Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
О.И.Соболева
Современные условия развития общества, науки и искусства актуализируют систему образования на индивидуальную работу с одаренными детьми. Будущее любой страны зависит от наличия в данном обществе критической массы талантливых и одаренных людей, которые своей деятельностью обеспечивают общественный прогресс. Актуальной также является проблема развития творчески активной личности, формирования креативного подхода учащихся к собственной жизни и деятельности. Согласно современным исследованиям, наиболее эффективно одаренность развивается в творческой деятельности. «Проблема одаренности и таланта тесно связана с проблемой развития креативности личности как общей универсальной способности к творчеству. И решение одной из них неизбежно будет означать один из путей решения другой». [1,Ч 1, С.90]
|
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
А.А.Бурдо
Большинство исследователей понимают общение как процесс обмена мыслями, информацией, в котором имеют место взаимовлияние, сопереживание, понимание [2]. Мастерство в педагогическом труде, целью которого являются сложные психологические преобразования в интеллектуальном, эмоциональном, волевом, личностном развитии подрастающего поколения, достигается и проявляется в процессе устно-речевого общения между педагогом и учащимися. Устная речь учителя в образовательном процессе, в силу своей специфики, может оказывать разное воздействие на сознание учащихся [4, 5]. Мастерство педагога проявляется, когда его речь оказывает не только сугубо информационное воздействие на учащихся, но и обладает сложным нравственным и интеллектуальным содержанием, которое насыщает сознание подрастающего поколения доверием к жизни, стремлением к делам и знаниям, верою в свои возможности.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
В последние годы в науке и практике образования большое внимание уделяется общечеловеческим ценностям. Человечество, определяя для себя нравственные ориентиры, приблизилось к осмыслению направления развития в этом русле. Так, в развитии современного человека, независимость и ответственность, любовь и стремление к поиску жизненных смыслов, самоактуализация, самореализация и др. являются центральными понятиями в осмыслении и признании целостности и уникальной неповторимости каждой личности, которая со временем становится способной строить самостоятельно свой жизненный путь, продвигаясь в своем высшем духовном развитии.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Гендерная психология
|
В начале нового тысячелетия формирование ценностей осуществляется в сложных социально-экономических, социально-политических, социально-культурных условиях. С одной стороны, ценности – это культурные достижения и природные явления, имеющие значение для жизнедеятельности человека. С другой, духовные социокультурные регулятивы высшего порядка [2, с. 74 – 77].
Нравственные ценности, здоровье, ум, успешность и др. – это базовые характеристики, которые будут ценны для большинства народов. Эти характеристики складываются в процессе освоения культуры, норм общества и определяются понятием базовая культура личности.
|
Лекции и практикум по психологии -
Психология семейных отношений
|
Костюченко М.В. Лекции по психологии семьи и семейному консультированию
Психология семьи и основы СК
Лекция I. ВВЕДЕНИЕ План 1. Актуальность, цели и задачи курса, его методологические особенности. 2. Семья как объект исследования: характеристики семьи как малой группы особого типа. 3. Исторический аспект брака, его формы, альтернативные стили жизни и факторы, влияющие на стабильность брака.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 Следующая > Последняя >>
|
Страница 781 из 1084 |