На главную
Понятие об индивидуальных программах воспитания
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Индивидуальная программа воспитания – совокупность задач, условий и перспектив, методов и приёмов развития ребёнка, основанная на комплексном изучении его личности и реальных возможностях субъектов воспитания, а также реализующая его потребность в самовоспитании.
Индивидуальные программы воспитания составляются педагогом вместе с родителями ребёнка, школьным психологом или врачом (состав такого «малого совета» или психолого-педагогической комиссии может быть в самых различных вариациях в зависимости от условий конкретной школы, класса и наличия специалистов; в его состав могут входить организатор или завуч школы, руководители кружков, секций и т.д.). программы могут быть составлены в самых различных формах. При разработке каждой программы взрослые выясняют мнение ребёнка, корректируя его содержание.

 
Примерные рекомендации по планированию методической работы
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ВИТЕБСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Примерные рекомендации по планированию методической работы с заместителями директоров школ по воспитательной работе, педагогами-организаторами, классными руководителями социальными педагогами, педагогами-психологами
на 2009/2010 учебный год

ВИТЕБСК-2009

Примерное планирование работы методических объединений заместителей директоров школ по воспитательной работе, педагогов-организаторов, классных руководителей
на 2009/2010 учебный год. – Витебск: ГУО «ВО ИРО», 2009.

 
Личное консультирование подростков как вид психологической помощи
Психологическое консультирование - Консультирование психолога в школе

Т.П. Гаврилова,
кандидат психологических наук

От психологов, работающих в школе, администрация и учителя, прежде всего, ожидают помощи ученикам в преодолении их учебных трудностей. Многие школьные психологи также понимают свою основную профессиональную задачу. Однако кроме учебных младшие школьники, подростки, учащиеся старших классов переживают личностные трудности, связанные и со школой, и с семьей. Помощь таким ученикам – существенная и, может быть, наиболее сложная часть профессиональной деятельности школьного психолога.

 
Личностные трудности и проблемы подростков
Подросток - Личностное развитие

Т.П. Гаврилова,
кандидат психологических наук

Школьному психологу, профконсультанту, детскому и семейному психотерапевту, всем тем, кто оказывает помощь подростку, при встрече с ним открывается его сложный мир. Помощь подростку будет эффективной, если специалист сможет увидеть его в нескольких измерениях: в контексте всей социальной ситуации развития подростка, в истории его развития, в его настоящем и будущем, в системе отношений подростка со взрослыми, сверстниками, с самим собой.
Помогая конкретному подростку, психолог воспринимает его не только как уникального индивида с присущими особенностями темперамента, характера, чертами личности, но и как представителя определенного возраста.

 
Основные подходы к составлению профилактических программ трудновоспитуемости
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Профилактика — есть комплекс мероприятий, предпринимаемых педагогическим коллективом с учетом мультидисциплинарного подхода для нейтрализации факторов риска, способных привести к формированию нежелательных форм поведения и усилению защитных факторов.
Профилактика как системная деятельность регулируется исследованиями, направлена на нейтрализацию как факторов риска и усиление защитных факторов. Практические программы профилактики составляются, строятся и управляются на основе исследований.
Факторы риска появления какого либо типа отклоняющегося от норм и представлений общества поведения или социального явления могут быть:
Индивидуальные: генетика, темперамент (агрессивность, избежание вреда, самоконтроль). Семейные: конфликтность, жестокое обращение, пренебрежение, плохой контроль.

 
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 Следующая > Последняя >>

Страница 789 из 1015

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.