На главную
Методика измерения психологической дистанции
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика семейных взаимоотношений

(автор методики Е.И. Медведская (Медведская Е. И. Мы глазами детей: Экспресс – диагностика личностных особенностей младших школьников: Пособ. для практ. психологов, педагогов, социальных работников. – Мн.: Бестпринт, 1997.), модифицированный вариант Т.А. Заеко)

Цель методики: определение степени близости (отдаленности) субъекта по отношению к членам большой семьи на основании измерения длины психологической дистанции и выявления вида взаимоотношений между испытуемым и членами большой семьи.
Выполнение диагностической процедуры каждым членом семьи позволяет получить представление о структуре психологического пространства каждого члена семьи и оценить сплоченность семьи в целом.

 
Модификация техники "репертуарных решеток" Д. Келли
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Теоретическое обоснование. В традиционном варианте данная классификационная методика рассчитана на выявление того, что стоит за словами человека, его оценками явлений, событий, других людей

 
Диагностика эмпатии
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Теоретическое обоснование. Эмпатия (греч. empatheia — «сопереживание») — постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания. Эмпатия — феномен социально-психологического происхождения, возникающий при взаимодействии человека с человеком, животным, при восприятии произведения искусства. Как индивидуально-психологическое свойство эмпатия характеризует способность человека к сопереживанию и сочувствию.

 
Методика "Личностная агрессивность и конфликтность" (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Цель. Методика предназначена для выявления в качестве личностной характеристики склонности субъекта к конфликт­ности и агрессивности.
Инструкция. Испытуемому предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением он должен в карте опроса.
(см. табл. 43) в соответствующем квадрате поставить знак "плюс" ("да"), при несогласии — знак "минус" ("нет").

 
Методика измерения психического "выгорания" (синдром "выгорания") в профессиях системы "человек—человек"
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Теоретическое обоснование. Интерес к синдрому "выгорания" возник в зарубежной психологии в 1970-х годах, и до настоящего времени эта проблема широко изучается в контексте профессиональных стрессов.
Существуют различные определения "выгорания", однако в наиболее общем виде оно рассматривается как долговременная стрессовая реакция или синдром, возникающий вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности. В связи с этим, синдром "выгорания" обозначается рядом авторов как "профессиональное выгорание", что позволяет рассматривать это явление в аспекте личной деформации профессионала под влиянием длительного профессионального стажа.

 
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 Следующая > Последняя >>

Страница 782 из 874

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.