Младший школьный возраст -
Адаптация к школе
|
Мир детства Я.Корчак писал: "Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребёнок смеет жить завтра, если мы не даём ему жить сегодня сознательной ответственной жизнью?…Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребёнок. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку буквы, и всё это любовно. Он прав".
|
|
Документация школьного психолога -
Документация (планы, отчеты, характеристики)
|
Приложение 1
Схема координации деятельности педагогов-психологов (составлена Е.А. Осиповой)
Инспектор Министерства образования
Куратор по республике (АПО, НИО) (Разрабатывает методические рекомендации и банк методических материалов для психологов республики; проводит республиканские совещания и семинары по проблемам реформирования образования)
|
Документация школьного психолога -
Документация (планы, отчеты, характеристики)
|
Одной из задач наблюдения за адаптацией учеников в первом классе школы является своевременное выявление детей, которые по тем или иным причинам (в силу интеллектуальных возможностей или особенностей поведения) не могут наравне с одноклассниками освоить учебную программу. Направление детей в ЦКРОиР осуществляется по инициативе учреждения образования, родителей. Ребенок вместе с родителем и одним из специалистов направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) в центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. На комиссию школа представляет психолого-педагогическую характеристику ребенка за подписью директора школы и учителя.
|
|
Документация школьного психолога -
Документация (планы, отчеты, характеристики)
|
6. Психодиагностические минимумы
Основанием для проведения психодиагностических мероприятий служит перспективный план работы учреждения образования. Конкретная дата и время проведения психодиагностических исследований согласовываются с заместителем директора по учебной работе. Ежегодно педагогом-психологом проводится три обязательных психодиагностических минимума:
- на начальном этапе обучения в школе;
- на этапе перехода из начальной в среднюю школу;
- на этапе перехода учащихся в профильные классы.
|
Документация школьного психолога -
Документация (планы, отчеты, характеристики)
|
4. Психологическое сопровождение талантливых (одаренных) учащихся
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Работа с талантливыми, одаренными детьми в школе, гимназии, лицее может быть реализована только в рамках общешкольной программы, и работа психолога – лишь составная часть этой программы (см. приложение 7).
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 Следующая > Последняя >>
|
Страница 790 из 873 |