Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика семейных взаимоотношений
|
(автор методики Е.И. Медведская (Медведская Е. И. Мы глазами детей: Экспресс – диагностика личностных особенностей младших школьников: Пособ. для практ. психологов, педагогов, социальных работников. – Мн.: Бестпринт, 1997.), модифицированный вариант Т.А. Заеко)
Цель методики: определение степени близости (отдаленности) субъекта по отношению к членам большой семьи на основании измерения длины психологической дистанции и выявления вида взаимоотношений между испытуемым и членами большой семьи. Выполнение диагностической процедуры каждым членом семьи позволяет получить представление о структуре психологического пространства каждого члена семьи и оценить сплоченность семьи в целом.
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Теоретическое обоснование. В традиционном варианте данная классификационная методика рассчитана на выявление того, что стоит за словами человека, его оценками явлений, событий, других людей
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Теоретическое обоснование. Эмпатия (греч. empatheia — «сопереживание») — постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания. Эмпатия — феномен социально-психологического происхождения, возникающий при взаимодействии человека с человеком, животным, при восприятии произведения искусства. Как индивидуально-психологическое свойство эмпатия характеризует способность человека к сопереживанию и сочувствию.
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Цель. Методика предназначена для выявления в качестве личностной характеристики склонности субъекта к конфликтности и агрессивности. Инструкция. Испытуемому предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением он должен в карте опроса. (см. табл. 43) в соответствующем квадрате поставить знак "плюс" ("да"), при несогласии — знак "минус" ("нет").
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Теоретическое обоснование. Интерес к синдрому "выгорания" возник в зарубежной психологии в 1970-х годах, и до настоящего времени эта проблема широко изучается в контексте профессиональных стрессов. Существуют различные определения "выгорания", однако в наиболее общем виде оно рассматривается как долговременная стрессовая реакция или синдром, возникающий вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности. В связи с этим, синдром "выгорания" обозначается рядом авторов как "профессиональное выгорание", что позволяет рассматривать это явление в аспекте личной деформации профессионала под влиянием длительного профессионального стажа.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 Следующая > Последняя >>
|
Страница 782 из 874 |