На главную
Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками (5–6 класс)
Книги - Книги издательства "Генезис"

Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками (5–6 класс)

Отрывок из книги
Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками (5–6 класс) под редакцией Кривцовой С.В.

Жизненные навыки (5-6 класс)

Раздел 1. Диалог в практической работе с младшими подростками

Глава 1. Практическая работа по развитию личности: культурно-исторический контекст

1.1. «Нет ничего практичнее хорошей теории»
Современная практическая психология стала обычной реальностью российской системы образования. Выросли и стали психологами те дети, для которых школьный психолог уже был такой же данностью, как учитель или завуч. За двадцать лет психология образования получила и свою историю, и свою мифологию. Но хорошей теории не получила до сих пор. Речь идет о теории коммуникации, которая нужна школьному психологу не меньше, а то и больше, чем общие абстрактные сведения о возрастных особенностях детей.

 
Наговицын А.Е., Пономарева В.И. Атлас сказочного мира
Книги - Книги издательства "Генезис"

Атлас сказочного мира

Отрывок из книги Наговицына А.Е., Пономаревой В.И. "Атлас сказочного мира"

Глава 10. Определяющие принципы сказочного мира

Системообразующие категории сказочного мира — пространство и время. Они формируют, пусть подвижную и весьма своеобразную, но, тем не менее, все же четко просматриваемую и системно функционирующую сетку координат. Принципиальную основу сюжета сказки от зачина до кульминации и финала, все, что имеется в архетипическом, метафорическом, а также повествовательном содержании, составляют понятия «любовь», «жизнь», «судьба». Именно они задают и проводят идею духовности и представляют собой базовое ресурсное обеспечение, обусловливающее существование сказки как неотъемлемой части культуры народов на всем протяжении истории человечества. <...>

 
Специфика представления психологической информации об особенностях развития ребенка
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Всякая точная наука основывается на приблизительности.
Б. Рассел

Кроме проблемы, связанной с процедурой получения психологом информации об особенностях развития ребенка, существуют проблемы сообщения информации и форм ее презентации пользователю для педагогической и социальной практики. Так, в образовательной практике распространены ситуации, когда данные психодиагностики предназначены для использования их педагогами, родителями, воспитателями и другими заинтересованными лицами. В подобных случаях ответственность за форму и содержание сообщаемой диагностической информации полностью лежит на психологе.
При сообщении результатов диагностики специалист руководствуется этическими принципами, в частности предполагающими, что:

 
Павлов И. Как я (на)учился жить без папы, лежать в больнице, любить маму и многому другому… Книга для мам и сыновей
Книги - Книги издательства "Генезис"

Как я (на)учился жить без папы, лежать в больнице, любить маму и многому другому

Глава из книги Павлова И.
Как я (на)учился жить без папы, лежать в больнице, любить маму
и многому другому… Книга для мам и сыновей

Глава 3
Как я (НА)учился говорить «Папа!»

Едва избавившись от этого ужасного папы, я начал бояться, что рано или поздно появится еще один такой же. Мои опасения оказались не напрасными, потому что спустя какое-то время объявился новый мамин ухажер. На деле оказалось, что не такой уж он и новый. Это был старый мамин друг. Он когда-то учился с мамой в одной школе и любил ее со школьной скамьи. Но тогда мама почему-то мало обращала на него внимания или даже вовсе не обращала. И вот спустя годы они встретились снова, и им выпал второй шанс соединить свои судьбы. Моего мнения, как всегда, никто не спросил…

 
Контент-анализ
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Метод анализа результатов деятельности в форме контент-анализа предусматривает содержательный анализ по заранее определенной схеме — на основании критериев, показателей, смысловых единиц, обозначенных в соответствии с целью, — продуктов деятельности субъекта, и последующей статистической обработки в виде определения количественного соотношения между ними. Это позволяет установить степень выраженности определенной смысловой информации и осуществить перевод содержания документа в количественное выражение. Иными словами, диагностическая задача состоит в том, чтобы выявить и оценить некоторые психологические характеристики индивида, которые проявляются в том, что он делает, в частности в продуктах художественно-творческой деятельности (рисунки, постройки, тексты, произведения, письма, сочинения и др.).

 
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 Следующая > Последняя >>

Страница 782 из 1101

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.