На главную
Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся первых классов к новым условиям обучения и воспитания
Младший школьный возраст - Адаптация к школе

Мир детства
Я.Корчак писал: "Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребёнок смеет жить завтра, если мы не даём ему жить сегодня сознательной ответственной жизнью?…Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребёнок. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку буквы, и всё это любовно. Он прав".

 
Основные направления деятельности педагога-психолога (РБ). Приложения
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Приложение 1

Схема  координации деятельности педагогов-психологов
(составлена Е.А. Осиповой)

Инспектор  Министерства образования

Куратор по республике
(АПО, НИО)
(Разрабатывает методические рекомендации и банк методических материалов для психологов республики; проводит  республиканские совещания и семинары по проблемам реформирования образования)

 
Взаимодействие  педагога-психолога школы со специалистами ЦКРОиРа по вопросам психолого-педагогического сопровождения школьников, имеющих особенности  психофизического развития
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Одной из задач наблюдения за адаптацией учеников в первом классе школы является  своевременное выявление детей, которые по тем или иным причинам (в силу интеллектуальных возможностей или особенностей поведения) не могут наравне с одноклассниками освоить учебную программу. Направление детей в ЦКРОиР осуществляется по инициативе учреждения образования, родителей.  Ребенок вместе с родителем и одним из специалистов направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) в центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. На комиссию школа представляет психолого-педагогическую характеристику  ребенка  за подписью директора школы и учителя.

 
Психодиагностические минимумы
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

6. Психодиагностические минимумы

Основанием для проведения психодиагностических  мероприятий служит  перспективный план работы  учреждения образования.  Конкретная дата и время проведения психодиагностических исследований согласовываются с заместителем директора по учебной работе. Ежегодно педагогом-психологом проводится три обязательных психодиагностических минимума:

  • на начальном этапе обучения в школе;
  • на этапе перехода из начальной в среднюю школу;
  • на этапе перехода учащихся в профильные классы.

 
Психологическое сопровождение талантливых (одаренных) учащихся
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

4. Психологическое сопровождение талантливых (одаренных)  учащихся

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Работа с талантливыми, одаренными детьми в школе, гимназии, лицее может быть реализована только  в рамках общешкольной программы, и работа психолога – лишь составная часть этой программы (см.  приложение 7).

 
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 Следующая > Последняя >>

Страница 790 из 873

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.