Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
Практикум по педагогической психологии.
Цель: сформировать представления о педагогическом общении, его функциях, структуре. Познакомить студентов со стилями отношения, руководства (взаимодействия), общения. Осмыслить ситуации педагогического общения. Оборудование: методика исследования потребности в общении, "банк" педагогических ситуаций, методика определения индивидуального стиля руководства.
Основные понятия: педагогическое общение, функции педагогического общения, стили отношения: устойчиво-положительный, пассивно-положительный, неустойчивый; стили руководства (взаимодействия): авторитарный, демократический, либеральный; стили общения.
|
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
Я могу. Способности. Профессиональная пригодность
Лучше всё же делать то, что ты делать мастер. (песня из к/ф "Про Красную Шапочку")
Следующий шаг после определения круга собственных интересов – определение своих возможностей, ответ на вопрос: "Что я могу? Что у меня получается?". Это ответ на вопрос о наличии способностей. Способности – индивидуально-психологические особенности человека, ведущие к успешному овладению определенной деятельности (деятельностей), но не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, которые у него уже есть (Б. М. Теплов).
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Программы
|
- На обложке (первой странице) программы (проекта) указывается следующее:
- наименование вышестоящего учреждения, организации и учреждения образования, в котором разработан и реализуется документ;
- название программы (проекта);
- для кого программа (проект) предназначена;
- сроки ее реализации;
- фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, звание (если имеются) автора/авторов, автора-составителя/авторов-составителей;
- фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, звание научного консультанта, руководителя программы (проекта) (если имеются);
- место и год создания программы (проекта).
|
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
Выбор профессии для современного школьника несколько отличается от выбора профессии десять-пятнадцать лет назад. Сейчас на вопрос "Кем быть?" практически невозможно ответить один раз. К нему можно (и нужно!) возвращаться в течение всей жизни. Ситуация вокруг нас стремительно меняется, и, чтобы не отстать или не остановиться на месте, нужно постоянно оглядываться, переосмысливать свою деятельность, свое место в происходящем вокруг.
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Программы
|
Цель предлагаемой ниже развивающей программы для работы со старшеклассниками — помочь юношам и девушкам определить свои жизненные планы, прояснить временную перспективу будущего и в итоге на этом пути продвинуться в плане своего личностного развития, самоопределения, в обретении собственной идентичности. Почему такая работа кажется нам важной и своевременной в этом возрасте? Общепринятое положение о том, что обращенность в будущее является главной чертой старшеклассника, что жизненные планы, перспективы составляют "аффективный центр" жизни юноши, не означает, что это возрастное новообразование вызревает само собой, повинуясь неким возрастным законам развития. Напротив, подростки и юноши испытывают огромные субъективные трудности при определении своих жизненных целей и перспектив.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 Следующая > Последняя >>
|
Страница 788 из 874 |