Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Т.Ф.Сидарович
Школа – это особенный мир. В её стенах то шумно и весело – во время перемен, то чинно и строго – на уроках, то тихо и пусто – в вечерний час… Для педагогов – это непростая и зачастую ненормированная работа. Иной раз кажется: идёшь, бежишь, спешишь – и вот-вот упадёшь. Но проходит время, а ты попрежнему не сходишь с дистанции. Успешная деятельность педагога предъявляет повышенные требования не только к личностным качествам, но и к уровню его психологического здоровья. Не секрет, что профессия учителя относится к разряду стрессогенных и требует больших резервов самообладания и саморегуляции. Здоровый духом педагог получает удовлетворение от работы, имеет высокий уровень работоспособности и устремлён к самосовершенствованию.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Л.В.Рязанова
Активность педагога в процессе его самоактуализации зависит от множества внутренних и внешних причин. Одним из важнейших факторов, которые снижают активность, является синдром профессионального или иначе эмоционального выгорания. Ему подвержены те специалисты, которые работают с людьми. В группу риска попадают и педагоги. Педагогическая сфера деятельности это постоянная напряженность в психо-эмоциональном плане и повышенная ответственность. По исследованиям психологов 8 педагогов из 10 имеют сформированный синдром эмоционального выгорания.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Е.В.Василевская
Школа призвана опережать общество, формировать гражданина завтрашнего дня, нести высокую культуру, интеллект туда, где возникает вакуум духовности, кризис морали, паралич общественной активности. Подготовить творчески мыслящего, обладающего определенным запасом знаний, не попирающего морально-этические нормы человека к жизни, вооружить инструментарием для решения проблемных ситуаций, принятия оптимальных решений – это главная задача учителя. Но выполнить ее может только творчески работающий педагог. Профессиональная культура учителя объединяет в себе «все те личные качества, которые обеспечивают успешное взаимодействие между людьми, понимание людей и эффективное воздействие на них, установление контактов, организацию совместных действий» [Е.А.Климов. Путь в профессию. Л., 1974 с. 143].
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Т.М.Курган
Деятельность учителя является сложным по своему психологическому содержанию трудом, который требует четко выраженной профессиональной направленности, прочных знаний: в его работе не может быть стандартного выполнения, усвоенного однажды алгоритма действий, так как постоянно совершенствуются знания, которые учитель передает детям, изменяются сами ученики по мере их развития. Педагогическая деятельность является одним из видов творчества. Её следует квалифицировать как созидание, формирование человеческого в человеке. А. В. Луначарский писал: «Каждый педагог, когда он правильно понимает свою миссию, входя в класс, должен чувствовать, что совершает нечто торжественное, ибо он живёт в чуде преображения человечества».
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
А.Н.Якушева
«Человеку, чтобы выжить, не остаётся ничего иного, как возможно быстрее приблизиться к следующей фазе своего развития — той, где он, сочетая своё могущество с достойной этого мудростью» научится поддерживать в гармонии и равновесии все дела человеческие», Аурелио Паччеи
Развитие личности – постоянное преобразование индивида, его совершенствование или разрушение. При этом происходят качественные изменения в области осознания своего «Я», взаимоотношений с окружающими. Личность не только осознаёт и оценивает свои отдельные качества и свойства, но проявляет особое отношение к социальному окружению и имеет определённый социальный статус в обществе.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 Следующая > Последняя >>
|
Страница 787 из 1091 |