На главную
Методические рекомендации по основным направлениям деятельности социальных педагогов в учебно-воспитательных учреждениях (Беларусь)
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

ПА МІНІСТЭРСТВЕ АДУКАЦЫІ I НАВУКІ
РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ

Управлениям образования облисполкомов и
Минского горисполкома
Высшим, средним специальным и
профессионально-техническим учебным заведениям

26 августа 1996 г., № 12-14/59

Направляем для использования в практической работе методические рекомендации по основным направлениям деятельности социальных педагогов в учебно-воспитательных учреждениях.
Заместитель министра Г. Д. ДЫЛЯН

 
Методические рекомендации по совершенствованию работы социальных педагогов в учреждениях образования (Беларусь)
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

Социальная педагогика как наука о воспитательных влияниях социальной среды исследует воспитательные силы общества и способы их актуализации, пути создания условий для развития и позитивной самореализации человека. В контексте детско-подростковых и молодежных проблем социальная педагогика рассматривается как одно из наиболее значимых и перспективных направлений науки и практики, способное оптимизировать учебно-воспитательный процесс в современных условиях, развивать личностно ориентированные подходы в жизнеорганизации учащейся молодежи.

 
Практикум по педагогической психологии. Коррекция познавательных процессов неуспевающих школьников в учебной деятельности
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Цель: познакомить педагогов с основными психологическими причинами школьной неуспеваемости психически здоровых детей; рассмотреть особенности неуспевающих школьников, отличающихся несформированностью правильных приёмов учебной деятельности и недостатками развития психических процессов; определить пути коррекции познавательной сферы учащихся, неуспевающих в учении; с помощью теста умственного развития научиться осуществлять количественный и качественный анализ особенностей мыслительных процессов неуспевающих школьников.

Оборудование: тест умственного развития для анализа мыслительных процессов школьников, упражнения по формированию мыслительных, мнемических навыков школьников.

 
Репортаж от одноклассника. (Психологическая игра-проект)
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционные игры


Цели игры: Расширение личностных перспектив; Создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.
Возможности игры: учащиеся могут продемонстрировать умение активного слушания, творческие способности. Участники создают и испытывают ощущение атмосферы доверия и поддержки.
Классному руководителю и психологу-диагностику игра дает информацию о внутригрупповых взаимоотношениях, выявлении лидеров и аутсайдеров классного коллектива.

 
Педагогические способности, их содержание и структура
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Практикум по педагогической психологии

Цель: сформировать у педагогов понятие о педагогических способностях, их содержании и структуре. Осмыслить сущность педагогического такта. Познакомиться с упражнениями на развитие различных педагогических умений и способностей. Определить с помощью тестовых методик склонности и способности педагогов к педагогической деятельности.

Оборудование:"банк" педагогических ситуаций, тестовые методики по исследованию склонностей  к педагогической деятельности (опросник Павлютенкова), методика КОС.
Основные понятия: педагогические, дидактические, академические, коммуникативные, перцептивные, организаторские, экспрессивные,  способности; эмпатия; педагогический такт.

 
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 Следующая > Последняя >>

Страница 787 из 874

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.