На главную
Значимые качества личности и условия для саморазвития педагога
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

А.Н.Якушева

«Человеку, чтобы выжить, не остаётся ничего иного, как возможно быстрее приблизиться к следующей фазе своего развития — той, где он, сочетая своё могущество с достойной этого мудростью» научится поддерживать в гармонии и равновесии все дела человеческие»,
Аурелио Паччеи

Развитие личности – постоянное преобразование индивида, его совершенствование или разрушение. При этом происходят качественные изменения в области осознания своего «Я», взаимоотношений с окружающими. Личность не только осознаёт и оценивает свои отдельные качества и свойства, но проявляет особое отношение к социальному окружению и имеет определённый социальный статус в обществе.

 
Акмеологические основы формирования ответственного родительства
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

М.Г.Королёв

Одной из тенденций развития современной педагогической мысли стало обращение к акмеологической проблематике. С этих позиций рассматривается необходимость достижения личностью в процессе получения образования определённых «вершин» (компетенций, качеств, способностей и т. д.). Подобный подход, который находится в тесной связи с вопросами педагогического целеполагания и аксиологии, представляется важным для эффективного решения конкретных образовательных задач.
Одной из важнейших областей самореализации личности является семья и родительство. Успехи и неудачи в этой сфере неизбежно сказываются на трудовой деятельности, на взаимоотношениях с другими людьми и т.д.

 
Психологические аспекты речевого мастерства педагога
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

А.А.Бурдо

Большинство исследователей понимают общение как процесс обмена мыслями, информацией, в котором имеют место взаимовлияние, сопереживание, понимание [2]. Мастерство в педагогическом труде, целью которого являются сложные психологические преобразования в интеллектуальном, эмоциональном, волевом, личностном развитии подрастающего поколения, достигается и проявляется в процессе устно-речевого общения между педагогом и учащимися.
Устная речь учителя в образовательном процессе, в силу своей специфики, может оказывать разное воздействие на сознание учащихся [4, 5]. Мастерство педагога проявляется, когда его речь оказывает не только сугубо информационное воздействие на учащихся, но и обладает сложным нравственным и интеллектуальным содержанием, которое насыщает сознание подрастающего поколения доверием к жизни, стремлением к делам и знаниям, верою в свои возможности.

 
Развитие креативности учителя как необходимое условие в работе с одаренными учащимися
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

О.И.Соболева

Современные условия развития общества, науки и искусства актуализируют систему образования на индивидуальную работу с одаренными детьми. Будущее любой страны зависит от наличия в данном обществе критической массы талантливых и одаренных людей, которые своей деятельностью обеспечивают общественный прогресс.
Актуальной также является проблема развития творчески активной личности, формирования креативного подхода учащихся к собственной жизни и деятельности.
Согласно современным исследованиям, наиболее эффективно одаренность развивается в творческой деятельности.
«Проблема одаренности и таланта тесно связана с проблемой развития креативности личности как общей универсальной способности к творчеству. И решение одной из них неизбежно будет означать один из путей решения другой». [1,Ч 1, С.90]

 
Гендерные ценности: общая характеристика
Лекции и практикум по психологии - Гендерная психология

В начале нового тысячелетия формирование ценностей осуществляется в сложных социально-экономических, социально-политических, социально-культурных условиях. С одной стороны, ценности – это культурные достижения и природные явления, имеющие значение для жизнедеятельности человека. С другой, духовные социокультурные регулятивы высшего порядка [2, с. 74 – 77].

Нравственные ценности, здоровье, ум, успешность и др. – это базовые характеристики, которые будут ценны для большинства народов. Эти характеристики складываются в процессе освоения культуры, норм общества и определяются понятием базовая культура личности.

 
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 Следующая > Последняя >>

Страница 790 из 1093

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.