Документация школьного психолога -
Документация социального педагога в школе
|
ПА МІНІСТЭРСТВЕ АДУКАЦЫІ I НАВУКІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ
Управлениям образования облисполкомов и Минского горисполкома Высшим, средним специальным и профессионально-техническим учебным заведениям
26 августа 1996 г., № 12-14/59
Направляем для использования в практической работе методические рекомендации по основным направлениям деятельности социальных педагогов в учебно-воспитательных учреждениях. Заместитель министра Г. Д. ДЫЛЯН
|
|
Документация школьного психолога -
Документация социального педагога в школе
|
Социальная педагогика как наука о воспитательных влияниях социальной среды исследует воспитательные силы общества и способы их актуализации, пути создания условий для развития и позитивной самореализации человека. В контексте детско-подростковых и молодежных проблем социальная педагогика рассматривается как одно из наиболее значимых и перспективных направлений науки и практики, способное оптимизировать учебно-воспитательный процесс в современных условиях, развивать личностно ориентированные подходы в жизнеорганизации учащейся молодежи.
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
Цель: познакомить педагогов с основными психологическими причинами школьной неуспеваемости психически здоровых детей; рассмотреть особенности неуспевающих школьников, отличающихся несформированностью правильных приёмов учебной деятельности и недостатками развития психических процессов; определить пути коррекции познавательной сферы учащихся, неуспевающих в учении; с помощью теста умственного развития научиться осуществлять количественный и качественный анализ особенностей мыслительных процессов неуспевающих школьников.
Оборудование: тест умственного развития для анализа мыслительных процессов школьников, упражнения по формированию мыслительных, мнемических навыков школьников.
|
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Коррекционные игры
|
Цели игры: Расширение личностных перспектив; Создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения. Возможности игры: учащиеся могут продемонстрировать умение активного слушания, творческие способности. Участники создают и испытывают ощущение атмосферы доверия и поддержки. Классному руководителю и психологу-диагностику игра дает информацию о внутригрупповых взаимоотношениях, выявлении лидеров и аутсайдеров классного коллектива.
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
Практикум по педагогической психологии
Цель: сформировать у педагогов понятие о педагогических способностях, их содержании и структуре. Осмыслить сущность педагогического такта. Познакомиться с упражнениями на развитие различных педагогических умений и способностей. Определить с помощью тестовых методик склонности и способности педагогов к педагогической деятельности.
Оборудование:"банк" педагогических ситуаций, тестовые методики по исследованию склонностей к педагогической деятельности (опросник Павлютенкова), методика КОС. Основные понятия: педагогические, дидактические, академические, коммуникативные, перцептивные, организаторские, экспрессивные, способности; эмпатия; педагогический такт.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 Следующая > Последняя >>
|
Страница 787 из 874 |