Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Кузнецова О. В. кандидат психол. наук, доцент кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета; г. Москва, Россия ВРЕМЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА КАК ФАКТОР САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ Стратегии личности неразрывно связаны с особенностями восприятия психологического времени. Жизненный путь человека во многом зависит от временной установки субъекта, его временной ориентации, отношения к прошлому, настоящему и будущему. В современной психологической науке к проблеме временной перспективы обращались Л. Фрэнк, К. Левин, Ж. Нюттен, Ф. Зимбардо, К.А. Абульханова-Славская, А.А. Кроник, Е.И. Головаха. По мнению бельгийского психолога Ж. Нюттена, способность человека ставить и осуществлять отдалённые по времени цели представляет собой важнейшую характеристику личности. Особое значение он придавал перспективе будущего, составляющей планы, задачи и намерения личности.
|
Лекции и практикум по психологии -
Гендерная психология
|
Карпенко А. Л. соискатель; Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова, кафедра социальной и педагогической психологии, г. Москва, Россия. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Формирование личности человека в соответствии с его полом происходит на протяжении всего этапа онтогенеза. Каждый этап вносит свой специфический вклад в превращение ребенка в будущего мужчину и женщину [3].
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Узлов Н. Д., Новиков А. С, Соколова Е. Е. Узлов Н.Д., заведующий кафедрой психологии и социальной работы, кандидат медицинских наук, Березниковский филиал Пермского государственного университета, г. Березники, Пермский край, Россия; Новиков А.С., доцент кафедры психологии и социальной работы, кандидат медицинских наук, Березниковский филиал Пермского государственного университета, г. Березники, Пермский край, Россия; Соколова Е.Е., практикующий психолог, г. Березники, Пермский край, Россия
СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ВЗРОСЛОСТИ
Начиная с 1980-х гг., в мировой психологической науке отмечается активное развертывание специальных эмпирических исследований автобиографической памяти (АП) как нового самостоятельного объекта исследования.
|
Лекции и практикум по психологии -
Гендерная психология
|
Ильиных С. А. профессор, доктор социологических наук, Новосибирский государственный университет экономики и управления, кафедра социальных коммуникаций и социологии управления ГЕНДЕРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И КРИТИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ В настоящее время можно наблюдать рост научных публикаций, связанных с гендерной проблематикой. Одной из характерных черт этого процесса является то, что большинство исследователей гендерных аспектов придерживаются социально-конструктивистской теории гендера. Именно это обстоятельство и позволяет исследователям обмениваться полученными данными, не опасаясь методологических разногласий. Автор также опирается на социально-конструктивистскую теорию гендера и использует понятийный аппарат этой теории. (Подробнее о социальной конструкции гендера изложено в работах [2], [3], [4] и др.). Так, мы разделяем позицию И. С. Клециной, что гендерные отношения - это различные формы взаимосвязи людей как представителей определенного пола, возникающие в процессе их совместной деятельности [5, с.121].
|
|