандартизированностью таких методик имеется в виду единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста — они всегда и везде должны применяться одинаковым образом, начиная от ситуации и инструкции и заканчивая способами вычисления и интерпретации получаемых показателей.

 
Наблюдение
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

К классическим описательным методам практической психологии относят наблюдение, предоставляющее ни с чем не сравнимую информацию о ребенке и позволяющее обнаружить «проблемных» детей. Очевидно, что необходимость диагностики всехдетей подряд не всегда оказывается оправданной. В этом случае наблюдение экономит время и силы, а далее психолог совместно с педагогом или родителями разрабатывают систему конкретной помощи ребенку. Это один из важнейших принципов эффективной организации работы психолога: он должен работать в тесном контакте с педагогами и родителями. Однако когда все-таки стандартная диагностика действительно необходима, наблюдение дает возможность получить дополнительную информацию о поведении или специфике деятельности ребенка, которая не всегда может быть получена при использовании тестовых психодиагностических процедур.

 
Долой трудоголизм!
Работа психолога с педагогическим коллективом - Семинар-практикум

Долой трудоголизм

Трудоголики - кто они? Успешные карьеристы, отважно бросающиеся в пучину работы, или несчастные люди, попавшие в зависимость от труда? Увы, второе определение подходит больше. Слова «трудоголизм» не зря имеет тот же суффикс, что и «алкоголизм»: обе эти особенности человека указывают на его сильнейшую зависимость.
Казалось бы, чем плоха зависимость от работы? Работа ведь не водка. Ан нет! Как и горькие пьяницы, трудоголики постепенно теряют все - родных и друзей, ощущение полноты жизни, цели, интерес к окружающему миру. А значит, заподозрив себя в склонности к этому недугу, нужно срочно принимать меры. Вот несколько упражнений, которые вам в этом обязательно помогут.


Поиск

Трудоголизм — такой же вид зависимости, как алкоголизм и наркомания. И хотя последние имеют химическую природу, а значит, они гораздо сильнее и разрушительнее, трудоголизм тоже приводит к плачевным результатам. Человек теряет способность критически оценивать свое состояние и не может расслабиться. Из-за отсутствия регулярного отдыха он подрывает свое здоровье, зарабатывая серьезные хронические болезни. Кроме того, трудоголик отдаляется от своего социального окружения. Его сложно позвать в гости или вытянуть на прогулку, ведь он все время занят. Да и общаться с ним становится неинтересно, поскольку все его мысли вертятся только вокруг работы. Скоро друзья просто решают оставить его в покое.

Разумеется, трудоголик выбирает работу не потому, что она ему безумно нравится или он испытывает удовольствие, выполняя ее. Просто в его жизни не все в порядке, а поскольку решить свои проблемы ему не удается, он уходит от них, погружаясь в трудовую деятельность. Но работа тоже не приносит желаемого облегчения. Трудоголиков часто мучает страх ошибки. Они бывают раздражительными, беспокойными и конфликтными либо наоборот равнодушными, пессимистичными и вялыми. Им трудно сосредоточиться и вообще принимать решения.

Искать будем проблему. Потому что трудоголизм, как и любая зависимость, - это не что иное, как бегство от тягостной реальности. Первопричина может быть на поверхности (развод, болезнь кого-то из близких или ваша собственная, жизненные неурядицы), но нередко прячется в недрах вашей души.
Если вы не можете навскидку назвать обстоятельство, которое заставляет вас уходить с головой в работу, заведите блокнот и на протяжении недели записывайте в него все грустные, печальные, тревожные мысли, которые вас посещают, и такие же события. В конце отчетного периода проанализируйте записи: возможно, проблема всплывет (иногда лучше сходить к психологу), и тогда вы, начав устранять причину, незаметно для себя преодолеете и следствие.

 

Что делать?

 

Многое зависит от того, понимает ли сам трудоголик, в какой ситуации он очутился и как себя загнал в ловушку. Можно попытаться отвлечь его от работы, взять на прогулку или увезти за город на несколько дней.
Постарайтесь увлечь его новыми занятиями или видами досуга. Подойдут настольные игры, походы в бассейн, концерты, киносеансы и театр. Возможно, это вернет ему вкус жизни.
Предложите ему пройти медицинское обследование и позаботиться о здоровье, особенно если человек давно не посещал врача и имеет хронические болезни. Это поможет ему поддержать свой организм.
Однако если трудоголик сам не осознал свою проблему, это даст лишь временный эффект. Если он продолжает уходить в работу, Не нужно пилить и давать советы. Но постарайтесь продемонстрировать ему, насколько такое поведение усложняет жизнь и ему, и близким.

 

Скальпель

Трудоголики живут работой, сросшись с ней в единое целое. В результате личность уходит в тень, остается безликий работник.
Вы - хирург, и у вас в руках скальпель, которым вы должны разделить «сиамских близнецов»: личность (то есть вас) и работу. Отделять нужно аккуратно, чтобы никто и ничто не пострадали. Представляйте, как, отделяясь, личность приобретает свои уникальные черты, особенности, характер, настроение... Старайтесь вызывать этот образ всякий раз, когда понимаете, что готовы остаться на работе «еще на пару часиков» или сорваться туда в свой выходной.

По расписанию

Есть забавное и мудрое выражение: «Война войной, а обед - по расписанию». И дело не только в том, чтобы утолить голод. Во время еды можно спокойно подумать о чем-то важном и нужном, все взвесить, принять решение.
Поэтому с сегодняшнего дня вы не пропускаете ни одного обеда. Изобретенная трудоголиками альтернатива в виде чашки кофе с бутербродом, проглоченных за компьютером, не подойдет. В обеденное время вставайте и идите в столовую или кафе. И ни в коем случае не думайте в этот момент о работе: решайте только личные проблемы, звоните не партнерам, а друзьям, пролистывайте не отчеты, а журнал.

Скульптор

Помните, как ваяют идеальные фигуры? Берут каменную глыбу и отсекают все лишнее. В вашем случае глыба - это работа, а лишнее - то, что выходит за пределы рабочего дня.
Как бы тяжело вам ни было, каждый день сокращайте время своего пребывания на работе на один и тот же промежуток (час, полчаса, 15 минут) в зависимости от того, на сколько вы «пересиживаете», пока не уйдете с работы в положенное графиком время. Чтобы не сорваться, по выходе из офиса сразу находите себе занятие, а лучше заранее планируйте, куда пойдете и чем будете заниматься.

Альтернативы

Отводите 10 минут в день на то, чтобы найти какое-то интересное занятие: пробуйте, выбирайте. Как правило, на это уходит максимум неделя. Если интересных дел наберется 2-3 - еще лучше.
А теперь «отрывайте» от работы внеурочное время, посвящая его своему новому хобби. Начните с 10-20 минут, с каждой неделей увеличивая это время на 5-10 минут. Старайтесь использовать принцип сериала - прерывать занятие на самом интересном месте, чтобы с нетерпением ждать продолжения. Постепенно вы научитесь без всяких усилий отвлекаться от своих переработок.

 

Аффирмации

Выберите одно или два утверждения (аффирмации), с которыми вы полностью согласны. Прочувствуйте их и возьмите на вооружение. Произносите их (про себя или вслух), когда в этом возникнет необходимость.
• Я работаю, чтобы жить, а не живу, чтобы работать.
• Работа - лишь часть моей жизни.
• За пределами офиса я забываю про работу.
• Моя работа приносит мне удовлетворение, но она - не единственный источник моих радостей.
• Работа - не щит от неприятностей.

 
Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (комплексная)
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты
учёта динамики развития ребенка

 
Причины недугов - у нас в голове
Психология для всех - Психосоматика

страх, фобия

Все знают, что болезни тела напрямую зависят от состояния нашей психики. Именно наши эмоции определяют, как часто будет биться сердце. глубоким или поверхностным будет дыхание, живыми или вялыми будут движения, румяным или бледным будет лицо, сухой или влажней - кожа, холодными или горячими – руки.
В наш век информации и научно-технического прогресса эмоциональная сторона жизни отодвинулась на второй план. Интуитивно люди стремятся восполнить дефицит эмоционального общения, просиживая часами в Интернете на сайтах знакомств, скачивая фильмы и музыку, просматривая выступления артистов и художественные фильмы по телевизору, сбрасывают напряжение, слушая юмористов и бардовскую песню.

 
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 Следующая > Последняя >>

Страница 783 из 1101

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.